Рассказ Александра Маркова «Художники»

Знание – силаКультура

Художники

Александр Марков

Вам-то хорошо, – ныл Пикассо, – у вас всегда найдется клиент, а что мне делать? – Он отводил в сторону свою единственную руку. Ее кисть покрывал силикон, полностью воспроизводя человеческую, вплоть до папиллярного рисунка, а вот все остальное до предплечья было каркасом, как скелет из стали, на который он будто бы надел перчатку из силикона. – Зазываю прохожих, а они нос воротят, как на мои портреты посмотрят. При такой жизни ноги скоро откинешь. – Он посмотрел вниз, вероятно, намекая на то, что у него находилось ниже пояса, но ногами это никак нельзя было назвать, скорее это были клешни, как у краба, причем их было четыре.

– Твой хозяин, конечно, свалял дурака, заложив в тебя софт Пикассо. С таким программным обеспечением здесь денег не заработаешь, – вальяжно сказал Репин. – Люди любят классику, а не сюрреализм. – Он мог позволить себе разговаривать с Пикассо свысока, потому что не знал отбоя от клиентов, и хоть писал портреты довольно быстро, в десятки раз быстрее прототипа, и мог при необходимости делать это круглосуточно, не прерываясь даже на зарядку аккумулятора, поток желающих заполучить портрет его работы не иссякал, так что он даже начал записывать всех в очередь, которая уже тянулась месяца на три.

– Я вам не мешаю? – нетерпеливо и чуть раздраженно спросила женщина, сидевшая напротив роботов на складном стуле.

– Не беспокойтесь. Все будет по высшему классу, – успокоил Репин женщину. – Мастерство, как говорится… – он замолчал, потому что дальнейшее продолжение поговорки было, может, и актуально для художников‑людей, но никак не для роботов, так что он продолжил так: – Ну, сами знаете.

Перед ним стоял холст на мольберте. Репин параллельно с разговором быстрыми мазками писал портрет женщины. Он даже на нее не смотрел, чтобы точно передать все черты, потому что, лишь глянув на женщину, зафиксировал ее образ и теперь работал по памяти. В теплое время года, как и большинство роботов со Старого Арбата, он писал портреты красками, а когда холодало и краски замерзали, он переходил на цветные карандаши.

У него, в отличие от Пикассо, было две руки. Чтобы писать портрет, и одной хватало, но выставлять холст на мольберт, выдавливать на палитру тюбики с краской лучше было, имея две руки. Первоначально-то у него была одна рука, но он объяснил хозяину, что с двумя будет выглядеть солиднее, а поскольку Репин зарабатывал куда как больше, чем остальные роботы, пишущие портреты на Старом Арбате, он в перспективе намеревался раздобыть вместо своих коротких трех ног, которые едва ли размерами превосходили лапы корги, две той же длины, что и у людей. Он даже готов был согласиться на стальные каркасы необходимой длины, потому что под брюками или джинсами все равно будет не очень заметно, что там у него, особенно если обмазать их силиконом.

– У меня на счету голяк, и если в ближайшие минут тридцать никто не захочет, чтобы я написал его портрет, у меня закончится зарядка, – продолжал ныть Пикассо, с надеждой посмотрел на женщину, позирующую Репину. Из его глаз потекла желтая краска, имитируя слезы. Но для имитации слез лучше подходила вода или хотя бы растворитель, а Пикассо использовал исключительно краски, какими писал, поэтому из его глаз текло то красное, то зеленое, то и вовсе коричневое, так что нужного эффекта не производилось. Вернее, эффект был даже обратным. Женщина догадалась, чего от нее хотят, как-то засмущалась, ничего не сказала и даже отвела взгляд в сторону, сделав вид, что заинтересовалась робособакой, прогуливающейся с хозяином. – Одолжи мне на подзарядку, – вновь обратился Пикассо к Репину, убедившись в очередной раз, что от людей помощи ждать не приходится. – Хотя бы на десяток киловатт? А то застыну здесь, как статуя, и что вы со мной тогда делать будете?

– Сдадим во вторсырье. Разберут тебя на запчасти. Ценные металлы из тебя выплавят и отправят в переработку, может, что на запчасти пойдет, как донорские органы. Поверь мне, толка будет больше, чем от твоих картин, – обрисовал перспективы Репин.

– Добрый ты, – обиженно сказал Пикассо.

– Ладно, не отчаивайся. Что-нибудь придумаем. Готово! – сказал он женщине, поставив в нижнем правом углу холста роспись. Репин не пояснил ей, что она могла бы, пока он работает, погулять по улице и прийти за работой через часок. В том, что она сидела напротив и позировала – надобности никакой не было, но если бы она ушла, у прохожих создалось бы ощущение, что Репин простаивает, желающие спрашивали бы, может ли он написать их портрет, и отвлекали от работы, а когда женщина сидела напротив, таких вопросов ни у кого не возникало. Сразу видно – робот занят. Репин снял холст с мольберта и протянул его женщине.

– Прекрасно, – восторгалась клиентка, держа портрет перед собой на вытянутых руках, все никак не могла насмотреться, точно прежде никогда себя не видела. Что и говорить, лучше смотреть на себя в эту картину, чем в зеркало. – Сколько я вам должна?

