Юрий Беккер: Свидетели самоизоляции
На примере одной семьи из Москвы в книге «Свидетели самоизоляции», которая вышла в издательстве «Эксмо», Юрий Беккер рассказал о буднях обычных людей в период локдауна. К изложению автор подошел с юмором — не раскрывая, что из написанного правда, а что художественный вымысел. «Сноб» публикует одну из глав
Много шума и ничего
Если сосед не доставляет хлопот, он или святой, или умер.
Исключений нет и никакая самоизоляция не способна пошатнуть это правило. Президент страны, мэр самого большого российского города, министр оказания медицинских услуг, врачи, актеры, писатели, клоуны и соратники по ТСЖ — все просили Гену Покемона проявить политическую зрелость, гражданское самосознание и ответственность перед будущими поколениями… Короче, заняться самоизоляцией, а не нервировать окружающих. Однако их просьбы спустили в унитаз, и подъезд сначала наполнился пыхтением таскающих строительные грузы рабочих, а затем — громкими голосами представителей общественности и самоуправления.
Руководители ТСЖ не оставили без внимания столь вопиющий случай нарушения самоизоляции и явились на разборку в «золотом» составе: Роза Ефимовна и ее первый заместитель Сверчков Егор Федорович, активный до зубовного скрежета пенсионер из четвертого корпуса, бухгалтер и два члена правления на общественных началах. Компанию им составили руководитель нашего «Жилищника» Семен Герасимович Толочко и участковый лейтенант полиции Старовойтов. А также привлеченные шумом и жаждущие развлечения соседи.
К увертюре я опоздал, когда явился, дверь в квартиру уже была распахнута, но пройти внутрь не представлялось возможным: Покемон грудью встал на защиту собственности, демонстрируя решимость знаменитых спартанцев. К счастью, наступали на него не жаждущие крови персы, а интеллигентные, как минимум — в прошлом, люди, ведомые здравомыслящей Розой Ефимовной. Штурм крепости был временно отложен, и лейтенант Старовойтов склонял насупленного Покемона к соблюдению еще не поправленной Конституции, законов и распоряжений мэра.
Правда, безуспешно.
— У нас самоизоляция.
— Тогда почему вы не сидите дома?
— Из-за таких, как вы.
— Я не болен.
— Откуда мы знаем? — подал голос Сверчков. — Ты только и делаешь, что по заграницам мотаешься.
— После последней заграницы я сидел в карантине, — парировал Покемон. — У меня справка есть.
— Сколько сидел? — среагировал Старовойтов.
— Двадцать дней.
— А если мы у тебя кровь возьмем? — вернул себе слово Сверчков.
— Лично вы у меня можете взять только по шее, — Гена покосился на полицейского и уточнил: — В случае попытки взять у меня кровь без судебного предписания.
Покемон был таким же худеньким, как Сверчков, но лет на двадцать моложе, что прибавляло ему уверенности.
— Это все равно будет хулиганство, — поразмыслив, сообщил полицейский участковый.