Как использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания

kiozk originalsБизнес

Выживают только параноики

Как использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания

Автор: Эндрю Гроув – инженер и бизнесмен, сооснователь, бывший президент и генеральный директор компании Intel. Преподает в Стэнфордской высшей школе бизнеса

0:00 /
1404.717

Книга «Выживают только параноики» (1999) – это собрание бесценных советов и опыта одного из самых уважаемых и успешных CEO последних десятилетий – Эндрю Гроува, сумевшего вывести корпорацию Intel из серьезного кризиса. В этой книге Гроув предлагает много разных советов, которыми могут воспользоваться компании, чтобы выжить в так называемые «стратегически переломные моменты». Книга дает читателю более глубокое понимание того, как принимаются решения и что значит руководить одной из ведущих технологических компаний.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Выживают только параноики» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Для кого эта книга?

Если вам кажется, что конкуренты по бизнесу прямо сейчас думают о том, как вас обойти, – вам не кажется! – предупреждает автор этой книги Эндрю Гроув, считающий, что паранойя в таком деле более чем уместна. Лучше быть подготовленным к любому кризису заранее – иначе вы потратите драгоценное время только на то, чтобы разработать план Б. Этот совет работает как для кризисных периодов внутри вашей компании, так и во времена, когда потрясения касаются всей отрасли или даже мировой экономики в целом. Так что если вы владеете или руководите бизнесом – всегда будьте начеку и готовыми к переменам! Эндрю Гроув как никто другой понимает, что значит спасать свою компанию в сложнейший для нее период, – так что мы искренне советуем прислушаться к его словам. «Выживают только параноики» отлично сочетает в себе реальные кейсы и воспоминания автора о работе в компании Intel – и практические советы, так что эту книгу вполне можно использовать как руководство по корпоративной стратегии.

Узнайте, как одна из самых успешных компаний в мире переживала сложные времена

Во время пребывания на посту CEO Intel Эндрю Гроув помог компании преодолеть, казалось бы, непреодолимые препятствия. В книге «Выживают только параноики» он рассказывает о своей стратегии, которая способна помочь компании не просто выжить в сложные периоды, но и становиться эффективнее с каждым новым кризисом.

Гроув называет кризисные моменты в работе компаний «стратегически переломными моментами» (или СПМ) и дает советы о том, как их использовать с выгодой.

Из этого обзора вы узнаете:

  • почему компании не всегда должны хранить секреты;
  • почему стоит открыто общаться с журналистами;
  • и почему нельзя прислушиваться к советам людей, которые эмоционально привязаны к компании.

«Стратегически переломные моменты»: каждый раз, когда на рынке происходят изменения, компании должны пересматривать свои стратегии

В жизни любой компании бывают критические моменты, когда следует пересмотреть всю стратегию. Что же стоит за этими кризисными моментами?

Чтобы компания была конкурентоспособной, в своей стратегии она должна учитывать шесть факторов – шесть сил, влияющих на бизнес. Вам нужно оценить, насколько сильными являются ее:

- конкуренты;

- поставщики;

- существующие клиенты;

- потенциальные клиенты;

- производители взаимодополняющих товаров;

- а также возможность изменения методов ведения бизнеса.

Любое нарушение баланса этих сил приведет к изменению бизнес-среды компании.

Так, на компанию IBM сильно повлияло изменение в структуре бизнеса. Как только у потребителей появилась возможность самостоятельно «собирать» компьютер, комбинируя компоненты разных производителей, готовые компьютеры перестали быть такими популярными. Клиенты предпочитали самостоятельно выбирать комплектующие, создавая ПК, максимально удовлетворяющие их потребности. И хотя IBM продолжала производить готовые компьютеры, они не могли угнаться за возможностями кастомизированных ПК. В итоге компания продавала меньше компьютеров, чем ее конкуренты – комплектующих.