– Стандартный повременной тариф, у меня повыше, чем у этого бездаря, – Репин кивнул на Пикассо, – за час двенадцать бриксов. Я вас писал пятьдесят три минуты, так что с вас десять бриксов и шестьдесят копеек.

– Я перевела вам двенадцать бриксов за полноценный час, – удовлетворенно проговорила женщина.

– Спасибо. Если хотите упаковать, то вон в том заведении есть упаковочный отдел, – сказал Репин, показывая на сувенирную лавку в доме напротив.

– Я так и сделаю, – кивнула женщина.

– Ну что я тебе говорил, – Репин развел руки в стороны, – вот все и решилось. Я тебе перевел брикс и сорок копеек, которые она мне оставила сверх стандартного тарифа. В конце концов, могу распоряжаться этими деньгами, как хочу.

– Спасибо тебе! – воскликнул Пикассо.

– Да какие благодарности! Не меня благодари, а вон ее, – Репин указал рукой, в которой все еще была зажата кисть, на женщину, которая в этот момент скрывалась в сувенирной лавке. Картину она по-прежнему держала двумя руками, но дверь работала автоматически, так что открылась сама при ее приближении.

– Побегу подзаряжусь. Ухх. Надеюсь, что у них есть энергия прибойной станции. Она мне больше всего нравится.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Революция со счастливым концом Революция со счастливым концом

Рубеж XIX и XX веков отмечен бурными событиями в целом ряде наук

Знание – сила
Андрей Обрезан Андрей Обрезан

Андрей Обрезан за 15 лет создал сильнейший бренд по всей России

Собака.ru
Додекаэдры Древнего Рима Додекаэдры Древнего Рима

Археологов давно волнуют странные предметы, попадающиеся при раскопках в Риме

Наука и жизнь
История продолжается История продолжается

В этом интерьере соединились элементы «родной» архитектуры дома и mid-century

Идеи Вашего Дома
Художник и знаток Художник и знаток

Как художники Возрождения помогали ученым, а порой и опережали их в изысканиях

Вокруг света
Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы

О чем писали в журнале «Наука и жизнь» в годы Великой Отечественной войны?

Наука и жизнь
«ИИ будет массово доступен — так же, как мобильная связь или телевидение» «ИИ будет массово доступен — так же, как мобильная связь или телевидение»

Какие горизонты открывают генеративный искусственный интеллект в сфере финансов?

Деньги
Мой первый Мой первый

Рано или поздно это произойдет: повзрослевший ребенок откроет мир любви

Psychologies
Как начать переписку с девушкой, чтобы она точно ответила Как начать переписку с девушкой, чтобы она точно ответила

Лучшие заменители опостылевшего всем «Привет! Как дела?»

Maxim
Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты» Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты»

О том, как обнаруживаются экзопланеты и какими они бывают

Наука и техника
10 незаслуженно забытых сериалов ужасов 10 незаслуженно забытых сериалов ужасов

Десятка сериалов, забытых жемчужин хоррора

Maxim
Мария Абашова Мария Абашова

Прима Театра балета Бориса Эйфмана Мария Абашова перешла в статус легенды

Собака.ru
Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания

Почему же так сложно выйти из замкнутого круга токсичных отношений?

VOICE
Токари без кодеров Токари без кодеров

Каких айтишников не хватает промышленности России?

Ведомости
Диета карнивор Диета карнивор

Что будет с организмом, если есть только мясо

Лиза
Три страницы ненаписанной летописи: как виноделы боролись за вино в годы ВОВ Три страницы ненаписанной летописи: как виноделы боролись за вино в годы ВОВ

Проверку на соответствие системе ценностей вино прошло в годы ВОВ

Forbes
С усилием, но без насилия (над собой) С усилием, но без насилия (над собой)

10 «наивных вопросов» про потенциал человека

Psychologies
Сказка джунглей Сказка джунглей

Как создать в своей квартире тропическую атмосферу

Лиза
Нефтяная кубышка: за и против Нефтяная кубышка: за и против

Нужен ли России стратегический запас нефти?

Монокль
Ядерное оружие: от шоу до экзистенциального ужаса Ядерное оружие: от шоу до экзистенциального ужаса

В какой момент человечество перестало бояться ядерной бомбы?

Монокль
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Жить интересно Жить интересно

О том, как можно найти решение, оглянувшись в прошлое

Вокруг света
Российский рынок перерос параллельный импорт Российский рынок перерос параллельный импорт

Минпромторг сокращает список товаров параллельного импорта

Монокль
Долгий путь от «учебки» к Победе Долгий путь от «учебки» к Победе

В минометной роте любили песни: о поэтах на фронте Отечественной войны

Знание – сила
Балтийский берег Балтийский берег

Где лучше всего отдыхать на Балтийском море

Лиза
Секреты лабораторий Секреты лабораторий

Косметика будущего сможет адаптироваться под индивидуальные запросы каждого

Лиза
Это мой город Это мой город

Признания в любви Петербургу и прочие практические советы

Weekend
Условия победы в гонке за технологиями: инструменты и подходы Условия победы в гонке за технологиями: инструменты и подходы

Что необходимо для победы в технологической гонке? Отвечают эксперты и аналитики

ФедералПресс
Коварный удар из-под земли Коварный удар из-под земли

«Холодная война» стала стимулом для неумеренных планов создателей оружия

Наука и техника
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Открыть в приложении