«TikTok просто заставил меня купить это»: благодаря соцсети и её блогерам раскупают любые случайные вещи
Про устройство бизнеса на товарах в TikTok рассказало издание Vox.
Что произошло
Всё больше пользователей TikTok используют соцсеть, чтобы получать рекомендации о товарах — после того, как какой-то продукт становится популярным в соцсети, в магазинах США начинается его нехватка, пишет Vox.
Достаточно одного «вирусного» видео про случайную вещь, чтобы её начали сметать с полок магазинов. Особой популярностью пользуется косметика — сняв ролик про хорошую тушь можно заработать и стать популярным, а заодно создать её дефицит.
Количество популярных товаров в TikTok так велико, что тиктокеры открывают тематические магазины. А производители стараются попасть под «волну хайпа» и сотрудничают с популярными блогерами, чтобы продвинуть свою продукцию.
Купить то, что попало под волну популярности в TikTok, можно только у перекупщиков на eBay, отмечает 15-летний владелец магазина Viral Trends NY с TikTok-товарами.
Например, в США сложно достать зубную пасту The Pink Stuff, леггинсы Aerie, определенные джинсы сети магазинов Zara, спрей для загара Isle of Paradise, консилер Elf, корректор D. Jart Cicapart, кошачью мяту Cat Crack, кухонный органайзер Prepdeck и крем для бритья Eos.
Редакция Vox на личном опыте убедилась, что стало сложно купить продукцию недорого бренда CeraVe и тушь Maybelline Lash Sensational Sky High.
Для создания дефицита туши понадобилось всего пара видео в TikTok. На них две девушки показывают огромную разницу между обычным глазом и накрашенным этой тушью. На видео тонкие и светлые ресницы «превращаются в ресничный эквивалент норковой шубы», пишет Vox.
Большинство популярных товаров в TikTok — одноразовые и дешевые: это могут быть светодиодные лампы, ополаскиватели для рта, средства для прокладки кабелей и так далее.