Почему в городах мира нет инфраструктуры для электромобилей?

ForbesАвто

Удар током: почему Москва не готова к высокому спросу на экологичные автомобили

Софья Бронтвейн

Станция зарядки электромобилей в центре Москвы (Фото Getty Images)

Многие крупные автомобильные бренды объявили, что в течение ближайших 10 лет планируют отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Это значит, что к 2030 году спрос на электромобили вырастет в сотни раз. При этом ни в Москве, ни в других городах мира нет развитой инфраструктуры, которая позволит быстро и без проблем зарядить экологичный автомобиль.

Rolls-Royce, Volvo, Bentley, Audi, BMW, Mercedes-Benz и многие другие автомобильные компании за последние несколько лет сделали публичные заявления о том, что в течение ближайших 10 лет они полностью или в существенном объеме перейдут с двигателей внутреннего сгорания на электрические установки, чтобы сделать свои новинки более экологичными и безопасными.

Пока автомобилисты спорят о том, можно ли получать удовольствие от управления машиной, оснащенной электрической тягой, городские администрации и инженеры ломают голову над другой проблемой — как подготовить мегаполисы к тому, что в ближайшем будущем десятки тысяч человек будут ежедневно подключать свои автомобили к сети, чтобы напитать батареи.

США

Джордан Рамер — генеральный директор компании EV Connect, которая с 2009 года занимается разработкой станций для подзарядки электрических автомобилей, — убежден, что правительство каждого большого города сегодня, составляя стратегию развития населенного пункта, должно в первую очередь думать о том, как создать достаточное количество экологичных заправок для жителей. В статье для американского Forbes он объясняет, что подобная инфраструктура должна быть полностью продумана сейчас, а не в призрачном будущем, когда электрическими автомобилями действительно начнут пользоваться все. И главная проблема создания станций для подзарядки экологичных машин в частности и развития городской среды в целом заключается в том, что в у представителей власти, по мнению Рамера, нет необходимых знаний в области инженерии и технологий. Поэтому они не могут осознать всю сложность и важность этой задачи.

Рамер также отмечает, что зачастую правительство, разрабатывая план развития города, опирается на опыт расширения сетей обычных топливных заправок и не учитывает, что в отличие от обычной АЗС, где можно купить бензин или газ, экологичные станции можно расположить где угодно. Электрические заправки никак не мешают местным жителям, не вредят экологии и не требуют особых мер обеспечения безопасности.

Транспортные средства Tesla Inc. заряжаются на зарядной станции в Сан-Матео, Калифорния, США (Фото David Paul Morris/Bloomberg via Getty Images)

«В рамках подготовки к повсеместному внедрению зарядных станций для электромобилей градостроители должны найти партнеров или нанять сотрудников с многолетним опытом работы в этой сфере, а также внимательно ознакомиться с тем, какие есть привычки и запросы у водителей в конкретном регионе. Им также стоит делать выбор в пользу сервисов и технологий, проверенных и подтвержденных различными тестированиями», — объясняет Рамер. Правительство должно объединяться вместе с производителям основных комплектующих для электрических зарядных станций, сотрудничать с основными креативными, экономическими, культурными и социальными кластерами в городе и быть на связи с крупными автомобильными брендами, чтобы правильно разрабатывать новую структуру.

В США рынок электромобилей развивается гораздо активнее, чем в России, уже несколько лет, тем не менее Америка тоже переживают большой кризис зарядных станций. Например, в 2017 году Шана Бонстин, заместитель директора по планированию городской среды в Лос-Анджелесе, купила свой первый экологичный автомобиль — Volkswagen eGolf. Она была уверена, что не столкнется ни с какими трудностями в процессе пользования машиной, потому что была в курсе многочисленных инициатив города и частных компаний по введению в эксплуатацию электрических зарядных станций.

Буквально через пару дней Бонстин поняла, что рассказы о том, как развиваются экологичные АЗС, совсем не соответствуют реальности. Станции в городе действительно открывались, но количество зарядок не соответствовало количеству электрических автомобилей. Например, около ее офиса специальный пункт был, но спрос на подключение к сети был настолько высоким, что сотрудники создали электронную очередь в таблице Excel. При этом в 2017 году в Америке за год купили 199 826 электрических автомобилей — это 1,16% от общего числа проданных машин за год в стране.

Институт Edison Electric предполагает, что американцам потребуется около 9,5 млн зарядных станций к 2030 году, тогда как в стране на данный момент работает всего лишь 100 000 пунктов питания электромобилей. Это цифра без учета частных и корпоративных станций, которые крайне сложно посчитать.

Почему темпы развития инфраструктуры в Москве слишком медленные

Объем рынка новых электромобилей в России пока сложно сравнивать с американским даже четырехлетней давности. Например, за пять месяцев (январь–май) 2021 года россияне купили 650 экологичных машин. Цифра — очень скромная, но при этом демонстрирующая невероятный рост популярности электрических автомобилей. За аналогичный период в 2020 году в России купили в семь раз меньше машин. Эксперты ожидают, что что с каждым годом спрос на экологичные автомобили будет расти.

Если электромобили с каждым годом покупают в семь раз чаще, то количество зарядных станцией растет всего лишь в два-три раза, что свидетельствует о наличии проблемы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

История неудач: смогут ли российские аналоги заменить YouTube История неудач: смогут ли российские аналоги заменить YouTube

Смогут ли российские аналоги конкурировать с западными видеоплатформами?

Forbes
Удивительная история ездовых собак в СССР Удивительная история ездовых собак в СССР

Собаки на Крайнем севере были сторожем, проводником в другой мир и транспортом

Maxim
5 фактов о ДВС, которые будут интересны всем водителям 5 фактов о ДВС, которые будут интересны всем водителям

Как и за счёт чего ДВС заставляет груду железа двигаться?

