Жизнь в музее
Научная сотрудница Русского музея Евгения Сероусова — о главных тенденциях в мире искусства
«Умной быть модно всегда, но я не уверена, насколько это хорошо для личной жизни, — широко улыбается 30‑летняя Евгения Сероусова. — Лучше быть мудрой, порой скрывая свой интеллект. Это как быть Афродитой, но в глубине души оставаться Афиной». От кареглазой красавицы ростом 180 см, сотрудницы отдела новейших течений Государственного Русского музея такое услышать не ожидаешь.
Евгения признается, что эта истина открылась ей еще на первом курсе Санкт-Петербургского государственного университета, когда в автобусе к ней подошел молодой человек и поинтересовался, что она читает. «И я радостно сообщаю: «Гай Светоний Транквилл «Жизнь двенадцати цезарей». Парень меняется в лице, автобус останавливается, и он, не проронив ни слова, выходит. Как бы сказали философы, умный человек несчастен, а особенно несчастна женщина». Однако саму Евгению это никогда не останавливало. Работая над дипломом по абстрактной фотографии XX века, она много времени проводила в фондах Мраморного дворца. В ходе подготовки познакомилась со всем отделом и вскоре сама стала лаборантом. «За девять лет, что я здесь работаю, мы реализовали множество тематических проектов: «Ана Царев. Жизнь цветов», «Врата и двери», «Интерпретация природы» Чарльза Марча в рамках перекрестного Года культуры Великобритании и России, «Роберт Индиана. К 50‑летию Love». А к 2020‑му мы готовим проект «Петербургское