Хотя очевидно, что любое изменение вышеперечисленных факторов может повлиять на успех компании на рынке, иногда заметить даже серьезные изменения бывает непросто. Например, заметить изменения в технологиях довольно легко, поскольку они вполне конкретны, а вот усиление конкурентов заметить гораздо труднее. Поэтому компании должны пристально следить за динамикой всех этих шести факторов.

Сотрудники должны реагировать на стратегически переломные моменты как внутри своей компании, так и на рынке в целом

Стратегически переломные моменты не должны волновать исключительно руководителей компании – они влияют на компанию на всех уровнях и, следовательно, на каждого отдельно взятого сотрудника. Поэтому все сотрудники должны быть готовыми к таким критическим ситуациям: под угрозой оказываются их рабочие места, ведь иногда СПМ могут разорить компанию и оставить ее сотрудников без работы. Но, если компания выживет, ей с большой вероятностью придется пройти через реорганизацию, что тоже приведет к сокращению штата. Либо людям придется переквалифицироваться и привыкать к другой, незнакомой бизнес-среде.

Часто СПМ вынуждают сотрудников изменить свое привычное поведение. Когда появились первые фильмы со звуком, актерам пришлось выбирать, придерживаться ли привычного шаблона игры в немом кино – или изменить свою игру, чтобы она соответствовала новой тенденции. В то время как некоторым не удалось стать звездой звукового кино, другие смогли это сделать, хотя и без особого энтузиазма. Чарли Чаплин, например, был ярым противником звукового кино, но ему пришлось подчиниться новым реалиям, и он снял свой первый «говорящий» фильм «Великий диктатор».

Более того, СПМ привели к полному исчезновению некоторых рабочих мест. Это особенно верно в случае масштабных технологических изменений. Так, в начале индустриализации под угрозой оказалось традиционное ремесленное производство, поскольку появившиеся фабрики могли производить те же самые продукты гораздо быстрее и дешевле. Поскольку навыки ремесленников больше не были востребованы, почти всем им пришлось бросить свое дело и пойти работать на фабриках. Те, кто остались, сфокусировались на качестве производства, улучшая тем самым свою продукцию.

Итак, каждый отдельный сотрудник и компания в целом должны реагировать на СПМ. Для этого нужно анализировать конкретную ситуацию, специализироваться в какой-то области или приобретать новые навыки.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тонкое искусство пофигизма Тонкое искусство пофигизма

Парадоксальный способ жить счастливо

kiozk originals
Ресторатор Владимир Перельман: «Я ухожу в искусство!» Ресторатор Владимир Перельман: «Я ухожу в искусство!»

Ресторатор Владимир Перельман о благотворительности и экспансии за рубеж

РБК
6 признаков глупого человека 6 признаков глупого человека

Как понять, кого нужно избегать? Да и нужно ли на самом деле?

Psychologies
Как работают магазины без кассиров «Пятерочки» и «Азбуки вкуса» и сколько это стоит Как работают магазины без кассиров «Пятерочки» и «Азбуки вкуса» и сколько это стоит

Из чего складывается стоимость «магазинов будущего»

Forbes
Город фестивалей Город фестивалей

1000 лет Суздалю – в чем сомневаются историки?

Вокруг света
Новозеландцы отключили ночное освещение ради спасения редких буревестников Новозеландцы отключили ночное освещение ради спасения редких буревестников

Отключение освещения помогло молодым птицам не сбиваться с курса на пути к морю

N+1
Можно ли удержать партнера с помощью секса? Можно ли удержать партнера с помощью секса?

Можно ли при помощи секса спасти угасающие чувства?

Psychologies
Стесняюсь спросить: что нужно знать о раке предстательной железы? Стесняюсь спросить: что нужно знать о раке предстательной железы?

Вопросы мужского интимного и репродуктивного здоровья — тема деликатная

Esquire
Правила жизни Тайгера Вудса Правила жизни Тайгера Вудса

Правила жизни великого гольфиста Тайгера Вудса

Esquire
Не ждите, пока в голове загорится лампочка: как придумать прорывную идею для бизнеса Не ждите, пока в голове загорится лампочка: как придумать прорывную идею для бизнеса

Не ждите, что бизнес-идея, как ньютоновское яблоко, сама свалится на голову

Forbes
Сатурналии: отпразднуй Новый год по-древнеримски! Сатурналии: отпразднуй Новый год по-древнеримски!