РБК
Как строили Бурдж-Халифа и почему он до сих пор не упал: занимательное видео Как строили Бурдж-Халифа и почему он до сих пор не упал: занимательное видео

Как строили высочайшее здание в мире — Бурдж-Халифа

Популярная механика
7 загадочных происшествий в Бермудском треугольнике 7 загадочных происшествий в Бермудском треугольнике

Инциденты, произошедшие в связи с таинственным Бермудским треугольником

Популярная механика
«Это самая феминистская картина, которую вообще можно себе представить, осанна женщине». Режиссер Александр Зельдович о фильме «Медея» «Это самая феминистская картина, которую вообще можно себе представить, осанна женщине». Режиссер Александр Зельдович о фильме «Медея»

Александр Зельдович — о своем новом фильме «Медея»

СНОБ
Муаровый магнитный порядок нашли в скрученном трииодиде хрома Муаровый магнитный порядок нашли в скрученном трииодиде хрома

Физики увидели в трииодиде хрома ферромагнитные и антиферромагнитные участки

N+1
Как правильно наносить термопасту на процессор? Как правильно наносить термопасту на процессор?

Некоторые нюансы при замене термопасты на процессоре

CHIP
Как будущий американский самолет может доминировать в воздухе Как будущий американский самолет может доминировать в воздухе

ВВС США продолжает разработку новых истребителей

Популярная механика
Мои корешки: известные ученые и исследователи — о книгах, перевернувших их жизнь Мои корешки: известные ученые и исследователи — о книгах, перевернувших их жизнь

Ученые рассказывают о книгах, которые изменили их жизнь

Esquire
Зелёный свет Зелёный свет

Как «Светофор» положил начало гонке дискаунтеров

РБК
Объединяющее злорадство: почему люди участвуют в кибербуллинге Объединяющее злорадство: почему люди участвуют в кибербуллинге

Почему люди проявляют агрессию в Интернете, что они чувствуют в этот момент?

Forbes
Синдром менеджера: что это такое и как его предотвратить Синдром менеджера: что это такое и как его предотвратить

Как проявляется синдром менеджера и можно ли его избежать?

Psychologies
10 самых опустошительных засух в истории 10 самых опустошительных засух в истории

Какие засухи в истории человечества считались наиболее ужасными

Популярная механика
11 слов, помогающих понять колумбийскую культуру 11 слов, помогающих понять колумбийскую культуру

Что значит «быть хорошей картошкой»?

Arzamas
Когда мотор меньше, но мощнее Когда мотор меньше, но мощнее

Тенденция уменьшения двигателей добралась до верхних автомобильных сегментов

Эксперт
Как сохранить Тик Ток без водяного знака: инструкция для смартфонов Как сохранить Тик Ток без водяного знака: инструкция для смартфонов

Самые простые и безопасные способы скачать видео из ТикТока без водяного знака

CHIP
Для твоей внутренней мисс Марпл: лучшие детективные сериалы Netflix Для твоей внутренней мисс Марпл: лучшие детективные сериалы Netflix

Собрали наши любимые детективные сериалы Netflix и смело рекомендуем к просмотру

Cosmopolitan
Ее попытка номер 5: почему из всех женихов Пэрис Хилтон мужем стал только один Ее попытка номер 5: почему из всех женихов Пэрис Хилтон мужем стал только один

Кто пытался, но так и не смог довести светскую львицу до алтаря

Cosmopolitan
9 супермодных пар обуви, которые тебе могут не подойти — разбираемся почему 9 супермодных пар обуви, которые тебе могут не подойти — разбираемся почему

Рассмотрим актуальные модели обуви и расскажем, чем они опасны

Cosmopolitan
Герметичные миры Уэса Андерсона: гид по визуальным особенностям его фильмов Герметичные миры Уэса Андерсона: гид по визуальным особенностям его фильмов

Стиль режиссера Уэса Андерсона и его истоки

Esquire
Тезис фронтира Тезис фронтира

Спустя полтора века США по-прежнему на переднем рубеже фронтира

Вокруг света
Ностальгия по постапокалипсису Ностальгия по постапокалипсису

«Финч» — сентиментальная ода американскому сай-фаю XX века

Weekend
Ляйсан Утяшева: «Я обожаю эксперименты!» Ляйсан Утяшева: «Я обожаю эксперименты!»

Ляйсан Утяшева — о счастливого браке и любви к разным творческим форматам

Cosmopolitan
Без йоги и медитаций: как позаботиться о себе в сложной жизненной ситуации? Без йоги и медитаций: как позаботиться о себе в сложной жизненной ситуации?

Рассказываем, как помочь себе пережить трудности, не прикладывая особых усилий

Psychologies
Китайские генетики нашли предков шерпов в долине реки Хуанхэ Китайские генетики нашли предков шерпов в долине реки Хуанхэ

Китайские генетики исследовали геномы 628 шерпов

N+1
Переобулись в экосистему Переобулись в экосистему

OR Group трансформирует бизнес-модель из fashion-ритейлера в торговую платформу

Эксперт
Профиль РНК поможет понять причины заболеваний головного мозга Профиль РНК поможет понять причины заболеваний головного мозга

Cеквенирование третьего поколения помогло добыть обширные данные о траскриптоме

N+1
Конкуренция разработок: как новые мессенджеры завоевывают аудиторию Конкуренция разработок: как новые мессенджеры завоевывают аудиторию

Как конкурируют современные мессенджеры?

Популярная механика
«Локомотивом сближения может стать «зеленая» энергетика» «Локомотивом сближения может стать «зеленая» энергетика»

Тадзио Шиллинг о перспективах энергетического сотрудничества России и ЕС

РБК
Открыть в приложении