На российский рынок выходит новый игрок из Поднебесной

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Lifan Murman

Бизнес-класс по-китайски: на российский рынок выходит новый игрок из Поднебесной. Выглядит неплохо! Но достаточно ли этого, чтобы прочно обосноваться на наших дорогах и найти свое место в сердцах покупателей?

Мощность 128 л.с.

Разгон 0-100 км/ч н.д.

Цена 949 900 руб.

Воззвание к патриотическим чувствам российского покупателя – хорошая задумка, которая работает безотказно. Именно поэтому новый Lifan, известный на китайском рынке под названием 820, получил в нашей стране благозвучное имя Murman, от которого веет чем-то родным и понятным. Новая модель в линейке марки пришла на наш рынок с большими амбициями, замахнувшись с ходу на попадание в бизнес-класс. Формально самонадеянная попытка Lifan не безнадежна. По крайней мере, Murman вполне соответствует классу по габаритным размерам. Длина новинки составляет 4865 мм, ширина – 1835 мм, а высота – 1480 мм. «Китаец» даже немного превзошел по размерам бестселлер сегмента Toyota Camry! Что, и правда, бизнес?

Murman может быть окрашен в один из пяти цветов: белый, черный, светло-серый, серый и коричневый. Для интерьера предусмотрено лишь одно цветовое решение – он черный. Отделка кресел – из искусственной кожи, вставки «под дерево» – из пластика

Мягко стелет

Конечно, нет. В российском офисе китайской компании говорят, что Lifan Murman рассчитан в первую очередь на корпоративных клиентов и тут же уточняют, что ставка прежде всего делается на таксопарки. Именно здесь Murman может и прийтись ко двору – вместительный, неприхотливый и – не удивляйтесь – по-своему комфортный.

Подвеска нового Lifan Murman настраивалась с ярко выраженным акцентом на комфорт. И это хорошо заметно на скорости до 100 км/ч – неровности любого калибра не способны доставить неудобства водителю и пассажирам, даже с колейностью седан справляется вполне достойно. А на скорости свыше 100 км/ч поведение автомобиля становится совсем иным – любая, даже незначительная кочка заставляет Lifan Murman подпрыгивать от неожиданности, обратная связь на руле стремится к нулю, а к любому перестроению приходится подходить очень ответственно – командам водителя автомобиль следует неохотно. Да и разогнаться до заветной отметки 100 км/ч не так просто. Производитель не сообщает, сколько времени требуется «Мурману» на спурт с места до «сотни». По субъективным ощущениям – цифра эта немалая. А на трассе, при обгоне, порой приходится опускаться до третьей передачи, чтобы успешно завершить маневр. Виной тому скромный крутящий момент – всего 162 Нм, который к тому же закинут на высоченную «полку» – 4200-4400 об/мин.

На российском рынке Lifan Murman доступен в единственной комплектации стоимостью 949 900 рублей. Чуть позже выбор модификаций обещают расширить

Без вариантов

Lifan Murman, в отличие от многих своих соотечественников, не большой охотник до всего блестящего – хромированные детали использованы с большой осторожностью и деликатностью. «Мурману» удалось сохранить сдержанный и интеллигентный вид. А вот без «списывания» у более именитых марок не обошлось – как только увидите Murman своими глазами, сами догадаетесь, кто именно вдохновлял дизайнеров, трудившихся над «китайцем».

Пока что на российском рынке Lifan Murman доступен с единственным бензиновым мотором объемом 1,8 л, мощность которого составляет 128 л.с. В паре с ним трудится 5-ступенчатая механическая коробка передач. Автомат, говорят в компании, начнут устанавливать, как только получат обратную связь от покупателей, которые и определят, нужен ли он «Мурману». Позже на конвейер завода Derways где выпускаются «Лифаны», предназначенные для российского рынка, обещают поставить и версию с 2,4-литровым двигателем, мощностью 161 л.с., и вариатором.

В процессе создания интерьера Lifan Murman разработчикам удалось избежать серьезных промахов: эргономика водительского места вполне удачная. Только вот качество отделки не всегда стабильно

Во втором ряду места с запасом во всех направлениях, да и сам диван достаточно удобный. Воздуховодов для задних пассажиров не предусмотрено, как и возможности сложить спинки кресел – ни целиком, ни в какой-либо пропорции. Для длинномеров предусмотрен лишь небольшой лючок. Зато есть центральный подлокотник с отсеком для хранения

В список стандартного оснащения Lifan Murman включили систему бесключевого доступа в салон, запуск двигателя кнопкой, задний парктроник, четыре электростеклоподъемника, кондиционер, подогрев передних кресел, мультимедийную систему

Поддержка на дороге

В течение года с даты продажи на все Murman, реализованные в России, Беларуси и Казахстане, распространяется программа Lifan Assistance – бесплатная помощь на дороге 24 часа в сутки. Клиенты программы могут рассчитывать на бесплатную информационную поддержку, шиномонтаж, эвакуацию, юридическую помощь и даже транспортировку неисправного автомобиля из другой страны. А благодаря программе Connect, за которую первый год владения автомобилем тоже не придется платить, можно получить весомую скидку на каско

Размеры

Просторный салон, комфортные на невысокой скорости настройки амортизаторов, приличное оснащение

Цена, нескладывающаяся спинка дивана, слабая динамика, отсутствие АКП

Выводы

Lifan Murman – не первый китайский автомобиль, решившийся ступить на поле бизнес-класса. Будет ли он первым, кому удастся стать успешным и востребованным? Зависит от того, как отнесутся покупатели к психологически сложной для восприятия цене в почти миллион рублей. Формально все слагаемые успеха у «китайца» есть – в чек-листе обязательного оборудования смело можно ставить плюсы. Но одного лишь наличия привычных атрибутов бизнес-класса недостаточно. Важно еще и то, насколько щепетильно проработаны детали. А в Murman с этим пока не все хорошо.

