Песни русалки
Россиянка Саша Беляева мощно стартовала в Нью-Йорке как модель, а теперь обретает голос как певица и активистка
Сотни синих бабочек на стенах, полумрак, никаких телефонов, плотный бас в духе Radiohead и неземной женский голос — так очевидцы описывают секретный ночной квартирник Саши Беляевой в Радио-Сити-Мьюзик-Холле в Нью-Йорке. Такой же, говорят, был в Осаке. Никаких афиш и билетов, только приглашения для пары сотен избранных.
Фокус удался. Впрочем, не только этот. Беляева и ее команда — мастера интриги. Иначе с чего бы уже три года в западной прессе во главе с американским Vogue мелькают заметки о русской девочке с голубыми волосами (под цвет глаз) как о будущей большой звезде. При этом информации о 20‑летней Саше кот наплакал. Дебютировала на кутюрном шоу Chanel летом 2016‑го. Ходила на показах Rodarte, Y/Project, No. 21. Выпускница музыкальной школы по классу скрипки. Выложила на YouTube пару записей, где под гитару нежным голосом перепела The House of the Rising Sun и Hallelujah Леонарда Коэна. Для видео русского Vogue в 2017‑м cделала кавер песни Femme Fatale группы Velvet Underground. Дальше тишина.
Этим летом Беляева наконец нарушает обет молчания. Выпускает дебютный EP, вдохновленный Шинед О’Коннор и Бьорк: три сингла о любви, несбыточных мечтах и одиночестве с бодрой электронной музыкой и воздушным вокалом. И улыбается мне в окошке Skype. «Секретные концерты? Я хочу относиться к своей музыке как к современному искусству. Для многих артистов важно набрать максимальное количество прослушиваний, вот они и выкладывают ролики в интернет. Мне же хочется, чтобы люди прониклись к моей музыке. Ведь я пишу песни как саундтрек к своей жизни. Пытаюсь законсервировать момент или эмоцию, поместить их в маленькое пространство песни в надежде, что, услышав ее когда-нибудь, я смогу туда вернуться. Куда, например? Да хоть на летнюю прогулку с мамой по лесу».