Три года присутствия на российском рынке не были успешными для французского седана. Изменит ли ситуацию рестайлинг, новые силовые установки и дополненные комплектации? Попробуем со всем этим разобраться

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Citroen C4: Вторым темпом

Три года присутствия на российском рынке не были успешными для французского седана. Изменит ли ситуацию рестайлинг, новые силовые установки и дополненные комплектации? Попробуем со всем этим разобраться

  • Мощность 116 л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч 10,9 с
  • Цена от 899 000 руб.

Официальный модельный ряд легковых автомобилей Citroen в России за последнее время заметно сократился. В строю остались бюджетный C-Elysee и семейные минивэны Picasso. Но главная надежда французов – седан C4. Именно ему выпала миссия поправить положение фирмы на продолжающем падать российском рынке. Задача очень сложная. Но, как говорится, было бы желание и средства на его реализацию, и дорогу осилит идущий.

Важное событие

Нет сомнений, что в обновленный седан труда было вложено немало. Заметно это не только по свежей оптике. Да, выглядят фары эффектнее прежних, к тому же полностью светодиодные приборы еще и намного ярче. Респект дизайнерам и за классные задние фонари с 3D-эффектом. Но главный подарок российским покупателям C4 сделали все же не художники, перекроившие костюмчик седана по последней моде, а менеджеры по продукту, сумевшие, наконец, убедить головной офис отказаться от архаичной и непутевой французской 4-ступенчатой автоматической коробки в пользу японского 6-диапазонного автомата Aisin.

Это действительно событие. Ведь более двадцати лет в PSA пытались довести до ума созданную совместно с Renault коробку передач. За это время агрегат сменил множество названий и прошивок, но принципиально лучше не стал. И вот теперь – по крайней мере, на седане C4 – его больше не будет. Не будет и разработанного вместе с BMW атмосферного мотора 1.6, который, говоря откровенно, не входил в число самых удачных технических изобретений.

Светодиодные элементы фар и задних фонарей способны надежно работать при низких температурах вплоть до -40°С

Мало не покажется

Колесная база 2708 мм – залог очень просторного салона. Багажник у седана тоже приличных размеров, а для перевозки длинномеров можно сложить спинку дивана или его часть. Вместе с тем подушки передних кресел могли бы быть и подлиннее, не помешал бы и задний откидной подлокотник

Силовые перестановки

А что же осталось в итоге? Пожалуй, самая главная новость – сочетание японской АКП с французским 116-сильным бензиновым двигателем. Почти половина (говоря точнее, 47%) российских С4 будут оснащены именно этой силовой установкой. И, как показал пробег из Казани в Чебоксары и обратно, японо-французский тандем совсем не плох. Крейсерские 110 км/ч, а ехать быстрее под прицелами камер видеофиксации себе дороже, автомобиль набирает уверенно. Коробка переключает передачи мягко и плавно. И даже без тонизирующего спортивного режима у агрегата есть достаточный для скоростного обгона запас тяги. Что не менее приятно, даже на высоких оборотах звук мотора не насилует слух, да и расход топлива, не превышающий 8 л на 100 км, – факт определенно положительный. Базовому двигателю по-прежнему может составить компанию и 5-ступенчатая ручная коробка – разумеется, в этом случае потребление бензина будет еще ниже.

Российская адаптация – это не только увеличенный до 176 мм дорожный просвет, но еще и металлическая защита картера двигателя, электрообогрев ветрового стекла, увеличенный бачок омывателя

Но на этом радостные вести не заканчиваются. Для любителей редких заправок Сitroen приготовил еще одно вкусное блюдо – свой родной дизель мощностью 114 л.с. Пока неизвестно, сколько автомобиль с таким агрегатом будет стоить, но едет он очень бойко. Ручная 6-ступенчатая коробка, а другая пока дизелю не положена, радует четкими переключениями и короткими ходами рычага. Те, кто предпочитают активную езду «в три педали», наверняка оценят этот «специалитет». Правда, доля автомобилей с дизелем в плане продаж не превышает 8%.

Наконец, в Калуге продолжится выпуск 150-сильной модификации с французско-немецким турбомотором и уже упомянутой 6-ступенчатой АКП. Искренне хочется надеяться, что за 10 лет с начала выпуска двигатель EP6DT излечили от множества врожденных заболеваний, влекущих дорогой ремонт. Ведь С4 с этим мотором едет очень легко и приятно, как в плане динамики, так и в плане комфорта.

Продажи обновленного С4 начнутся до конца октября. Покупателям будут доступны 5 комплектаций и 7 цветов кузова

Добротно, аккуратно, удобно

Интерьер почти не изменился. Новшества – кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС и 4 клавиши стеклоподъемников. Медиацентр Touchdrive появился еще в прошлом году

Его кредо

Но как бы ни были быстры те или иные версии, скорость – не главное, чем привлекает обновленный Citroen. Да и управляемость, пусть и вполне надежную, не запишешь в число его основных «фишек». Дорожный просвет в 176 мм хоть и позволяет составить конкуренцию переднеприводным кроссоверам, но является причиной заметных кренов в поворотах и раскачки. Зато С4 абсолютно толерантен к качеству дорог. Стыки, неровности, ямки подвеска отрабатывает в меру упруго, но без какого-либо дискомфорта. Поведение автомобиля не провоцирует на подвиги и не напрягает. Плавный ход и максимум удобств – вот его кредо. Пассажирам – просторнейший диван, водителю – хорошую обзорность и арсенал электронных помощников, включая систему мониторинга слепых зон, камеру заднего вида и передние датчики парковки. Понятно, что многое из этого доступно только за дополнительную плату, однако и базовая версия теперь не так уж и бедна. За 899 000 рублей в машине со 115-сильным мотором и МКП будут присутствовать две подушки безопасности, ESP, кондиционер, 4 автоматических электрических стеклоподъемника, зеркала с обогревом. Если Сitroen не пожадничает и с ценами на остальные версии, у седана С4 будут неплохие шансы на успех в России.

Текст: Андрей Колтун Фото: Citroen

У цифровой приборной панели восемь вариантов подсветки. У автомата есть ручной, зимний и спортивный режимы. Система Touchdrive пусть и не самая простая в общении, зато с интерфейсом для работы со смартфонами

Размеры

Яркая внешность, просторный салон, вместительный багажник, комфортабельная подвеска, большой выбор силовых агрегатов и комплектаций

Даже в качестве опции для базовой версии недоступен обогрев сидений, нет заднего откидного подлокотника

Выводы

Рестайлинг седана С4 – не просто формальный способ напомнить публике о присутствии модели на рынке. На этот раз французы отработали инфоповод по полной. Изменения в машине далеко не косметические. Серьезно переработана линейка силовых агрегатов. Слабые звенья «сняты с пробега», их заменили более современной либо более надежной и экономичной техникой. Кроме того, в машине появился ряд недоступных ранее опций. Возможно, передние парктроники и система мониторинга «слепых зон» и не самое востребованное оборудование, но оно делает С4 интересным для более широкого круга клиентов. Еще один правильный маркетинговый ход – приличная базовая комплектация по привлекательной цене. Работа, в целом, проведена правильная. Ждем адекватных цен на все остальные версии.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели:

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Защитное снаряжение Защитное снаряжение

Универсал повышенной проходимости Audi A6 allroad quattro сменил поколение

АвтоМир
Пластиковая имитация Пластиковая имитация

Уже десятилетия витающая в воздухе идея строить дороги из пластика не дает спокойно спать дорожникам многих стран. Еще чуть-чуть и «бессонница» перекинется на Россию

АвтоМир
Не спать!... За рулем Не спать!... За рулем

Как сохранить бодрость во время долгих переездов?

Лиза
С Apple дороже? С Apple дороже?

Есть подозрение, что интернет-магазины показывают разные цены в зависимости от браузера. Так ли это на самом деле? Мы решили проверить и заодно собрали советы по экономии.

CHIP
Рефераты Рефераты

Почему «одноимённые» заряды притягиваются и сколько радона в атмосфере?

Наука и жизнь
Работа на все времена Работа на все времена

В будущем исчезнет каждая вторая профессия

Cosmopolitan
Renault Kaptur Renault Kaptur

Для автомобиля стали доступны наклейки, накладки и другие украшения. Но они – далеко не главные его приобретения.

Quattroruote
Ракетка даль­не­го действия Ракетка даль­не­го действия

Анастасии Павлючен­ко­вой про­чи­ли боль­шое бу­ду­щее с че­тыр­на­дца­ти лет

Glamour
Volkswagen Polo Volkswagen Polo

Спроектированный для России и выпускавшийся концерном Volkswagen в Калужской области Polo Sedan главную битву своим основным конкурентам проиграл. Попробуем разобраться, почему...

АвтоМир
Самоходная картография Самоходная картография

Телекамеры, радары, лазеры: «зрение» автономных прототипов основывается на датчиках, способных воспринимать окружающую обстановку как под микроскопом. Но вопрос не только в изображении: карты станут играть едва ли не большую роль.

