Каким получился «Оппенгеймер» Кристофера Нолана — самый ожидаемый фильм года
21 июля в западных кинотеатрах выходит один из самых долгожданных фильмов года — «Оппенгеймер» Кристофера Нолана об «отце атомной бомбы». Кинокритик Тамара Ходова рассказывает, как режиссер снял кино о человечестве, которое всегда разрывается между созиданием и разрушением.
В последние годы самому интеллектуальному режиссеру массового кинематографа Кристоферу Нолану не очень везет, потому что ему постоянно приходится этот кинематограф спасать. В самый разгар пандемии в 2020 году его «Довод» стал экспериментом по возвращению зрителей в кинотеатры. Через три года после этих событий и после официального окончания пандемии состояние киноиндустрии оказалось еще более плачевным, и многие задаются вопросом: а осталось ли вообще что спасать? Долгожданный проект Нолана «Оппенгеймер» об «отце атомной бомбы» выходит не только в один день с «Барби» Греты Гервиг, но и во время первой за 60 лет совместной забастовки голливудской Гильдии писателей и Гильдии актеров.
Более того, вышедшие недавно продолжения невероятно популярных многомиллионных франшиз «Индиана Джонс и колесо судьбы» и первой части «Миссия невыполнима: Смертельная расплата», к неприятному удивлению индустрии, посредственно показали себя в прокате, поэтому «Оппенгеймер», одна из самых долгожданных премьер 2023 года, прыгает в неизвестность. Удастся ли новому детищу Нолана победить «Барби» и собрать высокую кассу? Как отнесутся к невероятно серьезному трехчасовому философскому размышлению об атомном оружии хардкорные фанаты британского режиссера м широкий зритель? Вокруг самого фильма больше интриг, чем в его сюжете.
«Оппенгеймер» основан на книге Кая Берда и Мартина Шервина «Американский Прометей: триумф и трагедия Роберта Оппенгеймера» и рассказывает о жизни физика-теоретика, одного из создателей атомной бомбы в исполнении Киллиана Мёрфи. Фильм развивается в нескольких временных периодах. Один показывает Оппенгеймера во время его учебы в Европе, затем — на посту профессора Калифорнийского университета в Беркли и впоследствии — в качестве руководителя и одного из главных вдохновителей «Манхэттенского проекта». Второй раскрывает его попытки сдержать ядерную гонку после бомбежек Хиросимы и Нагасаки, и третий показывает ученого во время расследования ФБР его деятельности на предмет измены родине. Также повествование ведется сразу от лица нескольких героев, отчего цветная пленка периодически меняется на черно-белую.