Как улучшить концентрацию внимания: 4 шага, которые работают
Популярный блогер Марк Мэнсон предлагает сесть на диету внимания и обещает, что результат нам понравится
Пока вы будете читать эту статью, вы отвлечетесь на мессенджеры. Просмотрите рабочую почту (и, может быть, ответите на одно из писем). Понажимаете на соседние вкладки в браузере. Возможно, успеете посмотреть ролик на ютубе, налить себе чашку чая или кофе и заглянуть в интернет, чтобы проверить какую-то информацию. В итоге вы потратите на чтение 20 минут вместо пяти.
Отвлекаемость — очередная чума XXI века, неотвлекаемость — практически суперсила. Мы осознаем, что, постоянно отвлекаясь, снижаем качество нашей работы, увеличиваем время, необходимое для выполнения задачи, впустую тратим умственные ресурсы. Но ничего не можем с этим поделать.
Или можем? Прочтите эти советы от автора одиозных бестселлеров The New York Times Марка Мэнсона. Некоторые из них вы уже где-то слышали. Но, возможно, именно Мэнсон с характерной для него прямотой и доходчивостью даст тот «пинок», который необходим, чтобы наконец от чтения лайфхаков перейти к практике.
Зачем?
Мы привыкли заботиться о себе, следя за питанием и тренируя тело. Мы осознаем, что бесконтрольное потребление сладкого — это вредно. Мы идем на пробежку, хотя это сложнее, чем лежать на диване. То же самое, считает Мэнсон, нужно делать для ума: ему тоже нужна забота и разумное ограничение. Автор называет это «диетой внимания» (attention diet).
Диета внимания — это сознательное ограничение того, что вредит нашему вниманию и работает против нас. Это непросто, потому что «джанк-информация» (по аналогии с «джанк-фудом») позволяет отвлечься от стресса, развлекает и ни к чему не обязывает. Но в мире с бесконечным объемом информации развитие сводится не к знанию как можно большей ее части, а к выбору самого важного. Следовательно — к нахождению и использованию наиболее «питательных» источников данных.
Как?
Мэнсон предлагает программу из 4 шагов, которую опробовал на себе и считает действительно эффективной.
Шаг 1. Чистка социальных медиа
-
Примените закон «Еще как Да или Нет» (в оригинале: Fuck Yes or No) к своим контактам в соцсетях. Про каждого человека или группу спросите себя: этот контакт добавляет что-то ценное в мою жизнь? Если ответ «еще как!», оставьте его, в противном случае — удалите.
-
Отмените подписки на все новостные медиа в соцсетях. Новости в соцмедиа — зло, считает Мэнсон, потому что они созданы, чтобы удержать ваше внимание и заставить кликнуть, они провоцируют сильные отрицательные эмоции, например, возмущение чем-то. Избавившись от этого, вы ничего не потеряете, — есть куда лучшие способы оставаться информированным.