Амаркорд по-корейски
Василий Степанов о «Минари», одном из фаворитов оскаровской гонки
В прокат выходит «Минари», история о корейских фермерах-переселенцах в Арканзасе в 1980-х, получившая шесть номинаций на «Оскар». Отчасти автобиографический фильм, снятый американцем Ли Айзеком Чуном, сыном южнокорейских иммигрантов, уже получил «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», что породило очередной виток дискуссии о том, кто и кого считает сегодня иностранцем.
Маленький Дэвид И смотрит в окно машины на неспешно текущий зеленый пейзаж. Пастбища за заборами, тучные коровы, ангары для тракторов, сараи с сеном. За рулем — мама Дэвида Моника, рядом на заднем сиденье — старшая сестра Анна. Перед их машиной — грузовой фургон, за рулем которого папа Джейкоб. Это он затащил семейство в глушь — к новому дому в чистом поле (на самом деле новое жилище больше похоже на длинный вагон, снятый с колес и переоборудованный под семейное гнездо).
Семья И — иммигранты из Южной Кореи, сначала они жили в Калифорнии, где родители сортировали цыплят на птицефабрике (у Джейкоба это получалось лучше, чем у Моники), но вот решили переехать в местечко попросторнее — на плато Озарк. У отца семейства всегда было желание из хорошего работника превратиться в хозяина своей судьбы, воплотить в жизнь американскую мечту. Здесь, в изумрудно-зеленом Арканзасе, у него будет своя ферма. Банк дал кредит, и идея выращивать корейские овощи для местных корейцев кажется Джейкобу рецептом успеха. Конечно, на пути к этому успеху будет много трудностей, главная из которых заключается в том, что собственная семья в Джейкоба не особенно верит. По мнению жены, уж лучше смотреть целыми днями на цыплячьи задницы (их работа заключается в определении пола птенцов), чем ждать неизбежного разорения на пересохших грядках посреди континента.