Audi Q7 – Land Rover Discovery

Премиальные кроссоверы меряются силами на дороге и за ее пределами

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Audi Q7 – Land Rover Discovery

Премиальные кроссоверы меряются силами на дороге и за ее пределами: кто лучше подготовлен к офф-роудным упражнениям на свежем воздухе, а кому стоит скромно постоять в сторонке?

На первый взгляд кажется, что у Audi Q7 и Land Rover Discovery очень много общего. У обоих – дизельные моторы мощностью по 249 л.с., полный привод, роскошные салоны, поражающие обилием дорогих материалов и продвинутого оборудования, безукоризненный стиль и внушительные ценники под пять миллионов рублей. Но на деле же оказалось, что эти премиальные кроссоверы – настоящие антагонисты. И общие у них лишь формальные признаки.

Стартовая цена Audi Q7 – 3 750 000 рублей, Land Rover Discovery – 4 033 000 рублей

Land Rover Discovery педантично хранит фамильные ценности, всем своим внешним видом давая понять окружающим, что он готов при необходимости забраться в любые дебри и даже не моргнув глазом выбраться из них. Новый Disco стал гламурнее и утонченнее своего брутального предшественника, но в модного франта он, к счастью, не превратился. Крутой склон? Да не проблема! Угол въезда достигает 34°. Преодолеть серьезный брод? Тоже легко! На кроссовере можно безбоязненно перебираться через водные препятствия глубиной до 900 мм. При этом специальный датчик Wade Sensing, который доступен для топовых исполнений кроссовера, подскажет, стоит ли забираться глубже или пора остановиться. А система адаптации к дорожным условиям Terrain Response 2 быстренько подберет оптимальный режим движения – обычный, трава (гравий/снег), грязь, песок и камни.

Audi Q7 – совсем другая история. В нем заметно больше лоска, блеска. И кажется, что немецкий кроссовер вовсе не создан для вылазок на хоть сколько-нибудь серьезное бездорожье. Но это впечатление очень обманчиво, поверьте. Audi Q7 далеко не так безобиден, как вы могли о нем подумать. И пусть геометрическая проходимость у «немца» чуть хуже – угол въезда равен 25,4°, справляется он с основными офф-роудными задачами весьма неплохо. Ради съемки этого сравнительного теста мы забирались на склоны, спускались с крутых пригорков и носились по щербатым «грунтовкам». И везде Audi Q7 храбро шел след в след за Land Rover Discovery. И вот интересное наблюдение: за рулем немецкого кроссовера не начинаешь вытягиваться в струнку, стараясь рассмотреть, что ждет тебя впереди – просто едешь и едешь, словно по обычной, ничем не «обремененной» дороге. А вот Discovery, напротив, охотно поддерживает приключенческий настрой – он театрально поскрипывает тормозами на спуске, переваливает кузов из стороны в сторону, заставляя водителя крепче ухватиться за руль, а пассажиров – за поручни. Сообщает водителю: «Да, брат, ты далеко забрался, ты – настоящий первопроходец!»

По асфальту

И вот пугающие буераки позади, впереди – извилистая загородная дорожка. Можно изменить настройки пневмоподвесок, став ближе к асфальту – увеличенный дорожный просвет здесь нам больше ни к чему. Audi Q7 управляется по-легковому, он точно следует командам руля, охотно ввинчиваясь в повороты без кренов, без сомнений, без ошибок. Одно удовольствие!

А Land Rover Discovery даже на асфальтированной дороге никак не может выйти из образа покорителя сурового бездорожья. Он менее собран, менее отзывчив к рулю, допускает больше раскачки. При этом на дороге Land Rover более плавный и степенный, лучше сглаживает любые – что мелкие, что крупные – огрехи покрытия. Audi Q7 более требователен к качеству дорожного полотна – большие выбоины и неровности он пролетает, словно не замечая, а вот мелкую рябь – недолюбливает. При этом «немец» быстрее. Audi Q7 добирается до отметки 100 км/ч всего за 6,9 с, а «Дискавери» на это требуется 8,1 с. И, что немаловажно, при всей своей прыти немецкий кроссовер более экономичен – в смешанном режиме он потребляет на 1,2 л меньше (6,3 л против 7,5 л) топлива, чем Land Rover.

Разный подход

Подход к организации внутреннего пространства у соперников тоже разный. Audi Q7 сконцентрирован на водителе. Все здесь – для него и ради него. Разумеется, о пассажирах «немец» тоже не забывает. Но они для него – не главное. Им достался лишь комфорт, хорошая шумоизоляция и прекрасно звучащая аудиосистема. А водителю впридачу ко всему этому припасено нечто большее – огромный кайф от управления.

