Как использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания

kiozk originalsБизнес

Выживают только параноики

Как использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания

Автор: Эндрю Гроув – инженер и бизнесмен, сооснователь, бывший президент и генеральный директор компании Intel. Преподает в Стэнфордской высшей школе бизнеса

0:00 /
1404.717

Книга «Выживают только параноики» (1999) – это собрание бесценных советов и опыта одного из самых уважаемых и успешных CEO последних десятилетий – Эндрю Гроува, сумевшего вывести корпорацию Intel из серьезного кризиса. В этой книге Гроув предлагает много разных советов, которыми могут воспользоваться компании, чтобы выжить в так называемые «стратегически переломные моменты». Книга дает читателю более глубокое понимание того, как принимаются решения и что значит руководить одной из ведущих технологических компаний.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Выживают только параноики» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Для кого эта книга?

Если вам кажется, что конкуренты по бизнесу прямо сейчас думают о том, как вас обойти, – вам не кажется! – предупреждает автор этой книги Эндрю Гроув, считающий, что паранойя в таком деле более чем уместна. Лучше быть подготовленным к любому кризису заранее – иначе вы потратите драгоценное время только на то, чтобы разработать план Б. Этот совет работает как для кризисных периодов внутри вашей компании, так и во времена, когда потрясения касаются всей отрасли или даже мировой экономики в целом. Так что если вы владеете или руководите бизнесом – всегда будьте начеку и готовыми к переменам! Эндрю Гроув как никто другой понимает, что значит спасать свою компанию в сложнейший для нее период, – так что мы искренне советуем прислушаться к его словам. «Выживают только параноики» отлично сочетает в себе реальные кейсы и воспоминания автора о работе в компании Intel – и практические советы, так что эту книгу вполне можно использовать как руководство по корпоративной стратегии.

Узнайте, как одна из самых успешных компаний в мире переживала сложные времена

Во время пребывания на посту CEO Intel Эндрю Гроув помог компании преодолеть, казалось бы, непреодолимые препятствия. В книге «Выживают только параноики» он рассказывает о своей стратегии, которая способна помочь компании не просто выжить в сложные периоды, но и становиться эффективнее с каждым новым кризисом.

Гроув называет кризисные моменты в работе компаний «стратегически переломными моментами» (или СПМ) и дает советы о том, как их использовать с выгодой.

Из этого обзора вы узнаете:

  • почему компании не всегда должны хранить секреты;
  • почему стоит открыто общаться с журналистами;
  • и почему нельзя прислушиваться к советам людей, которые эмоционально привязаны к компании.

«Стратегически переломные моменты»: каждый раз, когда на рынке происходят изменения, компании должны пересматривать свои стратегии

В жизни любой компании бывают критические моменты, когда следует пересмотреть всю стратегию. Что же стоит за этими кризисными моментами?

Чтобы компания была конкурентоспособной, в своей стратегии она должна учитывать шесть факторов – шесть сил, влияющих на бизнес. Вам нужно оценить, насколько сильными являются ее:

- конкуренты;

- поставщики;

- существующие клиенты;

- потенциальные клиенты;

- производители взаимодополняющих товаров;

- а также возможность изменения методов ведения бизнеса.

Любое нарушение баланса этих сил приведет к изменению бизнес-среды компании.

Так, на компанию IBM сильно повлияло изменение в структуре бизнеса. Как только у потребителей появилась возможность самостоятельно «собирать» компьютер, комбинируя компоненты разных производителей, готовые компьютеры перестали быть такими популярными. Клиенты предпочитали самостоятельно выбирать комплектующие, создавая ПК, максимально удовлетворяющие их потребности. И хотя IBM продолжала производить готовые компьютеры, они не могли угнаться за возможностями кастомизированных ПК. В итоге компания продавала меньше компьютеров, чем ее конкуренты – комплектующих.

