Tesla Model S

Самый эксклюзивный из электрокаров обновился: второй мотор подарил ему полный привод, увеличилась емкость аккумуляторов, разгоняется автомобиль еще быстрее.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Tesla Model S

Самый эксклюзивный из электрокаров обновился: второй мотор подарил ему полный привод, увеличилась емкость аккумуляторов, разгоняется автомобиль еще быстрее.

Технические характеристики

Двигатель

• Спереди – трехфазный электромотор переменного тока, расположен поперечно

• Макс. мощность – 262 л.с./193 кВт

• Сзади – трехфазный электромотор переменного тока, расположен поперечно

• Макс. мощность – 510 л.с./375 кВт

• Совокупная мощность в режиме Ludicrous – 772 л.с./538 кВт

• Макс. совокупный крутящий момент – 967 Нм

Трансмиссия

• Полный привод Колеса и шины

• 245/45R19 102Y

• Ремкомплект

Кузов

• Седан, 5 дверей, 5+2 мест

Подвеска

• Передняя – двухрычажная, пневматическая, стабилизатор поперечной устойчивости

• Задняя – четыре с половиной рычага, пневматическая, стабилизатор поперечной устойчивости

• Гидравлические амортизаторы

Тормоза

• Дисковые, вентилируемые, АБС и ESP

Рулевое управление

• Рейка с электроусилителем

Габариты и масса

• База – 2960 мм

• Колея передних колес – 1662 мм, задних – 1700 мм

• Длина – 4979 мм, ширина – 1964 мм, высота – 1450 мм

• Снаряженная масса – 2239 кг, полная масса – 2590 кг

• Багажник: передн. – 84 дм3, задн. – от 745 до 1645 дм3

Место производства

• г. Фремонт (США).

Возможно, придет день, когда путешествовать мы будем только в капсулах хайперлупа – достойной научно-фантастических романов транспортной системы, придуманной Илоном Маском. Очередной шаг в будущее, не такой решительный, и тем не менее очень важный, можно сделать уже сегодня – достаточно сесть за руль Model S.

Впервые седан Tesla попал к Quattroruote на тесты почти три года назад. За прошедшее время калифорнийский электрокар сильно изменился. Самое время возобновить знакомство. Собственно, Model S сохранил статус самого изысканного, самого мощного и самого эксклюзивного электромобиля в мире, но Илон (будем звать его по имени, как делают его сотрудники) не привык сидеть сложа руки. Результат не заставил себя долго ждать: на передней оси установили второй электромотор, и седан, таким образом, получил полный привод. Кроме того, увеличилась емкость аккумуляторной батареи, а и без того блестящая динамика стала просто исключительной. А еще появился автопилот, позволивший очень близко подойти к решению задачи автономного управления. Причем важно не то, что он умеет, а то, как он это делает: на дороге и в трафике американский электрокар ориентируется намного лучше, чем его титулованные европейские соперники. Но обо всем по порядку.

Все на экране

Огромный 17-дюймовый дисплей на центральной консоли, как и прежде, обращает на себя внимание первым. Все команды задаются с тачскрина, практически полностью заменившего физические кнопки: на консоли их осталась всего пара, причем клавиши пуска двигателя среди них нет. Достаточно сесть, и Model S оживает без малейшей подсказки. Интерьер салона строится вокруг дисплея, и сначала даже не замечаешь, что тщательно выполненная отделка, в принципе, смотрится дешево для машины с многомиллионным ценником, готовой сразиться с напыщенными «немцами». Материалы качественные, сборка неплохая, в 2013 году, в принципе, все устраивало. Только вот время теперь другое, и вы, уважаемые калифорнийцы, прислушайтесь к нашему совету: постарайтесь обновлять не только технику, но и салон. Может быть, вам все же удастся сделать в дверных панелях карманы? Да, ящичек на тоннеле есть, и влезает туда много (даже слишком много, хотя жаловаться на избыток места, конечно, глупо), но это не значит, что можно обойтись без карманов. Без них неудобно. И вообще, если дверные карманы есть во всех, повторяем, во всех автомобилях мира, наверное, на то есть причины? Ну и чтобы закончить этот разговор: вам стоит что-то придумать с центральным подлокотником. А то создается впечатление, будто он нарочно сделан так, чтобы локтю было неудобно. В целом же электрокар каким был, таким и остался: несмотря на свою футуристическую сущность он прост и понятен.

Несравненные электроны

Запаса хода электромобилю никогда хватать не будет, но давайте рассуждать логически. Реально Model S может проехать 350 км, а станций быстрой зарядки во всем мире становится все больше и больше: если когда-то электрокар был экзотической игрушкой для богатеев, то сегодня все не совсем так. В Европе поездки между крупными городами уже не кажутся утопией: сел и поехал.