Как отметить день зимнего солнцестояния согласно красивой античной традиции

Maxim
35 м² 35 м²

Ангелина Бородкина задумала интерьер, сочетающийся с видом из окна

AD
Активная зима: как поддерживать себя в форме Активная зима: как поддерживать себя в форме

Как зимой побудить себя выйти на улицу и начать тренировку

Psychologies
Распишитесь в получении перемен: каким оказался 2020-й Распишитесь в получении перемен: каким оказался 2020-й

Что мы поняли, чему научились и как изменились в 2020 году

РБК
«Беременная гимназистка!»: Юрий Лоза высмеял «обидчивого» Басту «Беременная гимназистка!»: Юрий Лоза высмеял «обидчивого» Басту

Автор шлягера "Плот" раскритиковал наставника шоу "Голос"

Cosmopolitan
Ночная жизнь Ночная жизнь

Синиша Лазаревич участвовал в знаковых для Москвы клубных проектах нулевых

Esquire
Какой бывает пластик и можно ли его весь перерабатывать Какой бывает пластик и можно ли его весь перерабатывать

Что значат эти треугольники на пластиковых вещах?

Популярная механика
Кто подставил Путина. Почему власть больше не преследует авторов расследований о семье президента Кто подставил Путина. Почему власть больше не преследует авторов расследований о семье президента

Как хотите, а в Кремле явно творится что-то неладное

СНОБ
Фантастические твари и где они обитают: как выглядит человек-иноагент Фантастические твари и где они обитают: как выглядит человек-иноагент

Почему власть чрезмерно реагирует на внешние угрозы?

Forbes
Почему нет праздничного настроения и можно ли это исправить Почему нет праздничного настроения и можно ли это исправить

Дух праздника посещает не всех: как быть, если тебе грустно, когда все веселятся

Psychologies
Кошкин дом Кошкин дом

Проверь, правильно ли ты ухаживаешь за своим питомцем

Лиза
Моя терапия: «Я перестала бояться праздников» Моя терапия: «Я перестала бояться праздников»

Как нашей героине удалось изменить своё отношение к праздникам

Psychologies
Почему мужчинам в России нет смысла одеваться как герои «Острых козырьков» Почему мужчинам в России нет смысла одеваться как герои «Острых козырьков»

Действительно ли так страшны прокурорские костюмы, золотые котлы и борсетки

GQ
7 вопросов, которые позволят завязать интересный разговор 7 вопросов, которые позволят завязать интересный разговор

Темы для разговоров, не касающиеся политики и других серьезных вопросов

Psychologies
Территория уюта Территория уюта

Небольшой домик в стиле фьюжн для семейных и дружеских обедов

SALON-Interior
Лидер и племя Лидер и племя

Пять уровней корпоративной культуры

kiozk originals
Чужие здесь не ходят: к кому обращается Путин на пресс-конференциях и прямых линиях Чужие здесь не ходят: к кому обращается Путин на пресс-конференциях и прямых линиях

Пресс-конференции президента рассчитаны на россиян старшего поколения

Forbes
Почувствуй разницу: звезды на обложках и в реальной жизни Почувствуй разницу: звезды на обложках и в реальной жизни

Сравниваем, как выглядят звезды на обложках журналов, а как – в жизни

Cosmopolitan
Новогодняя прокрастинация: почему мы покупаем подарки в последнюю минуту Новогодняя прокрастинация: почему мы покупаем подарки в последнюю минуту

К какому типу прокрастинаторов вы относитесь?

Psychologies
Русский балет за рубежом Русский балет за рубежом

В начале XX века русские хореографы диктовали моду в балетном искусстве

Культура.РФ
Открыть в приложении