Новый Cadillac XT4. В погоне за миллениалами
Долгое время многие, а особенно премиальные, бренды ориентировались преимущественно на зрелую и состоятельную аудиторию. Только у неё были деньги. Но, похоже, времена меняются, и сегодня даже самые консервативные компании поворачиваются лицом к молодежи. Чего не сделаешь, чтобы выжить?

Премиальные производители зарабатывают на одном проданном автомобиле значительно больше, чем бюджетники, поэтому, когда Chevrolet уходил из России, Cadillac решил остаться, хотя его продажи исчислялись всего лишь сотнями машин в год. А ведь так, согласитесь, однажды и на содержание собственного представительства может не хватить. Нужно было что-то менять. Для исправления ситуации решили пойти с козырей. Одним из них стал новый компактный кроссовер XT4 (его продажи в Штатах начались около года назад). Мы отправились в Сиэтл, чтобы познакомиться с новым кроссовером и оценить его шансы на российском рынке.
В Америке Сиэтл всегда олицетворял бунтарство и молодёжный максимализм, отчасти напоминая этим нашу подмосковную Балашиху. Этот город подарил миру музыкальное направление «гранж» и уверенно удерживает лидерство по числу людей с высшим образованием. В общем, ассоциируется с молодостью и прогрессом. А у Cadillac в последнее время дела с молодостью и прогрессом шли не лучшим образом. По признанию самой компании, последняя четверть прошлого века стала для неё «периодом технологического отставания». А ведь были времена, когда «Кадиллак» на протяжении десятилетий был самым продаваемым премиальным брендом в США. Чего стоит одно только упоминание марки в более чем 14 тысячах (!) песен и почти в 2 тысячах названий музыкальных альбомов. А ведь есть ещё кино. От последствий этого провала Cadillac не может оправиться до сих пор. Молодёжь редко заходит в его автосалоны, а модельная линейка марки неприлично коротка. Флагман кроссоверной линейки — монументальный Escalade — продаётся неплохо, но он не в состоянии компенсировать скудость предложений в других сегментах.

Кто виноват, в компании вроде бы выяснили. Осталось ответить на второй главный русский вопрос: «Что делать?». Ответ не поражал новизной. Решено было создать современный, компактный и относительно недорогой кроссовер для молодого покупателя, которому, по признанию самой фирмы, должно быть не больше 35-ти. Именно для этой новой аудитории и был придуман Cadillac XT4 с мощным турбодвигателем, современной коробкой передач и яркой внешностью. Это первый Cadillac, построенный на платформе E2, которую под разными брендами уже используют несколько автомобилей концерна GM. По технике ничего сверхъестественного: спереди — МакФерсон, сзади — многорычажка. В качестве точки отсчёта выбрали немецких конкурентов, в частности Audi Q3 предыдущего поколения, которую XT4 заметно превосходит по размерам (4 599 мм против 4 388 мм), вплотную приближаясь к Q5 (4 663 мм). Фактически он будет выступать в межклассовом разряде, привлекая клиентов большими габаритами. Благодаря значительной колёсной базе (2 779 мм) второй ряд, не в пример конкурентам, вполне обитаем, хотя не обошлось и без странностей. Так,