Почему в городах мира нет инфраструктуры для электромобилей?

ForbesАвто

Удар током: почему Москва не готова к высокому спросу на экологичные автомобили

Софья Бронтвейн

Станция зарядки электромобилей в центре Москвы (Фото Getty Images)

Многие крупные автомобильные бренды объявили, что в течение ближайших 10 лет планируют отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Это значит, что к 2030 году спрос на электромобили вырастет в сотни раз. При этом ни в Москве, ни в других городах мира нет развитой инфраструктуры, которая позволит быстро и без проблем зарядить экологичный автомобиль.

Rolls-Royce, Volvo, Bentley, Audi, BMW, Mercedes-Benz и многие другие автомобильные компании за последние несколько лет сделали публичные заявления о том, что в течение ближайших 10 лет они полностью или в существенном объеме перейдут с двигателей внутреннего сгорания на электрические установки, чтобы сделать свои новинки более экологичными и безопасными.

Пока автомобилисты спорят о том, можно ли получать удовольствие от управления машиной, оснащенной электрической тягой, городские администрации и инженеры ломают голову над другой проблемой — как подготовить мегаполисы к тому, что в ближайшем будущем десятки тысяч человек будут ежедневно подключать свои автомобили к сети, чтобы напитать батареи.

США

Джордан Рамер — генеральный директор компании EV Connect, которая с 2009 года занимается разработкой станций для подзарядки электрических автомобилей, — убежден, что правительство каждого большого города сегодня, составляя стратегию развития населенного пункта, должно в первую очередь думать о том, как создать достаточное количество экологичных заправок для жителей. В статье для американского Forbes он объясняет, что подобная инфраструктура должна быть полностью продумана сейчас, а не в призрачном будущем, когда электрическими автомобилями действительно начнут пользоваться все. И главная проблема создания станций для подзарядки экологичных машин в частности и развития городской среды в целом заключается в том, что в у представителей власти, по мнению Рамера, нет необходимых знаний в области инженерии и технологий. Поэтому они не могут осознать всю сложность и важность этой задачи.

Рамер также отмечает, что зачастую правительство, разрабатывая план развития города, опирается на опыт расширения сетей обычных топливных заправок и не учитывает, что в отличие от обычной АЗС, где можно купить бензин или газ, экологичные станции можно расположить где угодно. Электрические заправки никак не мешают местным жителям, не вредят экологии и не требуют особых мер обеспечения безопасности.

Транспортные средства Tesla Inc. заряжаются на зарядной станции в Сан-Матео, Калифорния, США (Фото David Paul Morris/Bloomberg via Getty Images)

«В рамках подготовки к повсеместному внедрению зарядных станций для электромобилей градостроители должны найти партнеров или нанять сотрудников с многолетним опытом работы в этой сфере, а также внимательно ознакомиться с тем, какие есть привычки и запросы у водителей в конкретном регионе. Им также стоит делать выбор в пользу сервисов и технологий, проверенных и подтвержденных различными тестированиями», — объясняет Рамер. Правительство должно объединяться вместе с производителям основных комплектующих для электрических зарядных станций, сотрудничать с основными креативными, экономическими, культурными и социальными кластерами в городе и быть на связи с крупными автомобильными брендами, чтобы правильно разрабатывать новую структуру.

В США рынок электромобилей развивается гораздо активнее, чем в России, уже несколько лет, тем не менее Америка тоже переживают большой кризис зарядных станций. Например, в 2017 году Шана Бонстин, заместитель директора по планированию городской среды в Лос-Анджелесе, купила свой первый экологичный автомобиль — Volkswagen eGolf. Она была уверена, что не столкнется ни с какими трудностями в процессе пользования машиной, потому что была в курсе многочисленных инициатив города и частных компаний по введению в эксплуатацию электрических зарядных станций.

Буквально через пару дней Бонстин поняла, что рассказы о том, как развиваются экологичные АЗС, совсем не соответствуют реальности. Станции в городе действительно открывались, но количество зарядок не соответствовало количеству электрических автомобилей. Например, около ее офиса специальный пункт был, но спрос на подключение к сети был настолько высоким, что сотрудники создали электронную очередь в таблице Excel. При этом в 2017 году в Америке за год купили 199 826 электрических автомобилей — это 1,16% от общего числа проданных машин за год в стране.

Институт Edison Electric предполагает, что американцам потребуется около 9,5 млн зарядных станций к 2030 году, тогда как в стране на данный момент работает всего лишь 100 000 пунктов питания электромобилей. Это цифра без учета частных и корпоративных станций, которые крайне сложно посчитать.

Почему темпы развития инфраструктуры в Москве слишком медленные

Объем рынка новых электромобилей в России пока сложно сравнивать с американским даже четырехлетней давности. Например, за пять месяцев (январь–май) 2021 года россияне купили 650 экологичных машин. Цифра — очень скромная, но при этом демонстрирующая невероятный рост популярности электрических автомобилей. За аналогичный период в 2020 году в России купили в семь раз меньше машин. Эксперты ожидают, что что с каждым годом спрос на экологичные автомобили будет расти.

Если электромобили с каждым годом покупают в семь раз чаще, то количество зарядных станцией растет всего лишь в два-три раза, что свидетельствует о наличии проблемы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Счастье, грусть и черный юмор: 10 фильмов и сериалов про материнство Счастье, грусть и черный юмор: 10 фильмов и сериалов про материнство

10 фильмов и сериалов, которые показывают, каким разным может быть материнство

Forbes
Не перейти черту Не перейти черту

Как научиться защищать свои личные границы

Лиза
Тернистый путь электрокара: когда мир откажется от бензиновых двигателей Тернистый путь электрокара: когда мир откажется от бензиновых двигателей

Смогут ли торговые войны замедлить распространение электромобилей?

