10 малоизвестных производителей самолётов США
На сегодняшний день в США базируется более 150 (!) авиастроительных компаний. Примерно 100 из них вполне себе «живые», строят и продают самолёты. Так что не только «Боингом» единым жив американские авиапром. Давайте посмотрим на некоторые не слишком известные у нас компании.
Rans (Канзас). Компания Rans была основана в 1974 году и изначально строила ветроходы, сухопутные парусники. В 1982 году она представила свой первый сверхлёгкий самолёт в виде кит-комплекта для самостоятельной сборки, и с тех пор продала более 3000 самолётов — как в полностью собранном состоянии, так и в формате конструктора. Сегодня в модельном ряду Rans — 10 машин различного назначения и характеристик (5 — в серийном производстве, 5 — под специальный заказ). На снимке — модель Rans S-6ES Coyote II, доступная в виде кит-комплекта.
Gobosh (Иллинойс). Небольшая авиастроительная фирма, основанная в 2007 году и специализирующаяся на производстве лёгких спортивных самолётов для продажи на внутреннем американском рынке. На данный момент в линейке две модели — Gobosh 700S и Gobosh 800XP, представленные в 2007-м и 2008-м годах соответственно. Отличаются они в частности материалами — у первого крылья металлические, у второго — из композитных материалов. На снимке — Gobosh 700S.
Sonex (Висконсин). Компания, основанная Джоном Моннеттом — инженером, который ещё в 1970-х самостоятельно, у себя дома проектировал и строил самолёты под брендом Monnett. Самолёты Sonex — сверхлёгкие, одноместные, в основном — кит-комплекты. На снимке — экспериментальная модель, реактивный кит Sonex Subsonex JSX-1. Его второе поколение Sonex Subsonex JSX-2 поступило в серию в 2014 году, став одним из крайне редких на рынках кит-самолётов с реактивным двигателем.