На заправке Supercharger в Карпиано под Миланомза 52 минуты запас хода увеличился со 142 до 373 км (+231 км), то есть «скорость» зарядки – 267 км в час. Зарядный ток упал с 295 А в начале зарядки до 80 А в конце.

В остальном же, если забыть об этой проблеме, все безупречно. Механику дальше совершенствовать некуда, P90D – самый мощный и самый быстрый в мире серийный электромобиль. Чтобы попасть в «Книгу рекордов Гиннеса», хватило бы гораздо меньшего: конкурентов, способных в полной тишине развивать такую мощность, в природе не существует. Пришедший на тесты экземпляр был укомплектован пакетом Ludicrous: за немалую сумму пятиместный седан наделяют возможностью разгоняться нереально быстро.

Надеемся, читатели не посчитают редакторов занудами, если те скажут, что заявленное изготовителем время разгона с места до 100 км/ч – три секунды – оказалось слишком оптимистичным: на деле уходит три с половиной, и избавиться от этой половинки почти тысяча ньютон-метров оказалась не в состоянии. Как известно, электромоторы развивают максимальный крутящий момент с нуля оборотов, поэтому когда Model S срывается с места, нагрузка на позвонки такая, что не позавидуют бывалые пилоты суперкаров. Нечто подобное знакомо лишь тем, кому удалось поездить на Ferrari или Porsche. Да и то на самых экстремальных их вариациях. Конечно, с ростом скорости ускорение ослабевает, но седан все равно продолжает притворяться суперкаром.

Пакет «Салон и освещение премиум-класса»: вставки из алькантары, электропривод крышки багажника, подсветка дверных ручек, противотуманные фары, подсветка поворотов. Центрального тоннеля сзади нет, пол почти ровный, ногам ничего не мешает.

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Не бойтесь удивлять! Не бойтесь удивлять!

Интервью с управляющим директором Infiniti Дмитрием Панасовым

Quattroruote, июнь'19
Нам по дороге! Нам по дороге!

Lexus ES седьмого поколения точно справится с испытаниями на коварной дороге

Grazia, май'19
Есть ли жизнь без диплома? Есть ли жизнь без диплома?

Самореализация и формальные достижения не всегда совпадают

Psychologies, июнь'19
России – с любовью России – с любовью

Основатель Uomo Collezioni Джонни Манглани – о том, как укрепить бизнес во время кризиса, о пользе самокритики и своих русских привычках.

The Rake, октябрь'16
Mercedes A-Class Mercedes A-Class

Ожидаемое в 2018 году четвертое поколение A-класса продолжит идти путем нынешней серии. Однако подтянутая и спортивная модель появится в большем количестве вариаций.

Quattroruote, ноябрь'16
Топ 10 фильмов про супергероев Топ 10 фильмов про супергероев

Фильмов про супергероев снимают много. Пожалуй, даже слишком много. Они выходят почти каждый месяц, и за ними просто невозможно уследить. Мы решили помочь тем, кто хочет разобраться в этом жанре и посмотреть из него только лучшее. Перед вами — наша версия десяти самых важных и удачных супергеройских фильмов.

Мир Фантастики, октябрь'16
Возраст счастья Возраст счастья

Актриса Елена Ксенофонтова говорит, что чувствует себя гораздо красивее и увереннее, чем в 20 лет. Дети, работа, друзья — сегодня она абсолютно довольна своей жизнью.

Добрые советы, ноябрь'16
Начальник космодромов Начальник космодромов

Рано Джураева должна найти прибыль там, где раньше ее никто не искал.

РБК, ноябрь'16
VW Touareg VW Touareg

Немецкий внедорожник с дизелем мощностью 245 л.с. – одно из наиболее привлекательных с точки зрения соотношения цены и качества предложений на нашем рынке

АвтоМир, октябрь'16
Deus Ex: Бионический человек Deus Ex: Бионический человек

Deus Ex: Mankind Divided уже на прилавках, до 2029 года рукой подать, а YouTube переполнен роликами о бионических чудесах. Не пора ли отрезать себе руку в ожидании протеза со встроенным клинком или лучше подождать еще пару лет?

Игромания, октябрь'16
Mazda MX5 Mazda MX5

Скажем сразу: в таком виде японский родстер до российского рынка точно не доберется – с мягким верхом и... левым рулем. Но от приглашения еще раз встретиться с ним отказаться просто невозможно.

Quattroruote, ноябрь'16
Kia Optima GT Kia Optima GT

Корейские производители давно и успешно портят нервы европейским конкурентам. Последнее поколение Kia Optima принимает в этом непосредственное участие

АвтоМир, октябрь'16
Jaguar F-Type SVR Convertible Jaguar F-Type SVR Convertible

Еще больше мощности и тяги у спецверсии британского суперкара. Тем не менее, он хорош и в прогулочном темпе.

