Господин оформитель
Дизайнер из Антверпена Герт Ворьянс создает интерьеры домов Мика Джаггера и бутиков Дриса ван Нотена и знает толк в игре на контрастах.
Классическая живопись и абстракция, слепки с античных бюстов и кинетическая скульптура, мебель в стиле бидермейер и ар-деко, китайские вазы, ткани, вдохновленные фовистами и прерафаэлитами, и гобелены — в антверпенском доме 57‑летнего дизайнера Герта Ворьянса все это разношерстное богатство пребывает в согласии и гармонии. Но хозяин выше всего ценит не созданный им интерьер, а архитектуру здания.
«Я влюбился в эти окна, простые, прямоугольные, в духе ар-деко, — с неожиданной эмоциональностью рассказывает дизайнер. — Это классический таунхаус XIX века, но в 1930‑е годы его перестроили. Здесь работали алмазных дел мастера, они прорезали огромные окна в северном фасаде. Северный свет не дает теней, поэтому так важен для ювелиров и художников. Так вот, лет тридцать назад, проезжая мимо, я увидел, что дом продается, бросил ключи в машине и побежал договариваться».
Купил сначала один этаж, потом, со временем, все четыре. А купив, обнаружил, что дом прекрасен не только окнами. Под ламинатом скрывался старинный паркет, над навесными потолками — свободное пространство. «В 1970‑х люди предпочитали создавать внутри больших домов комнаты-коробочки: их было дешевле отапливать и за ними было легче ухаживать, чем красить оригинальные потолки и шлифовать паркет. А я просто все убрал и увидел потрясающие материалы и пропорции. Сюда даже добавлять ничего не требовалось, хорошей архитектуре не нужен декор. Но у меня уже тогда было слишком много книг и предметов искусства, мебели, и с тех пор это пространство только заполнялось».