Смерть в лесу
«Тед К. Унабомбер»: история утописта-бомбиста
В прокат выходит «Тед К. Унабомбер» — лирическая хроника злодеяний одного из самых неуловимых террористов США, гениального математика и эколуддита, в конце 1970‑х объявившего войну американской технократии и арестованного в 1996‑м. Режиссер Тони Стоун превращает самого опасного философа современности в мстительного «ботаника»-мизогина.
Давно не стриженный, чумазый и пообносившийся мужчина средних лет нервно бегает по лужайке рядом с маленькой, 3 на 4 метра хижиной, в бессильной ярости грозя кулаком небу. В небе постоянно пролетают то пассажирские боинги, то военные сверхзвуковые истребители, то вертолеты геологоразведочных групп, несущие груз динамита. Отшельник целится в них из винтовки, палит — но тщетно. Утомленный, он идет ужинать — свежует тушку, приговаривая «спасибо, дядюшка кролик». Вечером при тусклом свете он шифрует дневниковые записи и рассуждения о неизбежном конце человечества, которое будет порабощено искусственным интеллектом, записывая колонки цифр в гроссбух. Это и есть Тед Качински, также известный как Унабомбер, на протяжении десятилетий взрывавший технократов — от инженеров до владельцев компьютерных магазинов — при помощи самодельных бомб, которые рассылал по почте. В 1995‑м, после консультаций с ФБР, газеты The New York Times и The Washington Post опубликовали многостраничный манифест Качински, который он рассылал в редакции, призывая человечество бросить все и жить в лесу; по характерным лексическим оборотам из манифеста, как и рассчитывали детективы ФБР, его и идентифицировали родственники.
Превращение талантливого мистера Качински из перспективного математика во врага цивилизации началось еще во время обучения в Гарварде, в конце 1960‑х. Но сюжет фильма следует событиям 1980–1990‑х, когда от рассуждений и пассивного сопротивления прогрессу он перешел к изучению свойств бездымного пороха. Первая адская машина, первые жертвы, первый фоторобот. Играющий Качински Шарлто Копли действительно очень похож на него внешне. Но цель режиссера Тони Стоуна — проникнуть внутрь героя, показать не его странную жизнь без водопровода, электричества и газа, но жизнь его глазами.