Достаточно ли твердо отечественные модные марки стоят на ногах?

VOICEМода

Мы в моде

Если любишь – отпусти...

Так называется большой проект от команды VOICE, который станет твоим полноценным навигатором по миру российских брендов. Их сейчас как никогда много – чего и следовало ожидать.

Да, за короткий срок ключевые позиции на рынке заняли отечественные марки. Но достаточно ли твердо они стоят на ногах? Выяснит наш фешен-директор Елизавета Чепрасова.

Последние два года для российской индустрии моды были похожи на американские горки. От станции «Иностранные компании ни за что не уйдут» до станции «А ведь и сами можем, когда хотим» мы прокатились с ветерком. Позади ли финальный поворот или приближается новый крутой вираж – рассуждаем вместе с экспертами.

Когда в 2022 году западные бренды-гиганты покинули российские ТЦ, билборды и страницы журналов, отечественный фешен-рынок не просто вздрогнул – он пережил полномасштабное землетрясение. Тектонические плиты сдвинулись, ландшафт изменился почти до неузнаваемости. В столичных торговых центрах доля российских марок выросла до 72%, и это рекорд. «Вот давно бы так», – рефреном прокатилось по соцсетям, как только пустующие площади Zara, H&M, Massimo Dutti и других иностранных титанов заняли коллекции наших дизайнеров. Но «давно так» быть не могло.

Дело привычки

Рассуждения о том, когда российская мода даст уверенный отпор мировой, до 2022 года в какой-то мере были доброй традицией. «Нужно работать над системой профильного дизайнерского образования», – говорили одни специалисты в телеэфирах. «Владельцам фешен-бизнесов необходимо внедрять новые маркетинговые стратегии, как на западе», – уверяли другие в интервью.

Но это в теории, а на практике приходилось признать: рынок поделен между крупными зарубежными марками, и просто так свое место под солнцем они не отдадут.

По данным Financial Consulting Group (публикует Delovoy Profil), в 2022 году в России приостановили деятельность 45 иностранных фешен-брендов. Самые крупные компании, уход которых обсуждался острее всего, – Inditex (Zara, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius, Oysho и Massimo Dutti), H&M Group (H&M, Arket, & Other Stories, Monki и Weekday), Uniqlo и Mango.

Дизайнеры из России вполне резво прокладывали себе путь за границу и завоевывали сердца заокеанских селебрити: Кендалл Дженнер еще три года назад выгуливала My812, Белла Хадид поддерживала Ushatava, ее сестра Джиджи симпатизировала Lesyanebo, Синди Кроуфорд и Коко Роша блистали на красных дорожках в Rasario и Yanina Couture, Кэти Перри пела в комплекте WOS. На родине дело обстояло сложнее. В нише концептуальных дизайнов отечественные марки заставляли с собой считаться, в масс-маркете и middle-up (самых крупных и востребованных сегментах) обычно уступали. В торговых центрах ассортимент наших брендов был годами представлен удивительной похожести худи и джогерами. Да, громко заявил о себе Monochrome, к 2020-му 12 Storeez вышли на мировой рынок, WOS открыл творческое пространство в Москве. Но вопрос «Во что одеться утром штатного буднего дня?» редко решался в пользу российских марок.

«Люди просто не замечали другие магазины, они целенаправленно шли по определенному маршруту, – подтверждает владелец Emka Александр Арутюнов. – В этом плане уход иностранных игроков, конечно, стал для нас большим драйвером роста. Потеряв привычное, покупатели буквально внимательнее пригляделись к тому, что их окружает. Например, в одном ТЦ мы всегда были в соседнем помещении с Massimo Dutti, после закрытия которого люди стали приходить к нам и говорить: здесь так здорово, но мы не видели вас раньше».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Площадь свободы Площадь свободы

Что такое мастер-спальня и где можно ночью играть на пианино?

VOICE
Без воды Без воды

Какие у безводной косметики преимущества и недостатки?

Лиза
Дело хозяйское Дело хозяйское

Как вести домашнее хозяйство без стресса?

VOICE
Все будет сухо. 7 мифов о дезодорантах, в которые пора перестать верить Все будет сухо. 7 мифов о дезодорантах, в которые пора перестать верить

Бытует мнение, что дезодоранты вызывают проблемы со здоровьем. Так ли это?

Лиза
Мне нужна твоя одежда Мне нужна твоя одежда

Глеб Клинов смело заглянул в глубины шкафа и непостижимой женской души

VOICE
Бурлацкий стан Бурлацкий стан

Чем знаменито село Ширяево в Самарской области?

