Рассказ Александра Маркова «Художники»

Знание – силаКультура

Художники

Александр Марков

Вам-то хорошо, – ныл Пикассо, – у вас всегда найдется клиент, а что мне делать? – Он отводил в сторону свою единственную руку. Ее кисть покрывал силикон, полностью воспроизводя человеческую, вплоть до папиллярного рисунка, а вот все остальное до предплечья было каркасом, как скелет из стали, на который он будто бы надел перчатку из силикона. – Зазываю прохожих, а они нос воротят, как на мои портреты посмотрят. При такой жизни ноги скоро откинешь. – Он посмотрел вниз, вероятно, намекая на то, что у него находилось ниже пояса, но ногами это никак нельзя было назвать, скорее это были клешни, как у краба, причем их было четыре.

– Твой хозяин, конечно, свалял дурака, заложив в тебя софт Пикассо. С таким программным обеспечением здесь денег не заработаешь, – вальяжно сказал Репин. – Люди любят классику, а не сюрреализм. – Он мог позволить себе разговаривать с Пикассо свысока, потому что не знал отбоя от клиентов, и хоть писал портреты довольно быстро, в десятки раз быстрее прототипа, и мог при необходимости делать это круглосуточно, не прерываясь даже на зарядку аккумулятора, поток желающих заполучить портрет его работы не иссякал, так что он даже начал записывать всех в очередь, которая уже тянулась месяца на три.

– Я вам не мешаю? – нетерпеливо и чуть раздраженно спросила женщина, сидевшая напротив роботов на складном стуле.

– Не беспокойтесь. Все будет по высшему классу, – успокоил Репин женщину. – Мастерство, как говорится… – он замолчал, потому что дальнейшее продолжение поговорки было, может, и актуально для художников‑людей, но никак не для роботов, так что он продолжил так: – Ну, сами знаете.

Перед ним стоял холст на мольберте. Репин параллельно с разговором быстрыми мазками писал портрет женщины. Он даже на нее не смотрел, чтобы точно передать все черты, потому что, лишь глянув на женщину, зафиксировал ее образ и теперь работал по памяти. В теплое время года, как и большинство роботов со Старого Арбата, он писал портреты красками, а когда холодало и краски замерзали, он переходил на цветные карандаши.

У него, в отличие от Пикассо, было две руки. Чтобы писать портрет, и одной хватало, но выставлять холст на мольберт, выдавливать на палитру тюбики с краской лучше было, имея две руки. Первоначально-то у него была одна рука, но он объяснил хозяину, что с двумя будет выглядеть солиднее, а поскольку Репин зарабатывал куда как больше, чем остальные роботы, пишущие портреты на Старом Арбате, он в перспективе намеревался раздобыть вместо своих коротких трех ног, которые едва ли размерами превосходили лапы корги, две той же длины, что и у людей. Он даже готов был согласиться на стальные каркасы необходимой длины, потому что под брюками или джинсами все равно будет не очень заметно, что там у него, особенно если обмазать их силиконом.

– У меня на счету голяк, и если в ближайшие минут тридцать никто не захочет, чтобы я написал его портрет, у меня закончится зарядка, – продолжал ныть Пикассо, с надеждой посмотрел на женщину, позирующую Репину. Из его глаз потекла желтая краска, имитируя слезы. Но для имитации слез лучше подходила вода или хотя бы растворитель, а Пикассо использовал исключительно краски, какими писал, поэтому из его глаз текло то красное, то зеленое, то и вовсе коричневое, так что нужного эффекта не производилось. Вернее, эффект был даже обратным. Женщина догадалась, чего от нее хотят, как-то засмущалась, ничего не сказала и даже отвела взгляд в сторону, сделав вид, что заинтересовалась робособакой, прогуливающейся с хозяином. – Одолжи мне на подзарядку, – вновь обратился Пикассо к Репину, убедившись в очередной раз, что от людей помощи ждать не приходится. – Хотя бы на десяток киловатт? А то застыну здесь, как статуя, и что вы со мной тогда делать будете?

– Сдадим во вторсырье. Разберут тебя на запчасти. Ценные металлы из тебя выплавят и отправят в переработку, может, что на запчасти пойдет, как донорские органы. Поверь мне, толка будет больше, чем от твоих картин, – обрисовал перспективы Репин.

– Добрый ты, – обиженно сказал Пикассо.

– Ладно, не отчаивайся. Что-нибудь придумаем. Готово! – сказал он женщине, поставив в нижнем правом углу холста роспись. Репин не пояснил ей, что она могла бы, пока он работает, погулять по улице и прийти за работой через часок. В том, что она сидела напротив и позировала – надобности никакой не было, но если бы она ушла, у прохожих создалось бы ощущение, что Репин простаивает, желающие спрашивали бы, может ли он написать их портрет, и отвлекали от работы, а когда женщина сидела напротив, таких вопросов ни у кого не возникало. Сразу видно – робот занят. Репин снял холст с мольберта и протянул его женщине.

– Прекрасно, – восторгалась клиентка, держа портрет перед собой на вытянутых руках, все никак не могла насмотреться, точно прежде никогда себя не видела. Что и говорить, лучше смотреть на себя в эту картину, чем в зеркало. – Сколько я вам должна?

