Кресла – не для всех

В России изменились правила перевозки детей. Что надо знать родителям?

АвтоМирАвто

Право

Кресла – не для всех

В России изменились правила перевозки детей. Что надо знать родителям?

В округ правил перевозки детей в последнее время было много разговоров. Планы чиновников эксперты критиковали с самого момента их обнародования, а было это практически год назад. И именно из-за отсутствия единого мнения в чиновничьей и экспертной среде по этому вопросу на разработку корректив ушло так много времени. Но вот, наконец, российское правительство приняло поправки в Правила дорожного движения, которыми расставило все точки над «i». 28 июня Дмитрий Медведев подписал постановление, получившее номер 761, и утвердившее новый порядок перевозки детей в автомобилях.

То, что поездка в детском кресле в десятки раз безопаснее для малыша, доказано огромным количеством краш-тестов. Эксперты надеются, что изменение в законе все-таки не станет для родителей детей старше 7 лет поводом экономить на жизни и здоровье подрастающего поколения

Пункт 22.9 Правил дорожного движения, который и ранее регламентировал вопросы перевозки маленьких пассажиров, отныне изложен в новой редакции. Теперь он звучит так: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».

Из закона вычернкнута фраза про «иные устройства». То есть для детей до 7 лет легальных альтернатив креслам теперь нет

За этой громоздкой формулировкой кроется довольно простая суть: детей дошкольного возраста можно возить только с использованием специальных детских кресел, в то время как ребят постарше – либо с помощью кресел, либо пристегнутыми штатными ремнями безопасности. Как только ребенку исполнится 12 лет, использовать специальные приспособления, кроме ремней безопасности, больше не требуется.

Несмотря на критику, готовившие поправки сотрудники МВД не пошли на то, чтобы распространить требование о безальтернативном применении детских кресел на все возрастные группы детей. Причин тому две. Во-первых, современные акселераты часто перерастают (по росту или весу) детские сиденья, которые рассчитаны на предельный рост ребенка 150 см и вес 36 кг, намного раньше 12 лет. Авторам такой редакции предлагали ввести по аналогии с ПДД некоторых стран в дополнение к возрасту еще и ростовесовые характеристики (все те же 150 см и 36 кг), по достижении которых отпадает необходимость в использовании детских кресел. Однако чиновники эти предложения не поддержали, сославшись на невозможность контролировать эти параметры в реальных дорожных условиях.

Использование удерживающих устройств остается обязательным при перевозке детей до 7 лет. Ребят в возрасте с 7 до 11 лет теперь можно просто пристегивать штатным ремнем

Во-вторых, случаются ситуации, когда возможности посадить ребенка в специальное удерживающее устройство нет, а везти его объективно необходимо. Например, если бы ему пришлось идти в школу за несколько километров по лютому морозу или он не может сидеть в детском кресле из-за проблем со здоровьем.

Одобренная правительством формулировка как раз учитывает эти нюансы, оставляя лазейку для подобных случаев. Учтите, что из ПДД полностью ушло упоминание про «иные средства», использование которых раньше разрешалось для пристегивания детей «взрослыми» штатными ремнями безопасности. Проведенные испытания показали, что ни одно из наиболее часто используемых родителями подручных средств, включая так называемые адаптеры ремня, не позволяет обеспечить необходимый уровень безопасности маленького пассажира. Иными словами, вред от них даже больше, чем если бы они не использовались вообще и ребенок был пристегнут обычным штатным ремнем без каких-либо дополнительных приспособлений. Поэтому и было выбрано «меньшее из зол». Подчеркнем, что речь идет только детях в возрасте от 7 до 11 лет. У перевозки дошкольников альтернативы нет: поскольку самостоятельно малыши в дорожном движении не участвуют, об их безопасности должны заблаговременно позаботиться родители.

Выбор детских кресел и бустеров огромен. Цены – от 500 до 80 000 руб.

Дешевле купить

Штрафовать водителей, нарушающих новые правила перевозки детей, будут по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ на 3000 рублей. Эта сумма сопоставима со стоимостью недорогого детского удерживающего устройства отечественного производства, так что водителям имеет смысл задуматься над экономической целесообразностью приобретения специальных кресел. Что касается детей от 7 лет и старше, то к этому возрасту их физиологические параметры (рост и вес), как правило, допускают возможность использования так называемых «бустеров» – самой простой и потому дешевой разновидности детских удерживающих устройств. Иными словами, возможности обеспечить безопасную перевозку детей есть и при сравнительно небольших затратах, вполне сопоставимых со стоимостью 2-3 полных заправок легкового автомобиля. В этой связи чиновники надеются, что новая редакция ПДД не станет для родителей командой к тому, чтобы выкинуть из машины детское кресло или отказаться от ранее запланированного приобретения. То, что достойной альтернативы таким устройствам нет, многократно доказано в большинстве стран мира, поэтому экономия на жизни и здоровье самого дорогого на свете существа не может иметь вообще никаких оправданий.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: ADAC, Volvo

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Выше нос! Выше нос!

Компания BMW представила обновленный кроссовер X1

АвтоМир, июнь'19
Passat рулит Passat рулит

Новый Volkswagen Passat – это возвращение в хорошо знакомую и удобную квартиру

Популярная механика, август'19
Топ-12 участниц конкурса «Девушка года Playboy-2019»: в конце останется только одна Топ-12 участниц конкурса «Девушка года Playboy-2019»: в конце останется только одна

Смелые, целеустремленные, завораживающе прекрасные и… обнаженные

Playboy, сентябрь'19
Царь в голове Царь в голове

Очерк Юлии Гусаровой о рэпере Pharaoh

СНОБ, июнь'17
Новые законы робототехники Новые законы робототехники

Должны ли роботы получить правовой статус электронных лиц?

