Как использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания

kiozk originalsБизнес

Выживают только параноики

Как использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания

Автор: Эндрю Гроув – инженер и бизнесмен, сооснователь, бывший президент и генеральный директор компании Intel. Преподает в Стэнфордской высшей школе бизнеса

0:00 /
1404.717

Книга «Выживают только параноики» (1999) – это собрание бесценных советов и опыта одного из самых уважаемых и успешных CEO последних десятилетий – Эндрю Гроува, сумевшего вывести корпорацию Intel из серьезного кризиса. В этой книге Гроув предлагает много разных советов, которыми могут воспользоваться компании, чтобы выжить в так называемые «стратегически переломные моменты». Книга дает читателю более глубокое понимание того, как принимаются решения и что значит руководить одной из ведущих технологических компаний.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Выживают только параноики» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Для кого эта книга?

Если вам кажется, что конкуренты по бизнесу прямо сейчас думают о том, как вас обойти, – вам не кажется! – предупреждает автор этой книги Эндрю Гроув, считающий, что паранойя в таком деле более чем уместна. Лучше быть подготовленным к любому кризису заранее – иначе вы потратите драгоценное время только на то, чтобы разработать план Б. Этот совет работает как для кризисных периодов внутри вашей компании, так и во времена, когда потрясения касаются всей отрасли или даже мировой экономики в целом. Так что если вы владеете или руководите бизнесом – всегда будьте начеку и готовыми к переменам! Эндрю Гроув как никто другой понимает, что значит спасать свою компанию в сложнейший для нее период, – так что мы искренне советуем прислушаться к его словам. «Выживают только параноики» отлично сочетает в себе реальные кейсы и воспоминания автора о работе в компании Intel – и практические советы, так что эту книгу вполне можно использовать как руководство по корпоративной стратегии.

Узнайте, как одна из самых успешных компаний в мире переживала сложные времена

Во время пребывания на посту CEO Intel Эндрю Гроув помог компании преодолеть, казалось бы, непреодолимые препятствия. В книге «Выживают только параноики» он рассказывает о своей стратегии, которая способна помочь компании не просто выжить в сложные периоды, но и становиться эффективнее с каждым новым кризисом.

Гроув называет кризисные моменты в работе компаний «стратегически переломными моментами» (или СПМ) и дает советы о том, как их использовать с выгодой.

Из этого обзора вы узнаете:

  • почему компании не всегда должны хранить секреты;
  • почему стоит открыто общаться с журналистами;
  • и почему нельзя прислушиваться к советам людей, которые эмоционально привязаны к компании.

«Стратегически переломные моменты»: каждый раз, когда на рынке происходят изменения, компании должны пересматривать свои стратегии

В жизни любой компании бывают критические моменты, когда следует пересмотреть всю стратегию. Что же стоит за этими кризисными моментами?

Чтобы компания была конкурентоспособной, в своей стратегии она должна учитывать шесть факторов – шесть сил, влияющих на бизнес. Вам нужно оценить, насколько сильными являются ее:

- конкуренты;

- поставщики;

- существующие клиенты;

- потенциальные клиенты;

- производители взаимодополняющих товаров;

- а также возможность изменения методов ведения бизнеса.

Любое нарушение баланса этих сил приведет к изменению бизнес-среды компании.

Так, на компанию IBM сильно повлияло изменение в структуре бизнеса. Как только у потребителей появилась возможность самостоятельно «собирать» компьютер, комбинируя компоненты разных производителей, готовые компьютеры перестали быть такими популярными. Клиенты предпочитали самостоятельно выбирать комплектующие, создавая ПК, максимально удовлетворяющие их потребности. И хотя IBM продолжала производить готовые компьютеры, они не могли угнаться за возможностями кастомизированных ПК. В итоге компания продавала меньше компьютеров, чем ее конкуренты – комплектующих.

