Версия GR Sport превосходна с любым мотором

4x4 ClubАвто

Газуй Рейсинг. Toyota LC 300 с дизелем

Текст Григория Алёшина

На тест-драйв я уезжал для знакомства с долгожданным дизельным Toyota Land Cruiser 300, а вернулся с твёрдой уверенностью, что версия GR Sport превосходна с любым мотором. И это при том, что бензиновых «Крузеров» там не было в принципе – под капотами всех предоставленных в наше распоряжение трёхсоток, урчали шестицилиндровые турбодизели. Тогда откуда эта уверенность, спросите вы. Расскажу чуть позже, а пока давайте поговорим о дизеле.

Многоступенчатый впрыск и интеллектуальные форсунки i-ART с индивидуальными датчиками – 3.3 литровый V6, с углом развала 90˚ и маркировкой F33A-FTV, пришёл на смену старому 4.5-литровому V8 (1VD-FTV). Причём не только у нас – V8 не будет и во всём цивилизованном мире. Нигде! Немного жаль, но очевидно, что его время прошло. Тем более, что несмотря на модный нынче даунсайзинг, новому мотору можно только порадоваться – он почти во всём превосходит предшественника: мощность 299 л. с. (вместо 249), крутящий момент 700 Нм (вместо 650), стальные поршни, чугунный блок цилиндров, двухуровневая рубашка охлаждения головки блока – надёжность в «Тойоте» по-прежнему ценят и придают ей огромное значение. И хотя точных цифр вам никто не назовёт, но специалисты российского офиса утверждают, что на полмиллиона километров без капремонта его точно должно хватить.

Несмотря на потерю двух цилиндров, новый тойотовский турбодизель тянет с низов лучше прежнего

Кроме того, если в предыдущем моторе две одинаковые турбины работали параллельно, каждая на свои четыре цилиндра, то в новом такого деления нет. Турбины включаются последовательно: на малых оборотах работает одна, на больших – подключается вторая. Благодаря их изменяемой геометрии, тяга очень ровная, огромный крутящий момент чувствуется с самых низов, однако настройки педали газа плавные. Дизель, даже в режиме Sport S+, не выстреливает огромным внедорожником так же эффектно, как это делает 415-сильный бензиновый турбомотор, но на разгоне до сотни он уступает бензину всего десятую долю секунды (6,8 против 6,9 секунды) и динамика у него великолепная. Десятиступенчатый автомат Aisin у них один и тот же, отличаясь лишь софтом, и в обычных режимах переключений не замечаешь. На кикдаун коробка отзывается с небольшой задержкой, которая сменяется уверенным, хотя и не пушечным ускорением. Удивляет, что в салоне тихо на любых скоростях, а тех самых «дизельных вибраций», которые любят обсуждать владельцы олдскульных «Тойот», внутри не чувствуется и на холостых. Если вы хотите услышать двигатель, то вам придётся выйти из машины и постоять рядом. Попробуйте, звук очень приятный.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении