Как Google, Intel и другие компании добиваются роста с помощью OKR

kiozk originalsБизнес

Измеряйте самое важное

Как Google, Intel и другие компании добиваются роста с помощью OKR

Автор: Джон Дорр – американский предприниматель, специализирующийся на венчурных инвестициях, и один из самых известных популяризаторов метода OKR («Цели и ключевые результаты» от английского Objectives and Key Results), обучивший этой эффективной системе целеполагания много руководителей и основателей крупных корпораций

0:00 /
1749.55

Для кого эта книга?

Вы наверняка встречали в своей жизни очень умного человека, который ничего не добился и недоволен существующим положением дел. А, может, вы и есть он? Почему так произошло? Джон Дорр уверен, что все дело в отсутствии правильного целеполагания и анализа достигнутых результатов. Книга «Измеряйте самое важное» научит вас непрерывно задавать себе самые важные вопросы, тем самым стремиться к непрерывному самосовершенствованию своей профессиональной деятельности. И хотя Джон Дорр, в первую очередь, говорит о внедрении метода OKR в работу компаний, вы можете использовать его для улучшения своих личных показателей, а также успешно применять его не только в работе, но и повседневной жизни.

Познакомьтесь с революционным методом OKR.

Приходилось ли вам когда-либо работать в компании, руководство которой не совсем понимало, куда ей нужно двигаться и в какую сторону развиваться? Наверняка да – и в этом вы не одиноки. Случается так, что компании ставят себе так много разных целей, что вгоняют себя буквально в ступор, не понимая, в каком, собственно, направлении им сейчас двигаться. Работникам в таких компаниях не позавидуешь: они подчас чувствуют себя тем самым «возом» из известной басни, везти который впряглись одновременно лебедь, щука и рак.

Но есть ли какой-то выход из этой печальной ситуации? Да, он есть – это метод, называющийся «Цели и ключевые результаты» – или, сокращенно, OKR (от английского Objectives and Key Results). Согласно этому методу, для достижения успеха компаниям необходимо сосредоточиться на небольшом количестве гибких, достижимых и понятных всем целей.

В рамках предлагаемого метода компании могут регулярно обновлять, отслеживать и даже переопределять свои цели. Можно сказать, что OKR – это больше, чем просто система целеполагания для руководителей предприятий. Это целая философская концепция, ставящая во главу угла развитие бизнеса, благодаря которой компании, вне зависимости от их размера, могут переосмыслить свои управленческие стратегии и потенциальные возможности для дальнейшего роста.

Ознакомившись с содержанием книги с помощью этого краткого обзора, вы узнаете:

  • как OKR помог автору книги вернуть свою девушку;
  • как компания Google отслеживает свои цели при помощи трех цветов;
  • и созданием какого всемирно известного продукта прославился проект Caribou в компании Google.

OKR был разработан в гигантской корпорации Intel, известной своими микрочипами.

Сюжет многих классических историй и сказок крутится вокруг любви и стремления покорить чье-либо сердце. Но поверите ли вы, что именно любовь сыграла главную роль и в другой, пусть и менее сказочной, истории о том, как автор книги Джон Дорр впервые познакомился с системой OKR?

Летом 1975 года, Джон Дорр пытался разыскать свою бывшую девушку по имени Энн. Ему было известно лишь то, что она работает где-то в Кремниевой Долине – он не знал, где именно. Волею случая, Джон устроился стажером в компанию Intel, где и работала Энн.

Любовная история Джона и Энн имела счастливый конец: они снова встретились и, в конце концов, поженились (и до сих пор живут в браке). На фоне их буйно развивающегося романа произошло и другое, не менее замечательное событие: Джон Дорр познакомился с методом OKR.

Метод OKR как система был разработан одним из отцов-основателей компании Intel, знаменитым Эндрю Гроувом. Будущий главный исполнительный директор, чей нестандартный взгляд на вещи помог этой компании превратиться из небольшого предприятия во всемирно известного гиганта, в те времена работал в ней вице-президентом. Его принципы руководства компанией основывались на методе OKR.