Хотя очевидно, что любое изменение вышеперечисленных факторов может повлиять на успех компании на рынке, иногда заметить даже серьезные изменения бывает непросто. Например, заметить изменения в технологиях довольно легко, поскольку они вполне конкретны, а вот усиление конкурентов заметить гораздо труднее. Поэтому компании должны пристально следить за динамикой всех этих шести факторов.

Сотрудники должны реагировать на стратегически переломные моменты как внутри своей компании, так и на рынке в целом

Стратегически переломные моменты не должны волновать исключительно руководителей компании – они влияют на компанию на всех уровнях и, следовательно, на каждого отдельно взятого сотрудника. Поэтому все сотрудники должны быть готовыми к таким критическим ситуациям: под угрозой оказываются их рабочие места, ведь иногда СПМ могут разорить компанию и оставить ее сотрудников без работы. Но, если компания выживет, ей с большой вероятностью придется пройти через реорганизацию, что тоже приведет к сокращению штата. Либо людям придется переквалифицироваться и привыкать к другой, незнакомой бизнес-среде.

Часто СПМ вынуждают сотрудников изменить свое привычное поведение. Когда появились первые фильмы со звуком, актерам пришлось выбирать, придерживаться ли привычного шаблона игры в немом кино – или изменить свою игру, чтобы она соответствовала новой тенденции. В то время как некоторым не удалось стать звездой звукового кино, другие смогли это сделать, хотя и без особого энтузиазма. Чарли Чаплин, например, был ярым противником звукового кино, но ему пришлось подчиниться новым реалиям, и он снял свой первый «говорящий» фильм «Великий диктатор».

Более того, СПМ привели к полному исчезновению некоторых рабочих мест. Это особенно верно в случае масштабных технологических изменений. Так, в начале индустриализации под угрозой оказалось традиционное ремесленное производство, поскольку появившиеся фабрики могли производить те же самые продукты гораздо быстрее и дешевле. Поскольку навыки ремесленников больше не были востребованы, почти всем им пришлось бросить свое дело и пойти работать на фабриках. Те, кто остались, сфокусировались на качестве производства, улучшая тем самым свою продукцию.

Итак, каждый отдельный сотрудник и компания в целом должны реагировать на СПМ. Для этого нужно анализировать конкретную ситуацию, специализироваться в какой-то области или приобретать новые навыки.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Одураченные случайностью Одураченные случайностью

О скрытой роли шанса в бизнесе и в жизни

kiozk originals
Атака этажерок-убийц. История первых самолетов-бомбардировщиков Атака этажерок-убийц. История первых самолетов-бомбардировщиков

История бомбардировщиков «Ильи Муромца» и «Цеппелин-Штаакена»

Maxim
6 признаков глупого человека 6 признаков глупого человека

Как понять, кого нужно избегать? Да и нужно ли на самом деле?

Psychologies
App-ревью: лучшие приложения 2020 года по версии Playboy App-ревью: лучшие приложения 2020 года по версии Playboy

Самые оптимальные приложения-помощники на все случаи жизни

Playboy
Консерватор и консервант Консерватор и консервант

От «рыцаря без страха и упрёка» до «цепного пса режима» и обратно

Дилетант
Кто несет ответственность за поведение маленьких детей в общественных местах Кто несет ответственность за поведение маленьких детей в общественных местах

Кто ответственен за поведение детей в обществе — родители? Дети? Окружающие?

СНОБ
Почему мы сближаемся с мужчинами, которые причиняют боль? Почему мы сближаемся с мужчинами, которые причиняют боль?

Каких партнеров вы выбираете и почему?

Psychologies
Он знает, что делает: 10 секретов идеального макияжа от визажиста Ким Кардашьян Он знает, что делает: 10 секретов идеального макияжа от визажиста Ким Кардашьян

Бьюти-лайфхаки от визажиста Марио Дедивановича

Cosmopolitan
57 м² 57 м²

Дизайнер Наталья Белугина оформила квартиру с панорамным видом на Москву

AD
Какие привычки коллег вас раздражают? Какие привычки коллег вас раздражают?

