Нужно ли учиться, чтобы стать заталкивателем пассажиров?

ТехИнсайдерБизнес

3 самые странные и необычные профессии на железной дороге: спорим, вы засмеетесь

Нужно ли учиться, чтобы стать заталкивателем пассажиров? Закручивает ли главный механик главные гайки? Почему кондуктора просят нажать на тормоза, а не выдать билет?

Рома Назаров

(c) CNN

Приз симпатий редакции забирает, конечно, осия – человек, который в часы пик заталкивает пассажиров в переполненные вагоны метро в Японии.

Не подумайте, что это работа для дебилов. Осия должен уметь поддерживать деликатность, вступая в физический контакт с пассажирами, и быть достаточно ловким и сноровистым. Все работники на этой должности носят форму метрополитена, включая белые перчатки, чтобы пассажиры не боялись, что им в спину упираются грязными руками.

Осия
Название должности образуется глаголом «осу» (толкать) и суффиксом «я» (линия действия). Соцсети

О ее существовании известно как минимум с 1960-х. Жители западных стран узнали о ней в 1964-м, когда осий запечатлели фотографы журнала Life во время Олимпиады в Токио. В те времена загрузка вагонов метро могла превышать 200% от штатной. Осии не только подталкивали пассажиров в спины, но и следили, чтобы их багаж не защемило автоматическими дверями, и помогали дверям закрыться.

В последние годы метрополитен Японии более или менее справился с перегрузкой, поэтому данная должность постепенно становится редкостью, осии остались лишь на самых загруженных станциях.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении