Эксперты о том, как мы будем смотреть кино
WeekendСобытия
Текст: Мария Бессмертная
Из всех искусств кино наиболее безболезненно справилось с вынужденным переходом в онлайн, но тем сложнее, похоже, ему будет вернуться к прежней жизни. Пока в России ждут открытия кинотеатров, Weekend изучил прогнозы экспертов о том, какие изменения ждут киноиндустрию.
Новый принцип работы опробовал Universal с мультфильмом «Тролли. Мировой тур» — он стал первым студийным хитом, выпущенным в онлайн-прокат, где только за первые выходные собрал около $40 млн. Цифровой прокат, ставший за время пандемии привычным делом, хорошо показал себя не только в Америке. В России так выпустили продюсерский проект Федора Бондарчука «Спутник» — российскую версию «Чужого», где действие происходит в 1983 году. Одновременно с этим сокращается разрыв между офлайн- и онлайн-премьерами: так, например, «Кинопоиск» выпустил в онлайн-прокат последний фильм Гая Ритчи «Джентльмены» спустя всего три месяца после премьеры.
«Цифровая премьера — это новая норма. Старая система отлично работала, но ее время вышло». Генеральный директор работающей с Universal маркетинговой компании Gruvi Бен Джонсон
После успеха «Троллей» представители Universal заявили, что рассматривают возможность одновременного выпуска новой части бондианы «Не время умирать» в онлайн- и офлайн-прокат. После этого они получили открытое письмо от представителей крупнейшей английской сети кинотеатров AMC Theatres, в котором говорилось, что подобная стратегия подводит кинотеатры под разорение. И действительно, цифры, причем по всему миру, говорят о том, что в кинотеатры публика вернется только на стопроцентные хиты и известные имена.
«Я изучил данные нескольких социологических опросов, проведенных как в России, так и за рубежом. И картина везде практически одинаковая: лишь 10% зрителей готовы пойти в кино сразу после открытия кинотеатров, 60% аудитории будут ждать несколько недель или даже месяцев, чтобы оценить ситуацию, а 30% зрителей признаются, что готовы пойти в кинотеатры только на громкие премьеры. Именно поэтому для нас очень значимы крупные релизы, которые приведут зрителей в кинозалы». Председатель совета Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин
Уход артхауса из кинотеатров начался не вчера и даже не с началом эпидемии коронавируса, хотя она, конечно, помогла. Согласно прошлогодней статистике, 83% международного бокс-офиса составили блокбастеры. Серьезные драмы, малобюджетные комедии, инди-фильмы, экспериментальная классика вытесняются из кинотеатров и переходят на стриминговые платформы. Никаких признаков того, что эта тенденция после возвращения кинотеатров из карантина изменится, нет. Более того, на фоне режима самоизоляции под угрозой оказались профильные кинотеатры, которые, скорее всего, не переживут остановку в работе. Большого количества данных пока нет, но, например, в Англии компания Independent Cinema Office, занимающаяся поддержкой
Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.
Войти через:
Регистрируясь, я принимаю условия использования