Котлета этого лета
Искусственное мясо, не отличающееся от животного по вкусу и питательной ценности, — звучит как научная фантастика, но уже сегодня оно на нашем столе
Представьте себе, что вы вегетарианец. Представьте себе, что вы заказали вкусный бургер, с пшеничной булочкой, кольцами свежего помидора, лука, салатными листьями и с румяной котлетой. Вы делаете укус, ваши рецепторы ликуют, а ваша совесть — молчит. Ведь этот сочный фарш — растительного происхождения.
Котлеты из искусственного мяса не новость — компании Beyond Meat и Impossible Foods ведут разработки почти десять лет — и уже несколько лет как продаются в американских ресторанах и супермаркетах. Похожий продукт производится под голландским брендом The Vegetarian Butcher. Новому суперфуду пророчат большое будущее — в калифорнийские стартапы уже вложили деньги Билл Гейтс и крупнейший производитель говядины в мире Tyson Foods, а в апреле Beyond Meat объявили о выходе на биржу и оценили себя в 1,2 млн долларов. С апреля «синтезированное» мясо можно попробовать и в Москве. В ресторанах сети White Rabbit с начала лета появились бургеры с котлетой от Beyond Meat.
«Аналитики говорят о том, что примерно к 2100 году человечество полностью перейдет на искусственное мясо, и времена, когда мы ели животных, будут вспоминать как варварские, — говорит владелец сети ресторанов White Rabbit Борис Зарьков. — Как только я услышал про этот продукт, загорелся идеей предложить его нашим клиентам. Изучив весь рынок, я остановился на Beyond Meat, так как по вкусу он больше всего напоминает мясо. В их ассортименте уже есть сосиски, в скором времени мы ждем от них фарш, из которого сможем готовить соус болоньезе и другие блюда, а в следующем году они обещают мясные стейки».
Состав таких котлеток напоминает рецепт вегетарианского салата. В фарш замешаны изолят горохового белка, вода, рапсовое и кокосовое масло, соль, уксус, крахмал, дрожжевой экстракт и свекольный сок, чтобы придать цвет. По словам создателей, котлета имеет такую же питательную ценность, как обычная, в ней около 20 граммов белка — больше, чем в мясной. При этом создатели Beyond Meat, как и их главный конкурент Impossible Foods, заявляют, что их продукт ориентирован не на веганов, а на тех, кто ест обычное мясо. И своей главной миссией считают не столько влияние на здоровье человека