Байки из люка
«Импостер»: очень предсказуемый триллер со смартфоном
В российский прокат выходит «Импостер», клаустрофобный монотриллер о клерке, провалившемся в колодец токийской канализации. Фильм Кадзуёси Кумакири пытается напугать обладателей смартфонов и пользователей соцсетей, но не способен хотя бы просто заинтересовать кинозрителей.
Вечером накануне собственной свадьбы с дочерью босса (судя по всему, предстоящий брак следует считать венцом и целью его пятилетних стараний) 30-летний карьерист-ритейлер принимает на грудь на отходной вечеринке, устроенной ему сослуживцами, и посреди оживленного столичного района Сибуя умудряется провалиться в открытый люк. На дне колодца, слава богу, песок, но полно всякого ржавого мусора, и клерк — или сарариман, как называют таких холеных и при портфеле в Японии,— придя в себя, обнаруживает рваную рану на ноге и прогнившую лестницу, попытка подняться по которой туда, где в люк смотрит луна, приводит только к повторному падению и крушению надежд на легкое избавление.
Вместе с этим рушатся и зрительские надежды в обозримые полтора часа увидеть кого-нибудь, кроме пусть и условно привлекательного, но все ж таки одного-единственного покалеченного мужика — ну и сороконожек и дохлых крыс, составляющих ему компанию в этой дыре. Плавали, знаем: с тех пор как 13 лет назад Дэнни Бойл обрек на аналогичные муки Джеймса Франко, застрявшего в расселине в «127 часах», фильмы про ребят, застрявших, говоря русским языком, в глубокой заднице, пошли косяком, а пандемия с ее локдауном только подхлестнула волну монофильмов, в которой отметился даже такой склонный к многолюдным композициям и шумным сюжетам мастер, как Альмодовар («Человеческий голос»). Сразу скажем: играющий сараримана айдол Юто Накадзима — не Джеймс Франко и не Тильда Суинтон. Прежде барабанивший в бойз-бенде и игравший в дорамах, он, пожалуй, в числе последних кандидатов, чей актерский бенефис может представлять собой мало-мальский интерес. Дело в том, что, в отличие от дорам корейских, где актеры деликатно и экономно пользуются лицом, сериалы японские снимаются подчеркнуто кустарно, а всем актерским техникам здесь предпочитают откровенный наигрыш. Можно принимать или нет такой стиль, но для монотриллера с претензией на социальную сатиру он явно не годится. Накадзима из кожи вон лезет, выпучивая глаза, строя гримасы и заходясь в безумном хохоте: последний образец площадной игры такой же степени бесстыжести, который лично я смог припомнить,— восточнобенгальская (тогда эта территория принадлежала Пакистану, теперь там Бангладеш) черно-белая мелодрама