Устроившись работать в Intel, автор книги посетил один из обучающих семинаров, на которых Эндрю объяснял, что согласно методу OKR, важно не то, что вы знаете, а то, что вы делаете со своими знаниями. Хотите добиться высот? – тогда осознайте, что действия куда важнее знаний.

Например, одной из тогдашних целей Intel было достижение статуса лидера в области производства компонентов для мини-компьютеров. Гроув рекомендовал сотрудникам не ставить слишком много целей одновременно, иначе компания не сможет по-настоящему сосредоточиться на достижении ни одной из них.

Но как узнать, что цель (O – objective) достигнута? Для этого-то, говорил Гроув, нам и нужны ключевые результаты (KR – key-results). Например, в те времена было решено, что одним из таких ключевых результатов станет подписание десяти контрактов на использование микропроцессора Intel 8085 в изделиях других компаний.

Существовало лишь два варианта ответа на вопрос, достигнут ли ключевой результат. Каждый сотрудник, работающий над проектом (или инвестор, вложивший в него средства), на вопрос «добилась ли компания ключевого результата?» получал простой, без обиняков, ответ: «да» или «нет».

Под руководством Гроува и благодаря его системе управления, компания Intel развилась неслыханными темпами: рост составлял 40% в год на протяжении всех тех одиннадцати лет, когда Гроув занимал в ней пост главного исполнительного директора. Убедившись в эффективности OKR на практике, на примере Intel, автор посвятил свою жизнь обучению руководителей других компаний этой революционной управленческой философии.

Благодаря OKR компании четко знают, каких целей они должны достичь.

Каждый, кому пришлось работать в динамичной и амбициозной компании, знает, что команда может двигаться вперед лишь тогда, когда каждый сотрудник в ней четко знает, в каком направлении предстоит двигаться. Но, оказывается, не менее важно знать, в каком направлении двигаться не следует.

И это подводит нас к первому из трех основных принципов OKR: компании не должны распыляться и ставить одновременно множество целей. Пусть целей будет лишь несколько, но зато каждый сотрудник в компании – от рядовых до топ-менеджеров – будет четко знать, на чем ему следует сосредоточиться.

Далее, как только руководство компании определилось с главными целями, следует также установить 3–4 (не более) ключевых результата, по установлении которых все в компании будут знать, что та или иная цель достигнута. Чем меньше число ключевых результатов, тем проще концентрироваться на цели и отслеживать движение к ней.

И, наконец, вам нужно будет составить четкий график, благодаря которому все отделы в компании смогут сосредоточиться на выполнении работ к строго назначенному сроку. Чтобы поспеть за нынешними стремительными изменениями на рынках, автор книги рекомендует корректировать цели и ключевые показатели ежеквартально.

Таким образом, раз в три месяца, ваша компания должна сообща обсуждать, какие цели и ключевые результаты выполнены, а какие – нет; и следует ли продолжать двигаться прежним курсом или же пора прокладывать новый.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Восемь правил эффективности Восемь правил эффективности

Умнее, быстрее, лучше: секреты продуктивности в жизни и бизнесе

kiozk originals
«Как я стала писателем и сценаристом, несмотря на дисграфию» «Как я стала писателем и сценаристом, несмотря на дисграфию»

История Арины Чунаевой, которая всегда хотела стала писателем

Psychologies
Иммунитет от хамства: как реагировать на грубость Иммунитет от хамства: как реагировать на грубость

Как защититься от хамства, не опускаясь до него?

Psychologies
15 деталей, которые ты, скорее всего, пропустил в фильме «Рокки» 15 деталей, которые ты, скорее всего, пропустил в фильме «Рокки»

Знал ли ты, что Рокки Бальбоа на самом деле победил Аполло Крида в первом бою?

