Путь к знаниям, увлекательный и непростой: II Всероссийский Форум актуального образования
«Педагогика – наука об искусстве сотрудничества» (С. Л. Соловейчик «Педагогика для всех»)
Современные реалии общественного развития говорят о том, что человечество движется в сторону поликультурного, многополярного мироустройства. Как же отзываются на эти глобальные процессы новейшие образовательные технологии? Некоторые ответы на этот вопрос – а также на ряд других – можно было получить на II Всероссийском Форуме актуального образования, проходившем в Москве 19–20 апреля 2024 года.
Освещение развития новейших методов и практик педагогического мастерства проходило на этом ярком мероприятии наглядно, интересно и живо. Отметим, что проведение Форума уже стало хорошей традицией – ведущие образовательные учреждения страны делятся с общественностью новейшими педагогическими наработками, в ходе коворкингов, дискуссий, конференций и деловых игр показывая лучшие результаты применения авторских обучающих методик и практик.
На этот раз площадка для проведения Форума была предоставлена организаторам мероприятия культурным центром МГИМО. Это совершенно не случайно. По словам одного из экспертов Форума, директора «Forbes education», Юлии Черепановой, современное образовательное пространство становится все более разноплановым и многомерным, что связано с процессом усиления интеграции между народами и культурами. Выступая с презентацией программы «Наука и образование без границ», Юлия Черепанова подчеркнула: «Мы живем в быстро меняющемся времени. Сейчас планировать образовательную стратегию на три года – это значит уже отставать. Мы должны продумывать траекторию образовательного процесса на десятилетия вперед – и только так сегодня можно быть успешным».
В ходе академической сессии «Актуальное образование для многополярного мира» был, в частности, освещен опыт создания и развития русских школ за рубежом. Р. И. Котов, советник ректора МГИМО и руководитель школы «Олимп-Плюс», рассказал о значимых преимуществах современного российского Закона об образовании, открывающего широкие возможности для творческой деятельности педагогов. Преимущества современного российского закона в том, что он разрешает внедрять самые различные формы обучения – но при этом, разумеется, остается важен прежде всего результат.
Размышлениями о креативном подходе к ФГОС и ФОП поделилась также и академический директор школы «Олимп-плюс» Ирина Шатова. Преподаватели этой школы уже давно используют новейшие педагогические технологии, авторские методики, что позволяет учащимся школы добиваться замечательных результатов.
У гостей Форума была возможность познакомиться со множеством проектов и разработок альтернативного и дополнительного образования. Можно было принять участие в дискуссии о семейных школах, взвесить «за» и «против» философии и практики анскулинга. С интересными проектами развития альтернативных и частных школ гостей познакомила Наталья Король – руководитель Учебного центра из Петрозаводска.
Основатель центра образовательного консалтинга «13. School» Вадим Полюга рассказал на Форуме, как можно учиться без отметок и предметов и перейти на персональное формирующее оценивание.
Специалисты нейрошколы РОСТ познакомили гостей с современными нейротехнологиями, применяющимися в образовательном процессе.
В ходе форума проходили увлекательные игры для подростков, в частности, игра «Работодатели ищут таланты в школе» (проводила Евгения Хизева, директор департамента управления персоналом ГНИВЦ).