KIA Telluride. Неужели это обо мне?!
«Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я», - вот так или примерно так можно описать мою реакцию на появление KIA Telluride на американских дорогах. Кто бы мог подумать, что я буду буквально сворачивать шею, рассматривая новую модель от KIA, являющуюся, как считают некоторые, оптимальным выбором семьянина со стажем, у которого минимум двое детей, собака и… Боже, неужели это обо мне?!
У одного из американских дилеров марки я разговорился с руководителем отдела продаж. Он рассказывал об успешном старте продаж нового трёхрядного кроссовера. В конце беседы продавец так разгорячился, что заявил: «Всё, к чему прикасается KIA, превращается в золото!» Неужели корейцам и в самом деле удалось разгадать формулу успешной работы на крупнейшем автомобильном рынке мира? Ведь в последнее время, надо признать, откровенных провалов у них действительно не было.
Если бы меня попросили написать техническое задание на проектирование идеального семейного автомобиля, я начал бы так: «У него должно быть семь, а лучше восемь мест. Мощный мотор и опциональный полный привод. Просторный третий ряд, доступный даже для взрослых. Багажник, при разложенном третьем ряде вмещающий хотя бы пару средних чемоданов. Ну и цена в диапазоне от 30 до 50 тысяч долларов в зависимости от комплектации». На первый взгляд, ничего сложного, но дьявол, как всегда, в деталях. Старожилы сегмента давно научились соответствовать ожиданиям покупателей, и в последние годы на территории Северной Америки уверенно сохраняют лидерство Ford Explorer и Toyota Highlander. А между тем, откусить от этого пирога стремятся многие, и в борьбу включаются всё новые и новые производители. К примеру, три года назад Volkswagen представил семиместный Teramont, а Subaru решила войти в одну реку дважды и запустила новый большой кроссовер Ascent.
KIA формально имеет в модельной линейке целых два трёхрядных автомобиля. Правда, они не лишены недостатков: Sorento, как ни крути, слишком мал, и третий ряд у него детсадовский, а Mohave давно пора на пенсию, но он пытается сохранить позиции с помощью довольно неожиданных рестайлингов. Концепт нового кроссовера Telluride был представлен в Детройте в начале 2016 года. С платформой мудрить не стали - взяли тележку от Sorento и растянули, а вот над внешностью колдовали долго и, надо признать, весьма успешно. Машину рисовали в собственном дизайн-центре KIA в калифорнийском Ирвайне. При пятиметровой длине (5 001 мм) и почти двухметровой ширине (1 989 мм) Telluride стал самым большим KIA в истории. Но это не основное его преимущество. На мой взгляд, куда важнее, что дизайнерам удалось избежать безликости, свойственной большинству конкурентов. Есть в облике кроссовера что-то притягательное, хотя сразу и не понять, в чём тут секрет. Огромная хромированная решётка радиатора в сочетании с вертикальными фарами, окантованными прямоугольниками ходовых огней, формирует агрессивный и в то же время надёжный образ, а L-образные задние фонари вроде бы и встречались на других автомобилях, но именно в случаеTelluride получились предельно гармоничными.
Впрочем, возможно, секрет его обаяния кроется в названии. Ведь Telluride, как и многие модели концерна, назван в честь географического места на территории США. Город Telluride является административным центром округа Сан-Мигель в юго-западной части штата Колорадо, и своё имя получил благодаря найденным в этих краях минералам теллурида золота, которые поначалу и за ценную породу никто не принимал. Это уж потом за него развернулась настоящая битва… Кто знает, возможно, кроссовер ждёт похожая судьба.