Как ViralHog угрожает и притесняет блогеров

VC.RUHi-Tech

«Забирайте нашу монетизацию, только отстаньте»: ViralHog скупает вирусные видео для перепродажи — и раздражает блогеров

Получив права, компания требует купить лицензию за $1000 или отнимает монетизацию у тех, кто не согласен платить. С ViralHog уже сталкивались создатели «This is Хорошо», MDK и SMM-специалисты.

Виктория Степанова

1280
После покупки видео ViralHog публикует его на своём канале и ставит логотип сервиса

Зарубежные и российские блогеры не раз жаловались на компанию ViralHog, которая покупает у пользователей права на вирусные видео, чтобы перепродавать телеканалам или зарабатывать на монетизации роликов.

А если кто-то использует эти видео, ViralHog без переговоров пожалуется YouTube или соцсетям на нарушение авторских прав и потребует удалить видео или передать его монетизацию.

С претензиями ViralHog и других подобных компаний сталкивались создатели шоу «This is Хорошо», сообщество MDK, а также SMM-специалисты. Некоторые пытались купить лицензию на видео, но ViralHog просит за неё до $1000.

ViralHog начинала с видео на YouTube, а теперь добралась и до роликов в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и во «ВКонтакте». Разобрались, как компания покупает видео, кому продаёт и почему раздражает блогеров и SMM-специалистов.

В чём идея заработка на вирусных видео и кому ViralHog продаёт ролики

Компанию в 2014 году в американском штате Монтана основал Райан Бартоломью. Он был одним из первых пользователей сервиса контекстной рекламы Google Ads и понимал, как монетизировать видео.

Благодаря этому опыту у него родилась идея зарабатывать на покупке и продаже пользовательских видео по лицензии, гласит официальная история на сайте компании. Первый доход ViralHog получила от видео с медведем, который копается в мусорном баке в Нью-Джерси.

Первое видео, на котором заработала ViralHog

ViralHog ищет вирусные видео, покупает у авторов права на них и перепродаёт онлайн-платформам и СМИ. Сначала компания выкупала в основном ролики со смешными животными и неловкими ситуациями. Затем обратила внимание на записи с мест происшествий.

В 2016 году ViralHog в течение суток нашла автора пользовательской съёмки стрельбы в Далласе, штат Техас, в ходе которой погибли пятеро полицейских. Компания купила права на неё и продавала телеканалам.

После этого в США начались дискуссии о том, могут ли СМИ использовать ролики с места происшествия без приобретения на них прав. В авторском праве США есть доктрина о добросовестном использовании (Fair Use).

С одной стороны, она допускает заимствование авторских материалов в новостях без разрешения правообладателя, если они содержат общественно значимые факты. Также можно заимствовать произведения без согласия автора для критических статей и пародий, но не в коммерческих целях.

С другой, трансляция видеозаписи с места событий, на которую заявил права её создатель, в судебной практике оценивается как использование авторского произведения в коммерческих целях. Поэтому ViralHog настаивает, что распоряжаться записями могут только их авторы.

Будь то видео с забавным котом или трагедией — оно принадлежит тому, кто его снял. Вирусное видео всегда будет кем-то монетизировано. Но передача прав по лицензии гарантирует, что выгоду получит владелец видео, а не те, кто его украдёт. Райан Бартоломью, глава ViralHog в разговоре с Fortune в 2016 году разговоре 

При покупке видео компания не требует от создателей удалять его со своего YouTube-канала и формально не монополизирует доступ к нему. ViralHog публикует купленные видео на своём канале, а затем с помощью системы Content ID отслеживает тех, кто незаконно распространяет копии роликов.

Компания не заставляет нарушителей покупать права на видео и избегает судебных разбирательств, рассказывал Бартоломью Fortune. Вместо этого она либо требует удалить ролик, либо присваивает себе его монетизацию.

С 2014 года на канал ViralHog подписались 969 тысяч человек. На нём есть как виральные ролики с 82 млн просмотров, так и видео, которые не набрали и тысячи просмотров. По данным аналитической компании Social Blade, годовой доход канала от монетизации видео составляет от $46 тысяч до $736 тысяч.

Основную выручку ViralHog получает от продажи записей СМИ по лицензии, но компания никогда не раскрывала финансовые показатели. В числе покупателей — ABC, CNN, Fox, BBC, основные японские телеканалы и информагентство Reuters.

В 2017 году агентство сделало ставку на пользовательские видео и к 2019 году увеличило их количество с 5 млн до 17 млн за счёт партнёрства с ViralHog и другими медиакомпаниями.

Продажа лицензии на один ролик приносит ViralHog до нескольких тысяч долларов, рассказывал Райан Бартоломью пользователям Quora. По его словам, стоимость сделки зависит от:

  • Типа лицензии — эксклюзивная или неисключительная.
  • Срока действия лицензии — бессрочная, 10-летняя, годичная.
  • Географического охвата лицензии — по всему миру или на определённой территории.
  • Типа лицензированного медиа — телевидение, интернет, соцсети.
  • Цели использования видео — коммерческие, некоммерческие, образовательные, рекламные, добросовестное использование контента (предполагает бесплатную трансляцию).
  • Характеристики ролика — уникальный, качественный, короткий, длинный, рискованный.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Что такое гипомания и зачем лечить от счастья Что такое гипомания и зачем лечить от счастья

Что такое гипомания и когда стоит насторожиться?

РБК
Как понять, что вы состоите в зрелых отношениях Как понять, что вы состоите в зрелых отношениях

Несколько признаков здоровых, зрелых отношений

Psychologies
5 ошибок Марии Скуровой, основательницы Perfluence и Mamsy 5 ошибок Марии Скуровой, основательницы Perfluence и Mamsy

Мария Скурова рассказала, какие ошибки совершила за 10 лет своего бизнеса

Inc.
«Да что вы говорите!», или На каких необычных языках общаются жители планеты Земля «Да что вы говорите!», или На каких необычных языках общаются жители планеты Земля

Обидно, когда твой язык, богатый и древний, называют самым некрасивым!