Перекуры, сплетни, хамство — далеко неполный список раздражающих привычек коллег

СНОБ
Максен из карбида титана превратил ткань в клетку Фарадея Максен из карбида титана превратил ткань в клетку Фарадея

Простой способ получения ткани с защитой от электромагнитного излучения

N+1
«Чтобы стать хорошим математиком, нужен внутренний голос» «Чтобы стать хорошим математиком, нужен внутренний голос»

Математик Яков Синай — о порядке и хаосе в современной жизни

Огонёк
Придумала облачные услуги, борется с Microsoft и мечтает о выручке $60 млрд: чем известна Salesforce, покупающая Slack Придумала облачные услуги, борется с Microsoft и мечтает о выручке $60 млрд: чем известна Salesforce, покупающая Slack

Как развивается одна из самых успешных компаний на рынке облачного ПО

VC.RU
«Желание ребенка — закон?»: как правильно отказывать детям «Желание ребенка — закон?»: как правильно отказывать детям

«Мечтать не вредно», — в детстве мы часто слышали подобные фразы от родителей

Psychologies
«Спать вместе, но сугубо иронически»: отрывок из дебютного романа Салли Руни «Спать вместе, но сугубо иронически»: отрывок из дебютного романа Салли Руни

Фрагмент из дебютном романа Салли Руни о близости и дружбе

Forbes
Как объяснить ребенку, что такое экономика Как объяснить ребенку, что такое экономика

Как научить ребенка пользоваться деньгами

СНОБ
Как работают магазины без кассиров «Пятерочки» и «Азбуки вкуса» и сколько это стоит Как работают магазины без кассиров «Пятерочки» и «Азбуки вкуса» и сколько это стоит

Из чего складывается стоимость «магазинов будущего»

Forbes
Как справиться с неловким молчанием за новогодним столом: методы Стивена Фрая Как справиться с неловким молчанием за новогодним столом: методы Стивена Фрая

5 праздничных фактов, с помощью которых можно прослыть интеллигентным человеком

Maxim
7 вопросов о наших жировых клетках 7 вопросов о наших жировых клетках

Что влияет на жировые клетки? И как эти клетки потом влияют на нас?

Худеем правильно
Даня Милохин: «Я не умею петь!» Даня Милохин: «Я не умею петь!»

Блогер Даня Милохин: о музыке, Москве и счастье

ЖАРА Magazine
Что такое йога: инструкция для начинающих Что такое йога: инструкция для начинающих

Развенчиваем мифы о йоге и рассказываем, с чего начать

РБК
3 научно-фантастических романа, нарушающих лунные законы NASA 3 научно-фантастических романа, нарушающих лунные законы NASA

Книги, в которых нарушается «Соглашение Артемиды»

Популярная механика
Рок и Марти Рок и Марти

Почему мы все еще смотрим и за что любим «Назад в будущее»

Weekend
Сказка – ложь? Сказка – ложь?

Психолог рассказывает, как говорить с детьми о волшебстве и Деде Морозе

Лиза
Монослой карбазола помог установить новый рекорд на тандемах кремний-перовскит Монослой карбазола помог установить новый рекорд на тандемах кремний-перовскит

Эффективность нового устройства превышает 29 процентов

N+1
P.S.: 2010 год P.S.: 2010 год

Нулевые, которые страна провела в офисах и клубах, закончились

Esquire
Сексуальное насилие в Голливуде: самые громкие дела в истории «фабрики грез» Сексуальное насилие в Голливуде: самые громкие дела в истории «фабрики грез»

Сексуальные домогательства в Голливуде носят, похоже, массовый характер

Cosmopolitan
Как встретить Новый год несколько раз подряд Как встретить Новый год несколько раз подряд

Мы предлагаем встретить Новый год несколько раз с разными странами

Maxim
Финальный босс Финальный босс

Как выглядит, ведет себя и меняется Дед Мороз

N+1
Самый обаятельный негодяй: каким мы запомним Валентина Гафта Самый обаятельный негодяй: каким мы запомним Валентина Гафта

Прощайте, Валентин Иосифич! Без вас тут будет еще немножко невыносимее

Maxim
Открыть в приложении