Дальние родственники. Азиатские наследники Jeep

После Второй мировой и Корейской войн в странах Азии скопилось немало внедорожников марки Jeep, ставших объектом подражания для начинающих местных производителей. При этом одни из них честно покупали лицензии, другие выпускали что-то по мотивам, а третьи просто воровали идеи. В результате, все легендарные модели азиатских внедорожников оказались потомками великого американского предка - с его полностью зависимой рессорной подвеской, характерным дизайном и незатейливой системой полного привода с подключаемым передним мостом, без всяких блокировок дифференциалов.

Японские легенды. Начало

1983 года Keohwa
Korando Patrol.
Само собой,
для внутреннего
рынка
По окончании Второй мировой войны японская автомобильная промышленность представляла собой настолько жалкое зрелище, что всерьёз рассматривался вопрос о полном прекращении её деятельности. Покупать необходимые стране машины планировалось в США. И тут, как это часто бывает, американцы перехитрили сами себя, взрастив будущего конкурента и потенциального убийцу собственного автопрома. А всё потому что в 1950-м началась Корейская война и оказалось, что автомобилей катастрофически не хватает. Возить их из Америки военные сочли делом невыгодным, а вот выпускать в Японии, которая находится буквально под боком - совсем другое дело.
Mitsubishi
Таким образом, в 1951 году Mitsubishi, Nissan и Toyota одновременно начали производство армейских вездеходов разной степени джипообразности. Правда, в итоге щедрые армейские заказы получила только Mitsubishi. Почему? Да потому что компания пошла по самому перспективному в той ситуации пути, освоив лицензионное производство Mitsubishi Willys Jeep CJ3А, а ещё через два года CJ3B. Напомню, что модель «B» от модели «А» отличалась странным мотором с одним верхним и одним нижним клапанами на каждом цилиндре, из-за чего капот получался непропорционально высоким. Рабочий объём составлял 2.2 литра, а мощность - 72–75 л.с. В 1956-м появился дизель 2.2 литра, 56 л.с. (позже 60 л.с.). Скорость не превышала 85 км/ч. Дальше, примерно с 1955 года, начали появляться модификации на короткой и длинной базах. Среди них были универсалы, пикапы и спецшасси. Любопытно, что сначала их украшала большая надпись Willys на боковинах капота, но позже её заменили на Jeep. Открытые модификации в люксовом исполнении получили нормальные дверцы со стеклоподъёмниками, но в силы самообороны Японии, а также в армию Южного Вьетнама Mitsubishi поставляла машины с традиционным дизайном и только бензиновым двигателем. Постепенно американские узлы и агрегаты заменялись на японские. Заодно облагораживался и спартанский военный интерьер. В итоге уже в 1960-е японский Jeep сильно отличался от американского прототипа. Последние версии 1980–1990 годов оснащались бензиновыми моторами 2.0 л (100 л.с.), 2.4 л (110 л.с.) и дизелем объёмом 2.7 литра (80 л.с.) Максимальная скорость выросла до 100–120 км/ч. В 1988 году появился турбодизель на 95 л.с. А вскоре все комфортабельные версии были сняты с производства и заменены вполне современным на тот момент внедорожником Pajero. Забавно, что его первый прототип был создан именно на базе японского Jeep, а сам наследник к тому моменту старинного CJ3B был снят с производства только в 1997-м, да и то лишь потому что военные решили перейти на более современную технику.