Quattroruote, ноябрь'16
Имя — Тино Сегал Имя — Тино Сегал

Загадочный художник Тино Сегал создает многочасовые перформансы, от которых не остается следов и документов; главное, что они дают, — впечатления и чувство сопричастности.

Numéro, октябрь'16
Работяга Peugeot Boxer Работяга Peugeot Boxer

Комфортный фургон с высокой грузоподъемностью и завидными ходовыми качествами... А еще он почти не ломается и не требует много топлива. Предприниматель Андрей Стеценко рассказал «АвтоМиру» о том, как однажды подарил себе на день рождения автомобиль мечты и партнера по бизнесу в одном кузове

АвтоМир, октябрь'16
Несуществующие потолки Несуществующие потолки

Проблема трудового равноправия женщин актуальна для многих стран. Решить ее пытаются, например, введением принудительного квотирования в найме. Нужны ли подобные меры в России, а главное, что формирует пресловутый «стеклянный потолок» — несовершенство законодательства или собственные стереотипы «семьи или карьеры»?

РБК, ноябрь'16
Реалити-шоу Реалити-шоу

8 ноября 2016 года президентом США может стать скандальный бизнесмен и шоумен Дональд Трамп. Кто его избиратели? И почему они обожают Трампа, которого пресса обвиняет в расизме, шовинизме и сексизме? Ответы — в репортаже нашего корреспондента в США.

GEO, ноябрь'16
Тимати Тимати

Лидер звукозаписывающей компании Black Star, певец и предприниматель — о Путине, Навальном, Кадырове, Оксимироне, Снуп Доге, русских, американцах, патриотизме и геях.

GQ, ноябрь'16
Чудо Люда Чудо Люда

Молодая моск­вич­ка Людмила Никишина про­сла­ви­лась как ди­зай­нер паль­то и шуб — та­ких же яр­ких, как ее жизнь.

Vogue, ноябрь'16
Родина «Единорогов» Родина «Единорогов»

Компания Inventure Partners растит проекты стоимостью более $1 млрд.

Forbes, ноябрь'16
7 ошибок худеющих 7 ошибок худеющих

Ты сидишь на диете, стараешься во всем себя ограничивать, а результата нет. Почему лишний вес не торопится уходить?

Лиза, октябрь'16
Тяжелый металл Тяжелый металл

Почему «экологическая» поправка в закон об утилизации техники ухудшила положение дел в целой отрасли.

РБК, октябрь'16
Карты обещают прибыль Карты обещают прибыль

Тебе звонят из банка и уговаривают оформить кредитную карту, да не простую, а особенную – по ней ты и скидки получишь, и бонусы. Интересно, это выгодно или нет?

Лиза, октябрь'16
Renault Kaptur Renault Kaptur

Для автомобиля стали доступны наклейки, накладки и другие украшения. Но они – далеко не главные его приобретения.

Quattroruote, ноябрь'16
Лишение за пешехода Лишение за пешехода

Новая редакция КоАП прошла первое чтение в Государственной думе: депутаты согласились с тем, что водителей, не пропустивших пешеходов более трех раз, нужно лишать прав

АвтоМир, октябрь'16
Лики любви Лики любви

Сделать мас­сив­ную ниж­нюю че­люсть изящ­ной? Наша чи­та­тель­ни­ца сво­им при­ме­ром до­ка­зы­ва­ет: то, что рань­ше было фан­та­сти­кой, — уже реальность.

Vogue, ноябрь'16
Легенда — сердца Сен-Лорана Легенда — сердца Сен-Лорана

Главной движущей силой в жизни Ива Сен-Лорана всегда оставалась любовь: от истории длиной в жизнь с его партнером Пьером Берже до знаменитой броши-сердца, которую дизайнер прикалывал на платье последней модели на показах haute couture.

Numéro, октябрь'16
Audi TT RS: Кинолента Audi TT RS: Кинолента

Линейка RS – вершина модельного ряда марки. Автомобили с этими литерами стоят особняком и отличаются спортивным характером. Новое поколение Audi TT RS, к счастью, не стало исключением из правил

АвтоМир, октябрь'16
Бюрократический вопрос Бюрократический вопрос

Какие документы всегда должны быть с собой у водителя и как накажут за их отсутствие?

АвтоМир, октябрь'16
Чем бо­га­ты, тем и рады Чем бо­га­ты, тем и рады

Декоратор Женя Жданова офор­ми­ла в Подмоско­вье дом с эле­мен­та­ми им­портозамещения.

AD, ноябрь'16