Quattroruote
Моя история успеха Моя история успеха

Генеральный директор компании Superjob.ru об своей истории успеха

Cosmopolitan
Красота по‑американски Красота по‑американски

Дизайнер Ольга Мальева офор­ми­ла квар­ти­ру в Москве, на­пол­нив ее ме­бе­лью из лю­би­мой эпо­хи — Америки се­ре­ди­ны XX века.

AD
Ferrari GTC4 Ferrari GTC4

К имени, будто взятому из прошлого, прибавлено словечко Lusso – «роскошь» по-итальянском. Зачем это уточнение автомобилю за почти 21 млн руб.?

Quattroruote
Пишите письма Пишите письма

Как правильно вести электронную переписку

Cosmopolitan
Audi R8 LMS Audi R8 LMS

Купе из Ингольштадта прибыло в Ваирано в версии, предназначенной для участия в чемпионате GT3. Гоночная аэродинамика позволяет ему проходить повороты с головокружительной скоростью.

Quattroruote
Магия Колина Магия Колина

Колин Фаррелл разбил много сердец

Cosmopolitan
Топ 10 фильмов про супергероев Топ 10 фильмов про супергероев

Фильмов про супергероев снимают много. Пожалуй, даже слишком много. Они выходят почти каждый месяц, и за ними просто невозможно уследить. Мы решили помочь тем, кто хочет разобраться в этом жанре и посмотреть из него только лучшее. Перед вами — наша версия десяти самых важных и удачных супергеройских фильмов.

Мир Фантастики
Уроки соблазнения Уроки соблазнения

Антонио Бандерас рассказал все, что думает о красоте, славе и лучших подарках

Glamour
Лики любви Лики любви

Сделать мас­сив­ную ниж­нюю че­люсть изящ­ной? Наша чи­та­тель­ни­ца сво­им при­ме­ром до­ка­зы­ва­ет: то, что рань­ше было фан­та­сти­кой, — уже реальность.

Vogue
Тяжелый металл Тяжелый металл

Почему «экологическая» поправка в закон об утилизации техники ухудшила положение дел в целой отрасли.

РБК
45 минут с — Кирилл Серебренников 45 минут с — Кирилл Серебренников

Режиссер о культуре как способе борьбы со смертью, татуировках как признаке инфантильности и занятиях архитектурой для воплощения собственных снов.

Numéro
Цена вкуса Цена вкуса

Самые дорогие картины в коллекциях десяти российских бизнесменов.

Forbes
Привет, найденыш! Привет, найденыш!

По улицам бродит немало ничейных котиков и собак. Что делать, если твое сердце дрогнуло и ты подобрала питомца?

Лиза
Суперкар для стиляги Суперкар для стиляги

Если вы ищете идеальную машину для новой Москвы с ее суженными из-за тротуаров улицами, лишенными парковочных мест, вам потребуется небольшой и стремительный автомобиль со стильным ДНК. Такой, как Smart Brabus.

The Rake
Вальц без цветов Вальц без цветов

Дизайнер Екатери­на Вальц офор­ми­ла в ком­плек­се “Легенда Цветного” бру­таль­ный муж­ской интерьер.

AD
Улыбка с лондонским акцентом Улыбка с лондонским акцентом

Татьяна Веденская написала рассказ об одной удивительной встрече

Cosmopolitan
Land Rover Discovery Land Rover Discovery

Land Rover Discovery «За эволюцией кроется революция» – с таким слоганом британцы показали миру Discovery второго поколения. Пришло время пятого поколения, и революция выступает уже открыто!

АвтоМир
Посудомоечная машина: есть ли выгода? Посудомоечная машина: есть ли выгода?

Прежде чем покупать этот бытовой прибор, посчитай, во сколько тебе обойдется его использование, и выясни, на чем можно сэкономить.

Лиза
Audi TT RS: Кинолента Audi TT RS: Кинолента

Линейка RS – вершина модельного ряда марки. Автомобили с этими литерами стоят особняком и отличаются спортивным характером. Новое поколение Audi TT RS, к счастью, не стало исключением из правил

АвтоМир
Королева и мать Королева и мать

Главная дива те­ле­ка­на­ла «Россия» Дарья Златополь­ская де­ла­ет звезд из чу­жих вун­дер­кин­дов. А сво­е­го пря­чет от ослеп­ля­ю­ще­го света.

Tatler
Открыть в приложении