Легенда «геленда»
Сорокалетие не отмечают лишь по суеверным соображениям. А в истории внедорожника Mercedes-Benz Gelandewagen или G-Класса чествование по поводу такого юбилея и вовсе непременно. Ну очень уважаемый автомобиль!
Очевидное, которое кажется невероятным. Если не считать модернизаций и версий, новейшее поколение Gelandewagen/G-Класс по существу всего-то третье с 1979 года! Кузов и начинка полностью переработаны, но по виду образ внедорожника будто бы слегка подретуширован, и только. Узнаваемость стопроцентная. Будь иначе, поклонники могли бы закатить скандал мирового масштаба. Посягать на традиции G-Класса столь же рискованно, как и в случае с Porsche 911. Такие легенды не переписывают, их можно лишь аккуратно переиздать с большим почтением к оригиналу.
Шах и матчасть
Знаковой «внедорожной» литерой G фирма Mercedes-Benz обозначала легковые модели повышенной проходимости еще в 30-х годах: сперва выпускала трехосный шестиметровый исполин G4, затем компактный G5 с двухосной и полноуправляемой (!) ходовой. Вот какие интересные предки!
А история G-Класса по легенде началась в 1969 году с инициативы Мохаммеда Реза Пехлеви, последнего иранского шаха. Пехлеви владел крупной частью фирменных акций и радел за создание легкового вездехода, который мог бы пригодиться и сдюжить в условиях Востока. Немцы подхватили идею, надеясь на возможные заказы бундесвера. И что позже сыграло в пользу внедорожника — учли потребности гражданских клиентов, заложили в техзадание проекта приемлемое поведение на асфальте и определенное удобство салона.
Машину конструировали вместе с уже опытной по части вездеходов австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch. За техническую часть отвечали именно австрийцы под руководством главного инженера Эриха Ледвинки и быстро пришли к полному согласию с дизайнерами. Первый деревянный макет подготовили весной 1973-го, а через год начались испытания прототипов. Финальный облик автомобилю придал знаменитый мерседесовский стилист Бруно Сакко.
Первый Gelandewagen W460 презентовали в феврале 1979 года. Сборку организовали в австрийском Граце на специально построенном для этого новом заводе Puch, куда от Mercedes-Benz поставляли двигатели, мосты, системы рулевого управления и крупные штампованные детали. Так и повелось, новейший Gelandewagen тоже выпускают в Граце. По совпадению как раз в год премьеры внедорожника разразилась исламская революция в Иране, и свергнутый шах Пехлеви покинул страну. В общем, восточная карьера у G-Класса поначалу не задалась. Бундесвер же, как сообщают историки, в те времена отдавал предпочтение вездеходам Volkswagen Iltis. Зато Gelandewagen