Певица MIA BOYKA о том, почему она вообще не слушает современную музыку

ЖАРА MagazineЗнаменитости

MIA BOYKA: «Я создаю тренды»

Певица MIA BOYKA рассказала о своем первом провальном концерте, о смысле учебы в бизнес-школе и о том, почему она вообще не слушает современную музыку.

Интервью: Юлия Земцова

MIA, ты в этом году принимаешь участие в фестивале «ЖАРА». Это твой первый опыт участия в таких больших мероприятиях?

Именно на «ЖАРЕ» — да, потому что в прошлом году фестиваль отменили из-за ситуации с ковидом. Жалко, что это будет не в Баку, потому что я мечтала туда съездить. Ну ладно, думаю, это не последний фестиваль, еще успеем. В любом случае очень жду его, потому что люблю выступать на больших площадках. Там совершенно другая энергетика. Когда семь тысяч человек поют в один голос твою песню, это очень круто. А вообще мой первый большой концерт был полтора года назад в «Известия-холле », туда пришло две тысячи человек.

Когда ты впервые в жизни вышла на сцену с сольной программой?

Это было давно, года четыре назад. Концерт проходил в караоке, куда пришло человек тридцать, потому что меня еще никто не знал. Своих песен у меня тогда было мало, поэтому я пела каверы. Никогда не забуду это выступление, потому что именно тогда я проверила своих друзей. Те, кто обещали прийти, в итоге не появились, а те, кого я вообще не надеялась увидеть, пришли и меня поддержали. А это ведь сложно — петь, когда тебя люди знать не знают. У тебя вроде бы идет концерт, но людей на нем очень мало, и к тому же еще половина зрителей вообще пришли не на тебя, а просто пиццу поесть. В общем, это мероприятие было провальным и поэтому стало для меня таким запоминающимся.

Любишь выступать? Или тебе больше нравится работать в студии, в кадре?

Очень люблю! Вся моя работа — студия, кадры, клипы, тиктоки — это все подготовка к выступлениям, к тому, чтобы в итоге выйти и общаться с аудиторией.

Ты всегда вживую поешь?

Практически да. Но, например, на телеканалах есть такая тема, что всем нужно петь под «плюс», потому что там сложно настраивать звук. А на корпоративах, концертах, фестивалях, на улице, в парке — это всегда вживую. Если я там буду петь под «плюс», это будет не в кайф. Мне нужна энергия.

Ты, кстати, видела недавний разговор Ларисы Долиной и Вали Карнавал? Как считаешь, должен ли человек, желающий петь, учиться вокалу?

Если у человека есть цель стать артистом категории А, то, понятное дело, нельзя ограничиваться только своей способностью или талантом. Нужно развиваться, постоянно улучшать себя, свои вокальные данные, пластику, сценодвижение, ораторское искусство и все остальное. В музыке, как и в любой профессии, ценятся прежде всего профессионалы. Но если у тебя нет такой задачи, и ты просто по кайфу хочешь спеть песню для своей аудитории, то почему бы и нет? Человек делает от души, и это заходит. Понятное дело, что старшему поколению такое, возможно, обидно, потому что они старались, учились, прорывались, обивали все пороги, чтобы их заметили. А сейчас время изменилось, и любой человек из деревни, сидя дома, может снять тикток, который залетит. И если блогер, который нравится людям, спел что-то, не претендуя на звание великого артиста и певца всея Руси, то зачем его гнобить? За что? Он ничего плохого не сделал. Но опять-таки если есть цель давать крутые лайвы, выступать вживую, делать большие концерты, то, конечно, тут уже нужно учиться.

А ты занимаешься вокалом?

В данный момент нет. Я ищу своего педагога. Никогда не училась петь, потому что умела это изначально. Просто получила от Бога талант и пела в детстве просто в дровнике или дома. И видимо, настолько привыкла к тому, что у меня есть голос, что как будто бы подуспокоилась и не пошла дальше его круто развивать. Потом уже ходила к московским преподавателям и поняла, что все они пытаются меня подогнать под какие-то рамки. А я не хочу, чтобы моя уникальность и изюминка пропадали! Поэтому в итоге ушла от этих педагогов, но планирую все-таки вернуться к этому вопросу, у меня есть это в целях. Для дальнейшего моего развития мне понадобится улучшение моих вокальных данных. И я буду всех удивлять, это точно.

Что в твоей работе самое сложное?

Не спать. И не есть. Хочется выспаться, а ты не можешь, потому что нужно сделать очень много всего интересного. Съемки, концерты, перелеты — это все очень интересно, на самом деле. Но организм иногда дает звоночки, что нужно еще и отдыхать. Раньше думала, что я пока еще такая молодая, вот состарюсь, умру и тогда отдохну (смеется). Но потом поняла, что так оно не работает: я могу раньше умереть, если не буду следить за здоровьем. В общем, график — это самое сложное. А все остальное очень интересно.

Тебе нужно вдохновение или ты, как Ольга Бузова, можешь пахать, не дожидаясь музы?

