12 непривычно хороших российских фильмов, которые стоит посмотреть
Люди говорят, что русское кино — трэш, ад и фейспалм. Неправда, просто они его искать не умеют
Любой может с ходу припомнить приятные нашему сердцу исключения: «День радио», «Мама, не горюй», «Левиафан», «Географ глобус пропил» или «Горько!» — но к чему их перечислять, если их и без того все видели. Большинство приличных отечественных картин — скромные, почти камерные авторские работы без пиротехники, спецэффектов и пиара. Толковых работ могло было быть еще больше, если бы не нагнетание чернухи, которой упиваются наши страдающие от депрессии и вздутия живота режиссеры. Впрочем, и чернуху можно снимать с трезвой головой и светлыми помыслами, потому мы ее не сбрасываем со счетов окончательно.
Изображая жертву
2006, режиссер: Кирилл Серебренников
История харизматичного неудачника — в чем-то сродни культовому советскому «Курьеру». Только здесь парень подрабатывает на вовсе уж диковинной должности: исполняет роль жертв на милицейских следственных экспериментах. Умеренно абсурдное кино с меланхоличным черным юмором и внезапной Лией Ахиджаковой.
Антикиллер Д.К: Любовь без памяти
2009, режиссер: Эльдар Салаватов
Первый «Антикиллер» был хитом. Второй оставил привкус унылой скорби об упущенных возможностях (халтура, говоря по-русски). Третий и вовсе никто не стал смотреть — даже бюджет не отбился. И зря, так как «Антикиллер Д. К.» вышел самым разухабистым боевиком из всех трех. Глядя на этот комедийный экшен-трэш, думаешь не столько об «Антикиллере», сколько о вакханалии «Адреналин 2» со Стэйтемом в главной роли.
Рассказы
2012, режиссер: Михаил Сегал
Необязательная, но привлекательная картина, объединившая под одной обложкой четыре юмористические истории из нашей жизни. Хохота они не вызывают, но какие-то давно забытые зрителем эмоции способны растолкать. Уже достижение!