Вокруг света
Возможность заработать как можно больше денег: зачем продюсеры перезапускают сериалы Возможность заработать как можно больше денег: зачем продюсеры перезапускают сериалы

Почему и как тренд на ремейки добрался до малых экранов

Forbes
Маршрутка для олимпийского мишки. Как выглядел главный автомобиль Олимпиады-80 Маршрутка для олимпийского мишки. Как выглядел главный автомобиль Олимпиады-80

Олимпийский РАФ: с холодильником и кондиционером, но фанерным полом

Maxim
Артефакты из Мезмайской пещеры указали на широкую сеть обмена в эпоху верхнего палеолита Артефакты из Мезмайской пещеры указали на широкую сеть обмена в эпоху верхнего палеолита

Изделия из бивня мамонта принесли в пещеру с территории Русской равнины

N+1
7 лучших фильмов ужасов про космос 7 лучших фильмов ужасов про космос

«В космосе никто не услышит твоего крика»

Maxim
Призма шпиономании. Главные вопросы о деле Ивана Сафронова спустя год после ареста Призма шпиономании. Главные вопросы о деле Ивана Сафронова спустя год после ареста

Что известно о деле Ивана Сафронова

СНОБ
Побег: история одного фото Побег: история одного фото

Несостоявшийся чемпион по бегу с барьерами — пограничник Конрад Шуман

Вокруг света
Отпуск по-нашему: 9 советских комедий про каникулы Отпуск по-нашему: 9 советских комедий про каникулы

Вспоминаем любимые советские фильмы о школьных каникулах и отпусках

Cosmopolitan
История зависимости. Тиффани Дженкинс: «Чистый кайф. Я отчаянно пыталась сбежать из этого мира, но выбрала жизнь» История зависимости. Тиффани Дженкинс: «Чистый кайф. Я отчаянно пыталась сбежать из этого мира, но выбрала жизнь»

История зависимости и возвращения к жизни

СНОБ
Хроники юрского периода Хроники юрского периода

Как воссоздается облик животных, исчезнувших 65 миллионов лет назад

Вокруг света
Канны наши: три фильма, которые рассказывают о России на главном мировом кинофестивале Канны наши: три фильма, которые рассказывают о России на главном мировом кинофестивале

Какие фильмы представлены на Каннском фестивале

Forbes
«Дорога в Китеж»: отрывок из нового романа Бориса Акунина «Дорога в Китеж»: отрывок из нового романа Бориса Акунина

Фрагмент из романа «Дорога в Китеж» о «мушкетерах», желающих свергнуть Николая I

СНОБ
Золотые песни Давида Тухманова Золотые песни Давида Тухманова

Главные песни Давида Тухманова — великого хитмейкера СССР

Maxim
Одежда – новая литература Одежда – новая литература

Ближайшие 15 лет мода затронет не только гардероб, но и дополненную реальность

Популярная механика
Мобильность завтрашнего дня: как технологии меняют транспортный сектор Мобильность завтрашнего дня: как технологии меняют транспортный сектор

Как выглядит будущее транспортной индустрии?

Популярная механика
Крошечное устройство на кончике пальца генерирует энергию из пота человека даже во время сна Крошечное устройство на кончике пальца генерирует энергию из пота человека даже во время сна

Этот прибор вырабатывает энергию, даже если владелец залипает в телефон или спит

Популярная механика
Бьюти-эволюция Кайли Дженнер: как кардинально измениться к 23 годам Бьюти-эволюция Кайли Дженнер: как кардинально измениться к 23 годам

Преображения Кайли Дженнер произошли в экспресс-режиме

Cosmopolitan
Ушли в тень: почему хакерская группировка REvil свернула свою деятельность Ушли в тень: почему хакерская группировка REvil свернула свою деятельность

Хакерская группировка REvil за 2020 год заработала $100 млн

Forbes
Можно ли заразиться чумой в XXI веке Можно ли заразиться чумой в XXI веке

Стоит ли сегодня опасаться чумы?

Популярная механика
Путь к себе Путь к себе

Сати Казанова о том, как выглядит идеальный летний день

Grazia
Юра Борисов Юра Борисов

Юра Борисов — о корнях, кино и русском характере

Собака.ru
Что почитать в отпуске Что почитать в отпуске

Открываем границы литературы, вышедшей за последние два года

GQ
7 ретрофотографий очень странных механизмов 7 ретрофотографий очень странных механизмов

Изображения очень странных штук, которых не должно было быть в нашем мире

Maxim
Почему не каждый хороший любовник может стать хорошим мужем? Почему не каждый хороший любовник может стать хорошим мужем?

Почему отношения складываются только в сексе, а совместная жизнь не ладится

Psychologies
Львица, Секира и Пламенная Жанна: как женщины в Средние века становились воинами Львица, Секира и Пламенная Жанна: как женщины в Средние века становились воинами

Далеко не все средневековые дамы довольствовались пассивной ролью в политике

Forbes
Уложила и забыла Уложила и забыла

Топ-5 средств, которые меньше всего портят свежесть укладки

Лиза
Колонизация наоборот: что бы случилось, если бы коренное население Америки завоевало Европу? Фрагмент новой книги Лорана Бине Колонизация наоборот: что бы случилось, если бы коренное население Америки завоевало Европу? Фрагмент новой книги Лорана Бине

Отрывок из романа Лорана Бине — об иллюзорности цивилизационного превосходства

Esquire
Открыть в приложении