– Стандартный повременной тариф, у меня повыше, чем у этого бездаря, – Репин кивнул на Пикассо, – за час двенадцать бриксов. Я вас писал пятьдесят три минуты, так что с вас десять бриксов и шестьдесят копеек.

– Я перевела вам двенадцать бриксов за полноценный час, – удовлетворенно проговорила женщина.

– Спасибо. Если хотите упаковать, то вон в том заведении есть упаковочный отдел, – сказал Репин, показывая на сувенирную лавку в доме напротив.

– Я так и сделаю, – кивнула женщина.

– Ну что я тебе говорил, – Репин развел руки в стороны, – вот все и решилось. Я тебе перевел брикс и сорок копеек, которые она мне оставила сверх стандартного тарифа. В конце концов, могу распоряжаться этими деньгами, как хочу.

– Спасибо тебе! – воскликнул Пикассо.

– Да какие благодарности! Не меня благодари, а вон ее, – Репин указал рукой, в которой все еще была зажата кисть, на женщину, которая в этот момент скрывалась в сувенирной лавке. Картину она по-прежнему держала двумя руками, но дверь работала автоматически, так что открылась сама при ее приближении.

– Побегу подзаряжусь. Ухх. Надеюсь, что у них есть энергия прибойной станции. Она мне больше всего нравится.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Революция со счастливым концом Революция со счастливым концом

Рубеж XIX и XX веков отмечен бурными событиями в целом ряде наук

Знание – сила
Нашествие парнокопытных мигрантов Нашествие парнокопытных мигрантов

Почему популяция казахстанских сайгаков уничтожает российские сельхозугодья

Монокль
Книга как искусство Книга как искусство

На протяжении долгих веков книга являлась главным хранителем информации

Знание – сила
Сбежать от рутины Сбежать от рутины

С потеплением всё больше людей сбегают от забот — в прямом и переносном смысле

Отдых в России
Перерасти Землю Перерасти Землю

Заселить Луну и Марс – смелая мечта или реальная перспектива?

Вокруг света
Дипфейк и верификация видео: как не стать жертвой обмана Дипфейк и верификация видео: как не стать жертвой обмана

Как обезопасить себя от дипфейков и мошеннических видео

Правила жизни
История продолжается История продолжается

В этом интерьере соединились элементы «родной» архитектуры дома и mid-century

Идеи Вашего Дома
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Между свободой и хаосом: как собственнику правильно передать полномочия Между свободой и хаосом: как собственнику правильно передать полномочия

Как избежать ошибок при передачи полномочий на бизнес

Forbes
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
«Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)» «Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)»

Почему в начале XIX века в университетах было мало практических занятий

N+1
Ключи от города Ключи от города

Мы даем несколько «точек входа» в Лиссабон, которые помогут понять его

Seasons of life
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Мария Абашова Мария Абашова

Прима Театра балета Бориса Эйфмана Мария Абашова перешла в статус легенды

Собака.ru
Раскрыть потенциал мозга Раскрыть потенциал мозга

Как научиться слышать наш мозг и развить навыки с приставкой «супер»

Psychologies
Михаил Чертищев и Betsy Михаил Чертищев и Betsy

Большой разговор о большом таланте с Михаилом и Светланой Чертищевыми

Собака.ru
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
«Через три года мы сможем увидеть российскую криптовалютную инфраструктуру» «Через три года мы сможем увидеть российскую криптовалютную инфраструктуру»

Андрей Тугарин о нюансах и схемах трансграничных платежей

Монокль
Ламздорфы Ламздорфы

Род Ламздорфов по праву могут считать своим и Россия, и Германия

Дилетант
«Астероиды: рожденные пламенем» «Астероиды: рожденные пламенем»

Как ученые научились анализировать состав астероидов

N+1
Команда Санкт-Петербургской ярмарки искусства Команда Санкт-Петербургской ярмарки искусства

Санкт-Петербургская ярмарка искусства перезапустила экосистему совриска

Собака.ru
Последняя загадка Пушкина Последняя загадка Пушкина

«Пушкин и Погорелое Городище» – тема, вынесенная на периферию пушкинистики

Знание – сила
Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы

О чем писали в журнале «Наука и жизнь» в годы Великой Отечественной войны?

Наука и жизнь
Такой разный Гоголь Такой разный Гоголь

Из-за мистической натуры Николая Гоголя его биография окутана домыслами

Караван историй
Александра Гарт Александра Гарт

Имя Александры Гарт в искусстве не просто на слуху, а в самом топе

Собака.ru
Раскрыть денежный потенциал Раскрыть денежный потенциал

Алексей Ситников – о том, как психология денег влияет на их количество

Psychologies
Тайны фиванских гробниц Тайны фиванских гробниц

Что изображено на стенах египетских гробниц и как «читать» основные сюжеты

Вокруг света
Эстетика минимализма Эстетика минимализма

Интерьер в минималистской эстетике, монохромный, но стилистически выразительный

Идеи Вашего Дома
Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем

Как помочь своему организму заснуть?

Maxim
Фарш из надежд. Почему искусственное мясо проиграло натуральному Фарш из надежд. Почему искусственное мясо проиграло натуральному

Есть ли будущее у искусственного мяса?

Inc.
Открыть в приложении