Популярная механика, август'17
Типа Грибы Типа Грибы

Почему украинские рэперы так популярны в России

РБК, июль'17
Корявый виртуоз Корявый виртуоз

Невероятная история Валерия Попенченко

Men’s Health, август'17
«Дети не должны быть психологами для родителей, которые разводятся» «Дети не должны быть психологами для родителей, которые разводятся»

Развод родителей — тяжелый момент для детей, который может поставить под удар их равновесие. Но может и предоставить им возможность роста. Мы поговорили об этом с психологом и психотерапевтом Анной Оливьеро Феррарис, автором книги «С детьми не разведешься».

Psychologies, июль'17
Страсть «сникерхедов» Страсть «сникерхедов»

Как убедить людей платить огромные деньги за пару кроссовок

РБК, июль'17
Renault Koleos Renault Koleos

Новый флагманский кроссовер Renault уже официально продается в России

АвтоМир, июль'17
Skoda Octavia – Mazda3 Skoda Octavia – Mazda3

Выбирая автомобиль среднего класса, стоит присмотреться к обеим моделям

АвтоМир, июль'17
Последний собиратель меда Последний собиратель меда

Непалец Маули Дхан, рискуя жизнью, собирает в горах мед диких пчел

National Geographic, июль'17
Направления цигуна: медитировать или разбивать кирпичи? Направления цигуна: медитировать или разбивать кирпичи?

Когда я говорю, что преподаю гимнастику цигун, реакция бывает разной: от утверждений «Говорят, это полезно» до вопросов «А умеешь ли ты рукой раскалывать кирпичи?». Что такое настоящий цигун, зачем он нужен и можно ли считать себя хорошим практиком, если кирпичи колоть не хочется? Объясняет специалист по китайской медицине Анна Владимирова.

Psychologies, июль'17
Дядя Федор Сергеевич Дядя Федор Сергеевич

Интервью с главным лицом российского кино - режиссером Федором Бондарчуком

Cosmopolitan, август'17
Не работа, а нервотрепка! Не работа, а нервотрепка!

Как не поддаться стрессу и преодолеть кризис

Лиза, июль'17
Как отпустить ребенка? Как отпустить ребенка?

Еще вчера ты его провожала в первый класс, а сегодня он уже уезжает из дома

Лиза, июль'17
«Психоанализ может быть полезен любому» «Психоанализ может быть полезен любому»

«Некоторые люди настолько привыкают к своим проблемам и нездоровому поведению, что не готовы с ними расстаться», – считает психиатр и психоаналитик Чарльз Турк, который практикует психоанализ уже больше 20 лет.

Psychologies, июль'17
Lifan Murman Lifan Murman

На российский рынок выходит новый игрок из Поднебесной

АвтоМир, июль'17
Как переворот стал революцией Как переворот стал революцией

Как переворот превратился в революцию, можно проследить по документам

Дилетант, август'17
5 китайских секретов долголетия 5 китайских секретов долголетия

Китай на первом месте по численности населения. Не только из-за высокой рождаемости, как принято считать, но и из-за высокой продолжительности жизни. Специалист по традиционной китайской медицине профессор Ли Цзюньи раскрывает основные национальные принципы сохранения молодости и здоровья.

Psychologies, июль'17
(Не)боль­шая перемена (Не)боль­шая перемена

Полина Гагарина рассказывает о материнстве и планах на будущее

Glamour, август'17
Михаил Шуфутинский:  «Я ежедневно открываю для себя что-то новое!» Михаил Шуфутинский:  «Я ежедневно открываю для себя что-то новое!»

Интервью с Михаилом Шуфутинским

Лиза, июль'17
Новый сезон универа Новый сезон универа

Образование за ру­бе­жом

Glamour, июль'17
«Мы были детьми, которые хотели спасти мир, но не вышло» «Мы были детьми, которые хотели спасти мир, но не вышло»

«Чудо-Женщина» – первый фильм о супергероях, снятый женщиной. Режиссер Патти Дженкинс рассказывает о гендерном неравенстве в Голливуде и о том, как снимать женщин-воинов без сексуального контекста.

Psychologies, июнь'17
Мокбастеры. Как подделывают кино Мокбастеры. Как подделывают кино

«Трансморферы», «День независимых», «Эра хоббитов» и «Терминаторы»

Мир Фантастики, июль'17
История любви История любви

Интервью с американской певицей Александрой Сэвиор накануне ее концерта в Москве

Vogue, июль'17
Роды при плохом зрении: мифы и реальность Роды при плохом зрении: мифы и реальность

Так ли опасны любые проблемы со зрением при беременности?

9 месяцев, июнь'17
Пропали с радаров Пропали с радаров

Где же теперь те, кто блистал в нефтяные нулевые и лихие девяностые?

L’Officiel, июль'17
Больше радости! Больше радости!

7 способов почувствовать себя счастливой

Cosmopolitan, июль'17
Надежда русского футбола Надежда русского футбола

Надя Карпова — умница, красавица и наш форвард на женском евро 2017

Tatler, июль'17