Танцующая в темноте. О Наталье Синдеевой и фильме F@ck this job
Одним из ярких событий закончившегося «Артдокфеста» стала премьера фильма Веры Кричевской F@ck this Job, посвященного истории телеканала «Дождь» и его гендиректору Наталье Синдеевой. О судьбе героини картины размышляет главный редактор проекта «Сноб» Сергей Николаевич
А потом они братались, целовались, плакали, пили Moët&Chandon и танцевали танго. Кто, конечно, умел! А те, кто не умел, стояли в сторонке, «платочки свои теребя». Потому что на сотню российских СМИ телеканал «Дождь» один. Другого такого нет. В сущности, об этом — новый фильм Веры Кричевской F@ck this job. Чтобы не задевать ничьих чувств и не нарушать предписаний Роспотребнадзора, я бы перевел это название как «Забить на такую работу». Его премьера состоялась на закрытии «Артдокфеста» неделю назад, но мне повезло посмотреть фильм отдельно, без всякой шампанской эйфории и суеты, которые обычно мешают реально оценивать то, что видишь на экране.
Нет сомнения, что это один из тех фильмов, которые должны войти в обязательный список для всех, интересующихся новейшей российской историей. И даже то обстоятельство, что он был снят на западные деньги с оглядкой на иноязычную аудиторию, как, впрочем, и сильный русский акцент Веры Кричевской, читающей по-английски закадровый текст, лично меня нисколько не смущают. Наоборот, дают другое измерение, какой-то эпический масштаб. Вообще не удивлюсь, если мы дождемся и выхода многостраничного авантюрного романа о жизни «Дождя» и его основателей.
Для этого в этой истории есть все: игра страстей, безумные амбиции, постоянно и трагически меняющийся исторический ландшафт, большие деньги, кривая взлетов, предательств и падений. И, наконец, главная героиня. Чтобы роман дочитали до конца, нужна Женщина. Она одна способна придать унылой «сетке вещания» вибрацию подлинной жизни. Это она заряжает экран своими эмоциями, чувственностью, яростью, любовью, желанием большой достойной роли и другой судьбы. Наташа Синдеева — русская Скарлетт О’Хара. Только без родового поместья и штата темнокожих рабов.
В фильме промелькнут кадры любительского видео семейного торжества на 9 мая. Очень советская родня, милые провинциальные бабушка с дедушкой. Тихо празднуют, выпивают, закусывают. Все, как полагается в этот день. Наташа танцует. Она всю жизнь танцует. И посреди этой идиллии вскользь сделанное ею признание, что родители развелись, когда ей было три года. Что мама никогда ею не занималась. И вообще многие травмы и печали родом из этого сияющего советского детства с пионерским галстуком и прочими аксессуарами, давно канувшими в небытие. Но про самое детство в фильме мы почти ничего не узнаем. Как не найдется места и для рассказа о жизни Наташи, предшествовавшей танцам под петергофскими фонтанами во время ее свадьбы с бизнесменом Александром Винокуровым, будущем мужем, главным спонсором «Дождя» и соратником во всех злоключениях. А ведь было много всего. Не могло не быть! И завоевание Москвы, и два брака, и челночные рейсы в Италию, и тот ее самый первый «Дождь», еще «Серебряный», благодаря которому все узнали о существовании эффектной брюнетки, любительницы знойных танцев и откровенных декольте.