Вестерн не ждет перемен
«Умереть за доллар»: классика как из 1950-х
В прокат вышел новый фильм Уолтера Хилла. С помощью нескольких прекрасных актеров классик снял образцовый вестерн пятидесятых, в котором герои Кристофа Вальца и Уиллема Дэфо никак не могут убить друг друга, а главной в итоге оказывается девушка.
1897 год. Во Франции уже изобретен люмьеровский кинематограф, медицина делает свои важнейшие открытия, за поворотом — XX век, но на американском Западе царит хорошо знакомая по вестернам дикость. Охотник за головами Макс Борлунд (Кристоф Вальц) привычно берется за очередной заказ — найти и вернуть в дом жену мистера Кидда, благополучного дельца и начинающего политика из Нью-Мексико. По его словам, Рейчел (Рейчел Броснахан) была похищена черным дезертиром Элайджей Джонсом. Мистеру Борлунду должен помочь друг злоумышленника — сержант Алонсо По, который верит, что все не так просто. По крайней мере, ему удается убедить Борлунда в том, что «похищение», скорее всего, стало для миссис Кидд спасением от негодного супруга. В поисках беглецов странная парочка наемников прибывает в Мексику. Там, в Чиуауа, всем заправляют деньги, зло и жестокосердный бандит по имени Тиберио Варгас, на которого работает старый знакомый Борлунда, заклятый враг Криббенс (Уиллем Дэфо).
Пожалуй, почтенный классик Уолтер Хилл, ровесник главных авторов Нового Голливуда, мало в чем похож на своих коллег Мартина Скорсезе, Фрэнсиса Форда Копполу или Брайана Де Пальму. Если для последних традиционное жанровое кино было объектом сложных рефлексий, трансформаций и деконструкций, оковами, которые следовало если не сокрушить, то хотя бы перековать под себя, то для Хилла жанр всегда был надежным прибежищем, в котором можно было скрыться от невзгод авторских кризисов. Сценарист, придумавший «Чужого» и писавший для Сэма Пекинпа и Джона Хьюстона, он любил и умел делать кино по правилам, добиваясь в рамках