Газуй Рейсинг. Toyota LC 300 с дизелем
На тест-драйв я уезжал для знакомства с долгожданным дизельным Toyota Land Cruiser 300, а вернулся с твёрдой уверенностью, что версия GR Sport превосходна с любым мотором. И это при том, что бензиновых «Крузеров» там не было в принципе – под капотами всех предоставленных в наше распоряжение трёхсоток, урчали шестицилиндровые турбодизели. Тогда откуда эта уверенность, спросите вы. Расскажу чуть позже, а пока давайте поговорим о дизеле.
Многоступенчатый впрыск и интеллектуальные форсунки i-ART с индивидуальными датчиками – 3.3 литровый V6, с углом развала 90˚ и маркировкой F33A-FTV, пришёл на смену старому 4.5-литровому V8 (1VD-FTV). Причём не только у нас – V8 не будет и во всём цивилизованном мире. Нигде! Немного жаль, но очевидно, что его время прошло. Тем более, что несмотря на модный нынче даунсайзинг, новому мотору можно только порадоваться – он почти во всём превосходит предшественника: мощность 299 л. с. (вместо 249), крутящий момент 700 Нм (вместо 650), стальные поршни, чугунный блок цилиндров, двухуровневая рубашка охлаждения головки блока – надёжность в «Тойоте» по-прежнему ценят и придают ей огромное значение. И хотя точных цифр вам никто не назовёт, но специалисты российского офиса утверждают, что на полмиллиона километров без капремонта его точно должно хватить.
Кроме того, если в предыдущем моторе две одинаковые турбины работали параллельно, каждая на свои четыре цилиндра, то в новом такого деления нет. Турбины включаются последовательно: на малых оборотах работает одна, на больших – подключается вторая. Благодаря их изменяемой геометрии, тяга очень ровная, огромный крутящий момент чувствуется с самых низов, однако настройки педали газа плавные. Дизель, даже в режиме Sport S+, не выстреливает огромным внедорожником так же эффектно, как это делает 415-сильный бензиновый турбомотор, но на разгоне до сотни он уступает бензину всего десятую долю секунды (6,8 против 6,9 секунды) и динамика у него великолепная. Десятиступенчатый автомат Aisin у них один и тот же, отличаясь лишь софтом, и в обычных режимах переключений не замечаешь. На кикдаун коробка отзывается с небольшой задержкой, которая сменяется уверенным, хотя и не пушечным ускорением. Удивляет, что в салоне тихо на любых скоростях, а тех самых «дизельных вибраций», которые любят обсуждать владельцы олдскульных «Тойот», внутри не чувствуется и на холостых. Если вы хотите услышать двигатель, то вам придётся выйти из машины и постоять рядом. Попробуйте, звук очень приятный.