К кому на Каму
Хореограф Алексей Мирошниченко превращает Пермь в новую Мекку для столичных балетоманов и прима-балерин. Весной премьера «Шахерезады» — пакуем чемоданы.
Два года назад на премьеру вечера балетов Стравинского в Пермь прилетел Роман Абрамович, прихватив с собой сборную столичного бомонда. Тогда даже непосвященные узнали, что центр российской балетной жизни сместился на Урал. Один из тех, кто несет за это ответственность, — 44‑летний руководитель Пермского балета.
Алексей Мирошниченко — мастер балетных блокбастеров: больших, с эффектными декорациями и костюмами, с написанным заново либретто, но знакомым с детства сюжетом, с кружевом новой хореографии, не отказавшейся при этом от классических пуантов, с лирикой и гротеском, юмором и пафосом. На прошлогодней «Золотой маске» Москва рукоплескала его «Золушке», действие которой происходит в 1950‑е по обе стороны от серпасто-молоткастого театрального занавеса. В этом году Алексей привез на конкурс «Щелкунчика», переносящего зрителя в Петербург 1892 года, где в гостиных разыгрывают домашние спектакли. 19 апреля его и в самом деле покажут в Петербурге на фестивале Dance Open.
В обоих спектаклях главную партию станцевала молодая прима-балерина и героиня этой съемки Полина Булдакова. Внешние и физические данные, музыкальность, наполненность, выносливость «и голова прежде всего! — восклицает Алексей, перечисляя требования к приме. — Полина может психофизически впрягаться на длинные дистанции, а это очень ценное качество. Нельзя побыть год балериной, а потом поехать на год восстанавливаться в санаторий: у нас больше ста тридцати спектаклей в сезон».