Вдохновение — это хорошо, но для того чтобы работать каждый день, оно мне не нужно. Это очень тонкая материя. Если оно приходит, то получается что-то крутое, и я выхожу на новый уровень. Но никогда ни у кого вдохновение не бывает постоянно. Его нужно искать. Допустим, меня очень сильно вдохновляет красивая природа и солнце. А из-за пандемии все закрылось и мы застряли в Москве, потом наступила зима, и, конечно, мне было очень тяжело. Зимой у меня никакого вдохновения не было, об этом даже речи не шло. Надо было не дать себе впасть в депрессию, потому что тогда я вообще не смогла бы двигаться дальше. Поэтому пришлось вывозить всё только за счет своего упорства. Так что вдохновение — это очень круто, но, я думаю, очень многие люди прикрывают его отсутствием свою лень.

У тебя есть какие-нибудь профессиональные табу? Чего ты себе никогда не позволишь сделать?

Я ни за что не буду раскрывать в творчестве какие-то пошлые темы и материться. А с остальным можно экспериментировать, пробовать, смотреть.

Сейчас мат в песнях как раз очень популярен. По твоим наблюдениям, людям действительно хочется такой агрессии?

Нет, им этого не хочется. Я не вижу никакой потребности в мате. Люди сами не знают, чего хотят. Просто им показали, что это якобы круто. Потребность в мате создают артисты, которые своей энергетикой и огромной харизмой привлекают аудиторию, ведут ее за собой. Люди ведь идут на харизму в первую очередь. Если энергетически сильный человек привлек к себе толпу, то потом, что бы он ей ни предоставил, она это возьмет и подумает, что так оно и должно быть. Когда ты становишься лидером, то можешь дать людям уже все что угодно, потому что ты для них авторитет. Вот почему я чувствую большую ответственность перед своими фанатами. Они у меня юные совсем, и я думаю над тем, как я их буду воспитывать, какие вообще ценности смогу им привить. И мне хочется им передать свои моральные принципы, чтобы они понимали, что не все, что пропагандируется, является хорошим.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вспоминая Сергея Федоровича Бондарчука Вспоминая Сергея Федоровича Бондарчука

«Он создал планету Бондарчук»

Караван историй
Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами

Японские инженеры разработали биогибридную руку с человеческими мышцами

N+1
Гуттаперчевый мальчик Гуттаперчевый мальчик

Главный комик страны Александр Гудков высмеивает легендарные обложки Esquire

Esquire
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
Страшно влиятельный доктор Страшно влиятельный доктор

Из чего 105 лет назад появился первый хоррор

Weekend
Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки

Надежда Васильева о создании костюмов для современных сказок

Ведомости
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым

Святослав Иванов рассказывает, каким получился байопик с Юрой Борисовым

Forbes
Молодость навсегда Молодость навсегда

Важные бьюти-ингредиенты, которые помогают нам дольше оставаться молодыми

Лиза
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
Как найти свое счастье: бесценные научные советы Как найти свое счастье: бесценные научные советы

Формула счастья будет уникальной для каждого человека. Но как найти свою?

Psychologies
«Правда и вера светлее солнца» «Правда и вера светлее солнца»

Репортаж из Пскова об уникальной псковской иконе

Монокль
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале

В феврале книжный мир еще только просыпается и готовится к выходу бестселлеров

Правила жизни
Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
Разработана умная роботизированная инвалидная коляска Разработана умная роботизированная инвалидная коляска

Как умное кресло-коляска позволяет находить оптимальный путь к пункту назначения

ТехИнсайдер
На пути к Иудейской войне На пути к Иудейской войне

Одним из главных персонажей евангельской истории был Ирод Антипа

Знание – сила
Европейские правые под знаменами Трампа Европейские правые под знаменами Трампа

Европу не ожидает стремительный «правый поворот» после смены администрации в США

Монокль
Курс капитана Курс капитана

Как живут капитаны круизных лайнеров

Men Today
Российские виноделы — о причине прорыва белых вин в России Российские виноделы — о причине прорыва белых вин в России

Почему наконец совершился знаковый качественный прорыв в белых винах

РБК
Анатоль Вовк Анатоль Вовк

Обсудили с историком моды Анатолем корунды, шушпанчики и адорацию мадленок!

Собака.ru
Неисправимый романтик Неисправимый романтик

Луи Гаррель про борьбу с аэрофобией, работу с Венсаном Касселем и тюленя

Grazia
Ложь, воровство и запах козла Ложь, воровство и запах козла

14 историй о том, как великие проявляли романтический интерес

Weekend
Советский провенанс: почему ландшафтный дизайн в России никак не выберется из 1980-х Советский провенанс: почему ландшафтный дизайн в России никак не выберется из 1980-х

Как владельцы загородной недвижимости еще находятся в плену яблонь и огородов

Forbes
«Осторожно, затягивает»: как ледоколы ломают лед (на самом деле) «Осторожно, затягивает»: как ледоколы ломают лед (на самом деле)

Может ли мощное судно проиграть битву со льдом?

ТехИнсайдер
Когда БУМЕР встречает ЗУМЕРА Когда БУМЕР встречает ЗУМЕРА

Почему конфликт поколений — сомнительная теория и какая польза от их объединения

Afternoon Seasons of life
Изабелла Росселлини: Все свободны! Изабелла Росселлини: Все свободны!

До первого контракта с Lancôme в 1983 году она вообще не красилась. Не хотела

Afternoon Seasons of life
Наталья Мазур: Театр – субъективное искусство Наталья Мазур: Театр – субъективное искусство

Наталья Мазур рассуждает о магии театра и делится репертуарными планами

Ведомости
Бегство из рупии Бегство из рупии

Снижение курса рупии к доллару связано с оттоком капитала из экономики Индии

Ведомости
Открыть в приложении