Эргономика в Audi Q7 проработана с невероятной щепетильностью и вниманием к деталям. Посадка не похожа на «внедорожную», кресла удобны и хорошо удерживают в крутых поворотах. Land Rover Discovery же успевает приголубить абсолютно всех, даже тех, кто разместился на третьем ряду сидений. А для тех, кто путешествует во втором ряду, предусмотрены вмонтированные в спинки передних кресел экраны – чтобы не скучали в дальней поездке. Посадка за рулем высокая, кресла – без ярко выраженной боковой поддержки. Главное же достоинство салона Land Rover Discovery – ощущение простора. Во многом на руку ему играют светлые тона, использованные в оформлении интерьера и высоко расположенная крыша. Но и объективно места в «Диско» хватает по всем направлениям. Даже на третьем ряду сидений смогут вполне комфортно путешествовать не только дети, но и взрослые. Места для ног, конечно, не очень много, но несколько часов пути на галерке осилить все-таки точно можно.

Работать с мультимедийной системой Audi Q7 немного проще, чем в Discovery. У «немца» за управление отвечает джойстик MMI, кроме того, вводить данные для поиска, например, ближайшей заправки можно и через сенсорную панель, расположенную на центральной консоли. Система неплохо распознает рукописный текст, введенный даже на скорости. В Land Rover же приходится метко целиться в небольшие кнопки на сенсорном экране.

Итоги

Audi Q7 оказался, на мой вкус, более универсальным и многозадачным, чем Land Rover Discovery, который несомненно заслуживает уважения за те подвиги, на которые он способен на бездорожье. Но на асфальтированной дороге и в городе «немец» более комфортен, удобен, экономичен и резв. При этом и за пределами асфальта он далеко не промах.

Длина кузова Land Rover Discovery всего на 82 мм меньше, чем у Audi Q7

Высокие технологии комфорта

Мощность 249 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 6,9 с

Цена 4 710 000 руб.

Audi Q7 предлагается на российском рынке как в пятиместном исполнении, так и в семиместном. Комфорт гарантирован пассажирам в любом случае. Традиционно для марки качество материалов – самого высокого уровня

Размеры

Отменная управляемость на асфальте, неплохие внедорожные возможности, комфорт, оснащение, экономичность

Малые, в сравнении с конкурентом, углы въезда и съезда

Больше информации о модели

Функционально, удобно и мужественно

Мощность 249 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 8,1 с

Цена 5 654 000 руб.

В багажном отсеке Land Rover Discovery предусмотрена панель управления, с помощью которой можно легко и быстро складывать, раскладывать и двигать кресла
Максимальный объем багажного отделения Land Rover Discovery составляет 2406 л при сложенных задних сиденьях

Размеры

Внедорожные возможности, геометрическая проходимость, качество материалов, комфортная подвеска на любом покрытии

Средняя динамика, высокий расход топлива, валкость в поворотах

Больше информации о модели

Результаты теста Euro NCAP

И Audi Q7, и Land Rover Discovery получили высшие оценки за безопасность от Европейского комитета по проведению независимых краш-тестов. Немецкий кроссовер оказался немного лучше конкурента в трех «номинациях» – «Защита взрослых пассажиров», «Защита детей» и «Электронные ассистенты». Land Rover Discovery отстает, но не критично – он также способен защитить водителя и пассажиров в случае аварии. А в вопросах безопасности пешеходов он даже превзошел «немца». У обоих автомобилей, даже в базовом исполнении, внушительный список оборудования, отвечающего за безопасность. Кроме того, его можно существенно расширить за счет опционального оснащения.

Audi Q7

★★★★★

Land Rover Discovery

★★★★★

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Большинство голосов заработал Audi Q7, Land Rover Discovery остался позади.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выводы

Land Rover Discovery подкупает своими внедорожными возможностями. При этом автомобиль не стесняется демонстрировать окружающим силу. Audi Q7 скрывает свои таланты под маской премиума и лоска. Тем не менее, именно немецкий кроссовер оказался более универсальным – он одинаково хорош как на бездорожье, так и на асфальтированной дороге. Да и оформление интерьера у него – без гендерного подтекста.

Анна Левина редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Анна Левина
Фото: Вячеслав Крылов

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Конец интриги? Конец интриги?

Команда Mercedes по итогам гонки в Барселоне лидирует с огромным отрывом

АвтоМир, май'19
Жир – хижинам! Жир – хижинам!