Хотя очевидно, что любое изменение вышеперечисленных факторов может повлиять на успех компании на рынке, иногда заметить даже серьезные изменения бывает непросто. Например, заметить изменения в технологиях довольно легко, поскольку они вполне конкретны, а вот усиление конкурентов заметить гораздо труднее. Поэтому компании должны пристально следить за динамикой всех этих шести факторов.

Сотрудники должны реагировать на стратегически переломные моменты как внутри своей компании, так и на рынке в целом

Стратегически переломные моменты не должны волновать исключительно руководителей компании – они влияют на компанию на всех уровнях и, следовательно, на каждого отдельно взятого сотрудника. Поэтому все сотрудники должны быть готовыми к таким критическим ситуациям: под угрозой оказываются их рабочие места, ведь иногда СПМ могут разорить компанию и оставить ее сотрудников без работы. Но, если компания выживет, ей с большой вероятностью придется пройти через реорганизацию, что тоже приведет к сокращению штата. Либо людям придется переквалифицироваться и привыкать к другой, незнакомой бизнес-среде.

Часто СПМ вынуждают сотрудников изменить свое привычное поведение. Когда появились первые фильмы со звуком, актерам пришлось выбирать, придерживаться ли привычного шаблона игры в немом кино – или изменить свою игру, чтобы она соответствовала новой тенденции. В то время как некоторым не удалось стать звездой звукового кино, другие смогли это сделать, хотя и без особого энтузиазма. Чарли Чаплин, например, был ярым противником звукового кино, но ему пришлось подчиниться новым реалиям, и он снял свой первый «говорящий» фильм «Великий диктатор».

Более того, СПМ привели к полному исчезновению некоторых рабочих мест. Это особенно верно в случае масштабных технологических изменений. Так, в начале индустриализации под угрозой оказалось традиционное ремесленное производство, поскольку появившиеся фабрики могли производить те же самые продукты гораздо быстрее и дешевле. Поскольку навыки ремесленников больше не были востребованы, почти всем им пришлось бросить свое дело и пойти работать на фабриках. Те, кто остались, сфокусировались на качестве производства, улучшая тем самым свою продукцию.

Итак, каждый отдельный сотрудник и компания в целом должны реагировать на СПМ. Для этого нужно анализировать конкретную ситуацию, специализироваться в какой-то области или приобретать новые навыки.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

6 признаков глупого человека 6 признаков глупого человека

Как понять, кого нужно избегать? Да и нужно ли на самом деле?

Psychologies
Эффективная лень и полезный стресс — как запустить каскад изменений в своей жизни Эффективная лень и полезный стресс — как запустить каскад изменений в своей жизни

Как уметь договариваться с собой и другими

Forbes
Все начальники делают это Все начальники делают это

Пошаговое руководство по решению (почти) всех проблем менеджера

kiozk originals
Как не попасться на уловки мошенников в digital-эпоху Как не попасться на уловки мошенников в digital-эпоху

Три правила, которые помогут распознать мошенническую схему в интернете

СНОБ
«Я художник, я так вижу» «Я художник, я так вижу»

Зачем первопроходцы брали на борт профессиональных художников?

Вокруг света
Михаил Сергачев Михаил Сергачев

Михаил Сергачев – хоккеист, в 22 года выигравший Кубок Стэнли

Maxim
Почему мы толстеем от диет? Почему мы толстеем от диет?

Неожиданные последствия нашей одержимости похудением

kiozk originals
Что такое «стокгольмский синдром» и почему люди любят тех, кто над ними издевается Что такое «стокгольмский синдром» и почему люди любят тех, кто над ними издевается

Почему большинство людей так склонны любить тех, кто над ними издевается?

Maxim
Астроциты уличили в поедании синапсов взрослых мышей Астроциты уличили в поедании синапсов взрослых мышей

Клетки глии оказались способны к поеданию межнейронных контактов в мозге

N+1
Как слушать и слышать того, с кем вы не согласны Как слушать и слышать того, с кем вы не согласны

Как попробовать разобраться в чужой позиции?