Отдых в России
Слова и музыка Слова и музыка

Елизавета Базыкина удивляет спокойствием не только к успеху, но и к неудачам

VOICE
Сначала на себя Сначала на себя

Как понять, что ты обделяешь самого главного человека в своей жизни

VOICE
Пусть не говорят Пусть не говорят

Давай разберемся, чем и почему ты можешь раздражать других сотрудников

VOICE
«Вы просто не математики» «Вы просто не математики»

Ирина Манторова — о заработке на неэффективностях рынка и о психологии трейдеров

Монокль
И дело с кольцом И дело с кольцом

Несколько причин, почему мужчина расстался с тобой и женился на другой

VOICE
Психолог Александр Шахов: «У многих взрослых нет четкого ответа на вопрос, зачем учиться» Психолог Александр Шахов: «У многих взрослых нет четкого ответа на вопрос, зачем учиться»

Как помочь ребенку в начале учебного года?

Psychologies
К вам санитары, мистер Андерсон К вам санитары, мистер Андерсон

Писатель Александр Цыпкин о наших цифровых аватарах

СНОБ
Сиу-фактор: как Криштиану сделал своим командный жест «Реала» Сиу-фактор: как Криштиану сделал своим командный жест «Реала»

Как Криштиану Роналду искал свой фирменный стиль?

Forbes
Магия слова Магия слова

Аффирмации, которые помогут приблизить осуществление заветной мечты

Лиза
Александр Домогаров: «Я такого не мог себе позволить никогда! Впервые за 60 лет сделал то, что хотел» Александр Домогаров: «Я такого не мог себе позволить никогда! Впервые за 60 лет сделал то, что хотел»

Об Александре Вертинском рассказывает народный артист Александр Домогаров

Караван историй
«Al кардинально изменит роль химика-исследователя» «Al кардинально изменит роль химика-исследователя»

Почему без искусственного интеллекта не достичь заметных результатов в науке

Наука
Любовная химия или простая совместимость: что на самом деле лежит в основе счастливых отношений Любовная химия или простая совместимость: что на самом деле лежит в основе счастливых отношений

Что важнее в счастливых отношениях — любовная химия или совместимость?

Psychologies
Часы Часы

Главные часы года: астрономические усложнения и ювелирное искусство

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Дом всех итальянцев Дом всех итальянцев

Квиринальский дворец много раз переходил из рук в руки, но сохранял свой статус

Дилетант
Без лишних предисловий: Каневский и Сулим Без лишних предисловий: Каневский и Сулим

Леонид Каневский и Саша Сулим — главная динамическая пара прямо сейчас

Собака.ru
Молочные и мясные антигены сдерживают появление рака кишечника Молочные и мясные антигены сдерживают появление рака кишечника

Как пищевые антигены запускают иммунную систему кишечника

ТехИнсайдер
Антикризисная программа Антикризисная программа

Кризис семейной жизни — дело житейское, но как к нему подготовиться?

Добрые советы
Как никогда не выйти замуж. 7 вредных советов Как никогда не выйти замуж. 7 вредных советов

Если не хочешь брака, следуй нашим рекомендациям – и оставайся свободной!

Лиза
Дом архитектора Дом архитектора

Линии судьбы наших героев пересеклись с линиями Васильевского острова

Seasons of life
Ненужный кубок: почему ФИФА не может выгодно продать права на клубный чемпионат мира Ненужный кубок: почему ФИФА не может выгодно продать права на клубный чемпионат мира

ФИФА так и не удалось заключить выгодный контракт на клубный чемпионат мира

Forbes
Как мужчине удовлетворить женщину? Как мужчине удовлетворить женщину?

Как узнать, что женщина хочет в постели?

Maxim
Квантовая нейросеть «видит» оптические иллюзии, как человек Квантовая нейросеть «видит» оптические иллюзии, как человек

Что такое квантовое туннелирование и как оно помогает обучать нейросети?

ТехИнсайдер
Змею вырвало двумя змеями поменьше Змею вырвало двумя змеями поменьше

Герпетолог встретил индиговую змею, которую вырвало двумя более мелкими змеями

N+1
Зайти в IT: зачем отраслевые компании выходят на рынок информтехнологий Зайти в IT: зачем отраслевые компании выходят на рынок информтехнологий

Зачем крупные отраслевые игроки решают коммерциализировать свои IT-решения?

Forbes
Открыть в приложении