Maxim
Гормоны счастья Гормоны счастья

Как приучить мозг вырабатывать серотонин, дофамин, эндорфин и окситоцин

kiozk originals
Любимые рецепты Лали Чочия: фаршированные перцы Любимые рецепты Лали Чочия: фаршированные перцы

Ностальгируем по Одессе и делимся рецептом фаршированных перцев

Seasons of life
Думай как миллионер Думай как миллионер

17 уроков состоятельности для тех, кто готов разбогатеть

kiozk originals
10 способов визуально уменьшить поры — советы дерматологов 10 способов визуально уменьшить поры — советы дерматологов

10 самых простых и эффективных рекомендаций, как визуально уменьшить поры

Cosmopolitan
5 привычек для здорового старения мозга 5 привычек для здорового старения мозга

Что вы можете сделать, чтобы предотвратить снижение когнитивных способностей?

ТехИнсайдер
Правила жизни Пола Ньюмана Правила жизни Пола Ньюмана

Правила жизни актера, режиссера и филантропа Пола Ньюмана

Esquire
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
Как улучшить концентрацию внимания: 4 шага, которые работают Как улучшить концентрацию внимания: 4 шага, которые работают

Диета внимания, результат которой должен понравиться

Reminder
Экипировка для байкера: что надевать и почему Экипировка для байкера: что надевать и почему

Как удержать баланс стиля и безопасности верхом на железном коне

Playboy
О суммах квадратов и кубов О суммах квадратов и кубов

История начинается с теоремы Пифагора, а заканчивается математическим открытием

Наука и жизнь
В 62 года я вышла замуж и уехала в другую страну В 62 года я вышла замуж и уехала в другую страну

Наша героиня доказывает, что жизнь можно изменить и в шестьдесят

Psychologies
Топлес: самые интересные научные факты о женской груди Топлес: самые интересные научные факты о женской груди

Она сводит с ума, кормит и даже спасает жизнь

Популярная механика
Загадки письма Фиески Загадки письма Фиески

В 1327 году в замке Беркли внезапно скончался английский король Эдуард II

Дилетант
Как правильно выбрать нюдовую помаду для идеального «голого» макияжа? Как правильно выбрать нюдовую помаду для идеального «голого» макияжа?

Ты никогда не ошибешься, если выберешь нюдовую помаду

Cosmopolitan
«Кто мы и как сюда попали. Древняя ДНК и новая наука о человеческом прошлом» «Кто мы и как сюда попали. Древняя ДНК и новая наука о человеческом прошлом»

Отрывок из книги генетика Дэвида Райха о том, кто же мы такие и откуда взялись

N+1
По волнам памяти По волнам памяти

Дом в Санта-Круз стал для хозяев местом вдохновения и ностальгии

AD
9 научных фактов о пользе и вреде какао 9 научных фактов о пользе и вреде какао

За что какао ценят диетологи и как правильно его пить

РБК
Одно спасительное имя Одно спасительное имя

Как называют лекарства?

Популярная механика
Крым, БАМ и ЦКАД: на какие проекты правительство не жалеет денег в период пандемии Крым, БАМ и ЦКАД: на какие проекты правительство не жалеет денег в период пандемии

Во время кризиса финансирование некоторых проектов сильно выросло

Forbes
Рынок или ателье: как образуются огромные черные дыры Рынок или ателье: как образуются огромные черные дыры

Слияние черных дыр с сильно отличающейся массой идет по особому сценарию

Популярная механика
Взрослые игры Взрослые игры

Кукольная жизнь как источник дохода

Огонёк
Альянсы равных Альянсы равных

ЭЗМТ входит в кооперацию с европейскими фирмами

Эксперт
Геном Геном

Автобиография вида в двадцати трех главах

kiozk originals
Без паники! Почему несовершенства снова в моде Без паники! Почему несовершенства снова в моде

Почему чрезмерный перфекционизм вреден

Cosmopolitan
Вещи и бессознательное: о чем мы фантазируем в кабинете аналитика? Вещи и бессознательное: о чем мы фантазируем в кабинете аналитика?

Несколько любопытных наблюдений психоаналитика Ирины Сизиковой

Psychologies
Первые выходцы из Африки не стали держаться берегов Первые выходцы из Африки не стали держаться берегов

Человеческие следы в пустыне Нефуд оставили самые первые люди из Африки

N+1
Открыть в приложении