Psychologies
Из последних сил Из последних сил

Если любимой работы стало слишком много

Лиза
Законы изменения офисных пространств Законы изменения офисных пространств

Бизнес вынес серьёзные уроки из 2020 года

Inc.
Что, кроме «Щелкунчика», послушать под Рождество Что, кроме «Щелкунчика», послушать под Рождество

Семь композиций, которые настроят на праздничный рождественский лад

Seasons of life
«Делай как знаешь»: что скрывает пассивная агрессия «Делай как знаешь»: что скрывает пассивная агрессия

Что делать, если замечаешь за собой пассивно-агрессивное поведение

Psychologies
Пластический хирург — о том, как выглядеть естественно после операций Пластический хирург — о том, как выглядеть естественно после операций

Пластический хирург Галия Моллаева — о трендах в хирургии и пластике лица

РБК
4 невероятные истории чудесного выживания в дикой природе 4 невероятные истории чудесного выживания в дикой природе

Истории людей, которые выжили в дикой природе

Maxim
Игорь Копылов, режиссер сериала «Бомба»: «Это была другая война» Игорь Копылов, режиссер сериала «Бомба»: «Это была другая война»

Сценарист Игорь Копылов о сериале про советских физиков-ядерщиков

Эксперт
«Здесь нет шансов что-то доказать». ДТП, которое может произойти с каждым «Здесь нет шансов что-то доказать». ДТП, которое может произойти с каждым

Разбираем в последствиях ДТП: кто виноват и что делать

РБК
Крупные шмели оказались разборчивее мелких Крупные шмели оказались разборчивее мелких

Крупные шмели тратят больше времени, чтобы запомнить цветки

N+1
Инвентаризация ценностей князя Юсупова Инвентаризация ценностей князя Юсупова

Князья Юсуповы были богатейшей семьёй России

Дилетант
Реальности подворотни: почему все должны выступать и выступают с позиции силы Реальности подворотни: почему все должны выступать и выступают с позиции силы

Европейские элиты и их фанаты должны перестать жить в мире политических фантазий

СНОБ
Андреева в Павлова Андреева в Павлова

Паулина Андреева — с деловым визитом в Лабораторию экспериментальной генетики

Собака.ru
Gram против доллара Gram против доллара

Американская Комиссия по ценным бумагам и биржам закрыла проект Павла Дурова TON

Forbes
Как путешествовать по миру на 50 долларов в день Как путешествовать по миру на 50 долларов в день

Платите меньше, путешествуйте дольше, действуйте с умом

kiozk originals
Оставь как есть: 12 особенностей внешности, которые глупо убирать фотошопом Оставь как есть: 12 особенностей внешности, которые глупо убирать фотошопом

Что не стоит убирать фотошопом, чтобы не превратиться в пластиковую куклу?

Cosmopolitan
Как работают «умные» технологичные протезы. Интервью с ортопедом Как работают «умные» технологичные протезы. Интервью с ортопедом

Ортопед рассказывает о современных протезах

РБК
Лифтинг — правда или фейк? Какие процедуры действительно подтягивают кожу лица Лифтинг — правда или фейк? Какие процедуры действительно подтягивают кожу лица

Что в историях о “подтягивающих” средствах правда, а что ложь?

Cosmopolitan
Алексей Малеев: Как перейти в IT Алексей Малеев: Как перейти в IT

Полезны ли краткосрочные программы и могут ли они заменить высшее образование

СНОБ
«Родить успею»: как женщины в XIX веке выбрали образование и карьеру «Родить успею»: как женщины в XIX веке выбрали образование и карьеру

Отрывок из книги «Сметая запреты» о русской сексуальной культуре XI-XX веков

Forbes
Известные люди, которые считались предателями у себя на родине Известные люди, которые считались предателями у себя на родине

Как быстро растут чужие предатели!

Maxim
Открыть в приложении