Новый Renault Arkana

Maxim, октябрь'19
6 ключей, чтобы продлить любовь 6 ключей, чтобы продлить любовь

Шесть моделей поведения, которые делают любовные отношения счастливыми

Psychologies, октябрь'19
Шпионаж: Comedy Club Шпионаж: Comedy Club

Верите или нет, но на нашем телевидении есть всего три основных хохмоимперии

SNC, сентябрь'17
Дурят вашего брата! Дурят вашего брата!

Максим Галкин о модных коллаборациях

L’Officiel, сентябрь'17
«Лагом»: 5 шагов к благополучию по-шведски «Лагом»: 5 шагов к благополучию по-шведски

Шведскую концепцию жизни под непереводимым на другие языки названием «лагом» культурологи вспомнили на волне популярности датского понятия «хюгге». Эти две национальные жизненные философии принято сравнивать. И все же у них больше разного, чем общего, считает Анн Тумье, автор «Книги о лагом».

Psychologies, август'17
Свадебные генералы Свадебные генералы

Как устроен мир брачных аферистов

GQ, сентябрь'17
Как победить боль Как победить боль

Об умении превозмочь боль и победить рассказывает Тимур Айляров

Men’s Health, сентябрь'17
Орел или решка? Орел или решка?

Что будет, если все решения принимать, подкидывая монетку

Cosmopolitan, сентябрь'17
По другим правилам По другим правилам

Быть женщиной сегодня куда интереснее, перспективнее и безопаснее

Добрые советы, сентябрь'17
Мудрая женщина в безумном мире Мудрая женщина в безумном мире

Интервью с преподавателем йоги, мастером аюрведы и писательницей Кэйти Силкокс

Yoga Journal, сентябрь'17
Кукольная любовь Кукольная любовь

Го­ти­че­ские кук­лы се­стер По­по­вых из Пе­тер­бур­га за­во­е­вы­ва­ют мир

Vogue, сентябрь'17
Повелители мира Повелители мира

О том, как кошки воспользовались людьми, чтобы завоевать планету

GEO, август'17
Клиповое создание Клиповое создание

Рэпер Фараон рассказал Сергею Минаеву о Курте Кобейне и трудностях взросления

Esquire, сентябрь'17
Кто поможет купить машину? Кто поможет купить машину?

В России заработали давно обещанные властями программы по льготным автокредитам

АвтоМир, август'17
Аватары Аватары

Лауреат премии «Оскар» создает цифровых андроидов для общения с людьми

РБК, сентябрь'17
Футуристы от моды Футуристы от моды

Оптимистичные идеи футуризма. Кто является продолжателем сегодня?

Numéro, сентябрь'17
Я в домике Я в домике

Мария Захарова впервые дает интервью глянцевому журналу

Tatler, сентябрь'17
Лицо со шрамом Лицо со шрамом

Главный «таксист» французского кино Сами Насери

GALA Биография, сентябрь'17
Volvo XC60 Volvo XC60

Несколько правил, соблюдать которые при покупке XC60 необходимо

АвтоМир, август'17
Kia Rio – Skoda Rapid Kia Rio – Skoda Rapid

Спешим сравнить самое свежее

АвтоМир, август'17
Стас Пьеха: «Не хочу прыгать в пучину страстей» Стас Пьеха: «Не хочу прыгать в пучину страстей»

Певец рассказывает о детстве, девушках и космонавтах

Лиза, август'17
Зависит ли здоровье от погоды? Зависит ли здоровье от погоды?

О том, существует ли на самом деле метеозависимость, мы поговорили с экспертом

Домашний Очаг, сентябрь'17
Клубный респаун Клубный респаун

Кто и зачем пытается возродить компьютерные клубы

РБК, сентябрь'17
Lexus RC F – Infiniti Q60 Lexus RC F – Infiniti Q60

Так и кто же круче?

Quattroruote, сентябрь'17
Тень выборов Тень выборов

Что происходит в закулисье избирательной кампании. Наблюдения очевидца

Огонёк, август'17
От Любови до ненависти От Любови до ненависти

Как реагировать на хейтеров?

Cosmopolitan, сентябрь'17
По щелчку По щелчку

Когда какой-то из органов чувств не работает как надо

GEO, август'17
Пло­щадь Крас­ная видна Пло­щадь Крас­ная видна

Как главный архитектор Москвы борется за облик города

GQ, сентябрь'17
Мой муж оказался геем Мой муж оказался геем

Наша героиня ни о чем не подозревала и до последнего не могла поверить

Cosmopolitan, сентябрь'17