Анна Левина редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Анна Левина
Фото: Lifan, Григорий Мерлин
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Шоу за стеклом Шоу за стеклом

Жизнь Ким Кардашьян — это, пожалуй, самое успешное реалити-шоу в истории

Glamour
Jeep Cherokee Jeep Cherokee

Расстаются с такими лишь по крайней нужде

АвтоМир
Легенды и мифы советского спорта Легенды и мифы советского спорта

Топ-10 легендарных спортсменов России

Esquire
Монстры против супергероев Монстры против супергероев

Кто сможет переплюнуть киновселенную Marvel?

Мир Фантастики
Гусары, матчасть! Гусары, матчасть!

Фемино-мужчинный толковый словарь

Maxim
Анна Пескова: Медаль МЧС мне дороже «Оскара» Анна Пескова: Медаль МЧС мне дороже «Оскара»

Интервью с Анной Песковой

Лиза
Вокруг «Тёмной башни» Вокруг «Тёмной башни»

Параллельный квест Кинга и Толкина

Мир Фантастики
Юрий Шлыков и Наталия Санько: Счастье — быть вместе Юрий Шлыков и Наталия Санько: Счастье — быть вместе

Он — ведущий актер Вахтанговского театра, она — верная соратница

Караван историй
Везти себя прилично Везти себя прилично

В чем мужчине следует ехать в отпуск

GQ
Как летать с комфортом и без стресса: советы стюардессы Как летать с комфортом и без стресса: советы стюардессы

Перед тем как очутиться на экзотическом пляже или на живописных улочках старинного городка, несколько часов придется провести в салоне самолета. А это отеки, боль в спине, заложенные уши... Опытные стюардессы рассказали, как избежать этих неприятностей.

Psychologies
Mitsubishi Outlander GT Mitsubishi Outlander GT

Мы застали кроссовер в самой верхней точке его развития – в версии GT

АвтоМир
Сво­бод­ная жен­щи­на Востока Сво­бод­ная жен­щи­на Востока

Жена правителя Дубая принцесса Хайя в коротких платьях и без намека на смирение

Tatler
Renault Koleos Renault Koleos

Новый флагманский кроссовер Renault уже официально продается в России

АвтоМир
Кресла – не для всех Кресла – не для всех

В России изменились правила перевозки детей. Что надо знать родителям?

АвтоМир
Урок эволюции Урок эволюции

Рассказ Анны Козловой

Esquire
Девица за стеклом Девица за стеклом

Рассказ Азамата Габуева

Esquire
На лабутенах пить На лабутенах пить

Интервью с солистом «Группировки Ленинград» Сергеем Шнуровым

Forbes
Заслан­ный казачок Заслан­ный казачок

Александр Ревва — о своих дочках, спорте и перевоплощениях

Glamour
Можно ли запланировать, каким будет мое здоровье в будущем? Можно ли запланировать, каким будет мое здоровье в будущем?

«Планировать здоровье» – непривычно звучит, да? Время идет, тело стареет, что тут спланируешь? На самом деле «буду стареть» – это и есть план. И если вы с ним не согласны, можно заменить его на более оптимистичную модель. Как? Давайте разбираться вместе со специалистом по китайской медицине Анной Владимировой.

Psychologies
Паоло Веронезе. Приглашение на пир Паоло Веронезе. Приглашение на пир

История известного художника эпохи Ренессанса Паоло Веронезе

Караван историй
Не хочу читать! Не хочу читать!

Твой ребенок не очень дружит с книгами? Как изменить эту ситуацию

Лиза
Полный бак Полный бак

Сервис Benzuber планирует составить конкуренцию «Газпромнефти» и «Лукойлу»

Forbes
Геолог на Марсе Геолог на Марсе

Каково работать бок о бок с Curiosity в марсианской пустыне

Популярная механика
В главных ролях В главных ролях

Аманда и Бруклин Судано, дочери королевы диско Донны Саммер

Vogue
Михаил Шуфутинский:  «Я ежедневно открываю для себя что-то новое!» Михаил Шуфутинский:  «Я ежедневно открываю для себя что-то новое!»

Интервью с Михаилом Шуфутинским

Лиза
Бои глобального значения Бои глобального значения

Командные схватки DJI RoboMasters – эпицентр новой революции роботов

Популярная механика
Взглянуть на мир иначе: 9 необычных сенсорных упражнений Взглянуть на мир иначе: 9 необычных сенсорных упражнений

Почему нам нравится ходить на массаж или в спа, кататься на опасных аттракционах или пробовать экзотические блюда? Новые ощущения наполняют жизнь красками и помогают разнообразить повседневность. Спа-терапевт Галия Ортега предлагает 9 необычных сенсорных упражнений, чтобы испытать новые ощущения.

Psychologies
Происшествие в будуаре Происшествие в будуаре

Валерия Гавриловская из программы «ЧП» на «НТВ»

Maxim
Тело говорит: надо меньше на себя брать Тело говорит: надо меньше на себя брать

Шея и голова могут болеть оттого, что вы взвалили на себя много ответственности

Psychologies
Типа Грибы Типа Грибы

Почему украинские рэперы так популярны в России

РБК
Открыть в приложении