Всё просто: как цифровизация делает международную торговлю понятной и доступной
Мир стал глобальной торговой площадкой. И несмотря на резкий спад внешнеэкономической активности в начале 2020 года, в 2021 году экономисты ВТО ожидают рост международного товарооборота на 8%, а в следующем году — еще на 4%.
В материале мы вместе с экспертами платёжной системы «Таможенная карта», которая автоматизирует процессы трансграничной торговли, выясним, как современные технологии помогают малому и среднему бизнесу сделать международную торговлю доступной и простой.
Что происходит с малым и средним бизнесом сейчас?
Согласно исследованиям, в 2020 году прекратило работу 1,95 млн малых и средних предприятий — почти каждый пятый бизнес в России. Этот сегмент бизнеса оказался самым незащищённым в международной торговле. Но он имеет хороший потенциал для перерождения.
По данным индекса внешнеэкономической активности МСБ от «Таможенной карты», в 2021 году рынок импортных платежей прибавил 40% по сравнению с тем же периодом 2020 года. А за последние три года количество участников внешнеэкономической деятельности выросло с 80 тыс. до 90 тыс., при этом 80–85% составляют представители малого и среднего бизнеса.
Однако выход на рынок международной торговли неизбежно связан со сложностями и непониманием того, как все устроено. Этот сегмент бизнеса минимально защищен, так как не может позволить содержать дорогостоящих специалистов по внешнеэкономической торговле. Всё это снижает интерес предпринимателей к развитию бизнеса за рубежом.
Чего хочет бизнес?
В 2018 году компания «Таможенная карта» провела исследование в сегменте крупного бизнеса, занимающегося ВЭД. В результате исследования стало понятно, что рынок трансграничной торговли для клиентов даже этого сегмента является большой сложностью. Из-за этого и многие предприниматели тяжело принимают решение стать участниками ВЭД. В конце 2019 года компания дополнительно провела глубинное исследование рынка МСБ, где были изучены клиенты, которые оформляют поставки как самостоятельно, так и с помощью таможенного представителя.
По итогам исследования выяснилось, что основная потребность бизнеса в сфере ВЭД — получение информации простым языком. Описанные в законодательстве процессы очень тяжело воспринимать. Кроме этого бизнесу необходим инструмент, в котором для оформления поставки не потребуется специальных знаний и где можно в одном окне получить комплекс услуг: оформить поставку, оплатить таможенные пошлины и сборы, получить консультацию и подкрепиться поддержкой юристов.