Forbes
Автомобиль дня: Espenlaub 1000 Автомобиль дня: Espenlaub 1000

Готтлиб Эспенлауб построил девять автомобилей собственного дизайна

Популярная механика
Первая минута Первая минута

Как заставить начало разговора работать на результат

kiozk originals
5 ошибок основателя Gymmy Александра Мацака 5 ошибок основателя Gymmy Александра Мацака

Основатель фитнес-шеринга Gymmy об ошибках, которые стали основой для развития

Inc.
Природную ДНК превратили в устойчивый биопластик Природную ДНК превратили в устойчивый биопластик

Химики разраболи устойчивый биопластик на основе природной ДНК

N+1
Вупи Голдберг в векторах: оцениваем размерность пространства лиц Вупи Голдберг в векторах: оцениваем размерность пространства лиц

Какой размерности должно быть пространство признаков, позволяющих отличать лица?

N+1
Полярники мезозоя Полярники мезозоя

Каких динозавров находят в Якутии и на Аляске и как им жилось

N+1
Почему нас раздражает собственный голос в записи? Почему нас раздражает собственный голос в записи?

Нам не нравится свой голос в записи, потому что мы не узнаем себя

Cosmopolitan
Вырывать ресницы и есть перед ТВ: вредные привычки знаменитостей Вырывать ресницы и есть перед ТВ: вредные привычки знаменитостей

Какие привычки можно считать странностями, а какие — красными флажками?

РБК
Четвёрка над пятёркой Четвёрка над пятёркой

Советские разведчики, которые вербовали, курировали и руководили «пятёркой»

Дилетант
Мириам Сехон: «Договориться о том, что для нас «Солярис» сегодня, оказалось непросто» Мириам Сехон: «Договориться о том, что для нас «Солярис» сегодня, оказалось непросто»

Мириам Сехон — о спектакле Solaris и виртуальной реальности

Grazia
Билет на Марс: когда мы сможем путешествовать в космосе Билет на Марс: когда мы сможем путешествовать в космосе

Зачем человечеству летать на другие планеты?

Популярная механика
«Да ладно, не парься» и еще 5 фраз, после которых собеседник не захочет общаться «Да ладно, не парься» и еще 5 фраз, после которых собеседник не захочет общаться

Фразы-триггеры, которые не помогут успокоить собеседника

Cosmopolitan
Морковка для ослика: как научиться себя мотивировать Морковка для ослика: как научиться себя мотивировать

Знаете притчу про морковку и ослика? Помните, чем закончилась?

Psychologies
Практичная капсула из Ростова-на-Дону Практичная капсула из Ростова-на-Дону

«Элис Фэшн Рус» запустил в донской столице трикотажную фабрику

Эксперт
Nissan: адаптация технологий к российским условиям Nissan: адаптация технологий к российским условиям

Nissan адаптирует свои технологии под специфику российского рынка

Эксперт
Диета «Секреты Лос-Анджелеса»: худеем как звезды Голливуда Диета «Секреты Лос-Анджелеса»: худеем как звезды Голливуда

Этой диеты придерживаются голливудские звезды, чтобы быстро прийти в форму

Cosmopolitan
Разочаровали: звездные селфи без макияжа, которые никому не понравились Разочаровали: звездные селфи без макияжа, которые никому не понравились

Селфи звезд без макияжа, которые разочаровали подписчиков

Cosmopolitan
Как установить Windows 11 на совместимый и даже несовместимый ПК Как установить Windows 11 на совместимый и даже несовместимый ПК

Как установить Windows 11 на компьютер несколькими разными способами

CHIP
Как убрать живот: 3 совета по питанию, которые сделают талию тоньше Как убрать живот: 3 совета по питанию, которые сделают талию тоньше

Как похудеть в животе, убрать жир на талии и сделать ее тоньше

Cosmopolitan
Полина Ауг: «Моё тело точно такой же инструмент, как мой голос, мое лицо» Полина Ауг: «Моё тело точно такой же инструмент, как мой голос, мое лицо»

Актриса Полина Ауг — о буллинге в школе и советах от мамы

Cosmopolitan
«Повелитель мух» в реальности: как 6 подростков выживали на острове «Повелитель мух» в реальности: как 6 подростков выживали на острове

Шестеро сбежавших из школы учеников провели год на клочке земли посреди океана

Cosmopolitan
10 захватывающих фильмов и сериалов о  женщинах, перевернувших мир 10 захватывающих фильмов и сериалов о  женщинах, перевернувших мир

Фильмы и сериалы, которые лучше всего показывают женщин-лидеров

Cosmopolitan
Большой город Большой город

Почему большие города не теряют своего значения и продолжают увеличиваться

Esquire
Везет же некоторым… Везет же некоторым…

Почему нас порой так раздражает чужой успех и бесят счастливые люди

Лиза
Бог с вами: какими получились «Вечные» Хлои Чжао и сыграла ли ставка Marvel Бог с вами: какими получились «Вечные» Хлои Чжао и сыграла ли ставка Marvel

Стоит ли отдавать комиксы на откуп режиссерам больших, тягучих драм

Esquire
Скучаешь по Кэрри? 7 отличных женских сериалов, которые ты могла пропустить Скучаешь по Кэрри? 7 отличных женских сериалов, которые ты могла пропустить

Женские сериалы, с героинями которых ты сможешь себя ассоциировать

Cosmopolitan
Зумеры придумали магазин-кооператив: поставлять товар, убираться и помогать с упаковкой будут сами покупатели Зумеры придумали магазин-кооператив: поставлять товар, убираться и помогать с упаковкой будут сами покупатели

Магазин-кооператив — что это такое?

VC.RU
Открыть в приложении