По городу и просёлку
Тест шин Viatti Bosco All-Terrain
Владельцы стареньких, но таких любимых внедорожников, равно как и пилоты новых сверкающих кроссоверов, непростой орешек для шинных маркетологов. Всем им подавай товар качественный, долговечный и недорогой… Именно так заявляет о себе новинка российского рынка — шина Viatti Bosco A/T. Мы решили проверить, насколько она соответствует требованиям потребителей.
Тесты Viatti A/T проходили по давно обкатанной схеме и содержали три с половиной раздела. Тот, что условно называется лабораторным, состоял из измерений: масса, фактические габаритные размеры, оценка шиномонтажа, вес балансировочных грузиков и в целом удобство работы. Технологии, рисунок протектора, особенности конструкции и дизайна также вошли в теоретическую часть. К практической мы отнесли асфальтовый и внедорожный разделы. А в упомянутую половинку попал родившийся в процессе теста сюжет с гравийкой, встретившейся по дороге. Разумеется, испытания проводились с оглядкой на тип шины и модель автомобиля — мы не планировали разгоняться до 300 км/ч или преодолевать кемский мох. Большинство режимов движения соответствовали тем, в которых бороздят просторы родных городов, дачных товариществ, полей и лесов потенциальные пользователи.
Лаборатория
На этот раз мы сократили лабораторные измерения до минимума — диаметр колеса, установленного на диск и накаченного до штатного давления в 2.0 атм., вес с диском и шиномонтаж. Но сначала немного о самой марке Viatti. Она принадлежит расположенному в Татарстане шинному комплексу KAMA TYRES и все её модели разрабатывались в сотрудничестве с немецкими и итальянскими специалистами в соответствии с требованиями, которые предъявляют ведущие мировые автопроизводители. А в последние годы требования эти ужесточились по всем показателям — шумности, износоустойчивости и прочим характеристикам, включая динамические. Так вот, с одной стороны, шины полностью отвечают этим требованиям, а с другой, произведены в России и их стоимость ниже, чем у зарубежных аналогов и даже иномарок, выпускаемых в нашей стране. К примеру, наш комплект из четырёх шин 205/75 R15 с шиномонтажом мы купили в «Мосавтошине» примерно за 15 тысяч рублей. Размерность подбирали нестандартную, лишь на пять процентов профиля отличающуюся от той, которая ставится на Chevrolet Niva, Lada 4х4 и Suzuki Jimny, а заодно на некоторые компактные внедорожники прошлых лет. Проще говоря, мы взяли шины из самого бюджетного ряда. Тем более интересно будет посмотреть, как они поведут себя на практике.
Шины Viatti Bosco обозначены буквами А/Т и, по заверениям производителя, предназначены для современных SUV. При этом рисунок протектора, как видно на фотографиях, неагрессивный, плечевые зоны и боковины грунтозацепами не богаты. Это чемто напоминает европейский вариант зимней шины, которая рассчитана на плохую погоду, а не на минус 30 и льды… Тем не менее протектор чуть более разреженный, чем у шин категории НР, и широкие продольные канавки сложного профиля намекают, что самоочистка равно как и тяга у шин есть. Одновременно с этим становится понятно, что при дальнем пробеге по раскисшей дороге с твёрдой подложкой, коих большинство, колесо будет двигаться уверенно.
Ценно ещё и то, что отсутствие ярко выраженных грунтозацепов на плечевой зоне (таких, например, как у BFG A/T) гарантирует стабильные асфальтовые характеристики и, как ни странно, внедорожные. Пройдите на «борисфёдоровиче» пару динамичных поворотов — и вы удивитесь, куда делись красивые шашечки. А вот то, что протектор не заходит на боковину, конечно, не так хорошо. В более глубокой грязи, в колее, на низком давлении это очень пригодилось бы. Ещё одно замечание разработчикам — неплохо бы сделать небольшую отбортовку у посадочной кромки, она защищает шину от острых палок, грязи и песка, которые стремятся забиться между диском и шиной.