10 причин выпить чашку кофе прямо сейчас
Что ты знаешь о кофе? То, что он помогает проснуться, отлично сочетается с утренним круассаном и придает сил, когда нужно сделать миллион дел за короткий срок. Тебе будет интересно узнать, что это далеко не все приятные бонусы, которые можно получить с чашечкой кофе. Нам и «Московской Кофейне на паяхъ» известны еще как минимум 10.
1Один только запах кофе может повысить настроение
О том, что некоторые ароматы положительно влияют на работу мозга, ты наверняка слышала. Дело в том, что запах — это летучие молекулы, которые, попадая в нос, воздействуют на рецепторы, а те в свою очередь передают сигналы мозгу и активируют определенные его участки. Например, лимбическая система отвечает за эмоции, и если впечатления от аромата приятные, это отразится на твоем внутреннем состоянии. А с чем у тебя ассоциируется кофе? С добрым утром, приятной компанией, зарядом бодрости — вот так и повышается настроение, а стресс постепенно сходит на нет.
2Кофе разгоняет обмен веществ
Кофеин содержится почти в каждой коммерческой жиросжигающей добавке, и на то есть причины. Научно доказано, что это вещество — одно из немногих натуральных — повышает уровень метаболизма на 3–11%. Другие исследования показывают, что кофеин может специфически увеличивать сжигание жира на 10% у людей с ожирением и на 29% у худых. Но будь осторожна: все хорошо в меру. Чем больше кофе ты пьешь, тем меньше проявляются эти эффекты.
3Кофеин делает нас добрее
Издание Scientific American в качестве доказательства привело в пример эксперимент с участием 66 добровольцев. Респондентов разделили на две группы: одна принимала таблетки с содержанием 200 мг кофеина (около трех чашек кофе), другой достались пустышки с сахарным наполнителем. Через 30 минут после приема таблеток провели ассоциативный тест — испытуемым показывали буквы в определенной последовательности, и они должны были назвать слова, которые состояли из тех букв. Результаты оказались удивительными: получившие кофеин участники быстрее узнавали в буквах позитивные слова, чем негативные или нейтральные. То есть они скорее реагировали на что-то хорошее. Другие респонденты также узнавали позитивные слова, но с большой задержкой.