Почему в городах мира нет инфраструктуры для электромобилей?

ForbesАвто

Удар током: почему Москва не готова к высокому спросу на экологичные автомобили

Софья Бронтвейн

Станция зарядки электромобилей в центре Москвы (Фото Getty Images)

Многие крупные автомобильные бренды объявили, что в течение ближайших 10 лет планируют отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Это значит, что к 2030 году спрос на электромобили вырастет в сотни раз. При этом ни в Москве, ни в других городах мира нет развитой инфраструктуры, которая позволит быстро и без проблем зарядить экологичный автомобиль.

Rolls-Royce, Volvo, Bentley, Audi, BMW, Mercedes-Benz и многие другие автомобильные компании за последние несколько лет сделали публичные заявления о том, что в течение ближайших 10 лет они полностью или в существенном объеме перейдут с двигателей внутреннего сгорания на электрические установки, чтобы сделать свои новинки более экологичными и безопасными.

Пока автомобилисты спорят о том, можно ли получать удовольствие от управления машиной, оснащенной электрической тягой, городские администрации и инженеры ломают голову над другой проблемой — как подготовить мегаполисы к тому, что в ближайшем будущем десятки тысяч человек будут ежедневно подключать свои автомобили к сети, чтобы напитать батареи.

США

Джордан Рамер — генеральный директор компании EV Connect, которая с 2009 года занимается разработкой станций для подзарядки электрических автомобилей, — убежден, что правительство каждого большого города сегодня, составляя стратегию развития населенного пункта, должно в первую очередь думать о том, как создать достаточное количество экологичных заправок для жителей. В статье для американского Forbes он объясняет, что подобная инфраструктура должна быть полностью продумана сейчас, а не в призрачном будущем, когда электрическими автомобилями действительно начнут пользоваться все. И главная проблема создания станций для подзарядки экологичных машин в частности и развития городской среды в целом заключается в том, что в у представителей власти, по мнению Рамера, нет необходимых знаний в области инженерии и технологий. Поэтому они не могут осознать всю сложность и важность этой задачи.

Рамер также отмечает, что зачастую правительство, разрабатывая план развития города, опирается на опыт расширения сетей обычных топливных заправок и не учитывает, что в отличие от обычной АЗС, где можно купить бензин или газ, экологичные станции можно расположить где угодно. Электрические заправки никак не мешают местным жителям, не вредят экологии и не требуют особых мер обеспечения безопасности.

Транспортные средства Tesla Inc. заряжаются на зарядной станции в Сан-Матео, Калифорния, США (Фото David Paul Morris/Bloomberg via Getty Images)

«В рамках подготовки к повсеместному внедрению зарядных станций для электромобилей градостроители должны найти партнеров или нанять сотрудников с многолетним опытом работы в этой сфере, а также внимательно ознакомиться с тем, какие есть привычки и запросы у водителей в конкретном регионе. Им также стоит делать выбор в пользу сервисов и технологий, проверенных и подтвержденных различными тестированиями», — объясняет Рамер. Правительство должно объединяться вместе с производителям основных комплектующих для электрических зарядных станций, сотрудничать с основными креативными, экономическими, культурными и социальными кластерами в городе и быть на связи с крупными автомобильными брендами, чтобы правильно разрабатывать новую структуру.

В США рынок электромобилей развивается гораздо активнее, чем в России, уже несколько лет, тем не менее Америка тоже переживают большой кризис зарядных станций. Например, в 2017 году Шана Бонстин, заместитель директора по планированию городской среды в Лос-Анджелесе, купила свой первый экологичный автомобиль — Volkswagen eGolf. Она была уверена, что не столкнется ни с какими трудностями в процессе пользования машиной, потому что была в курсе многочисленных инициатив города и частных компаний по введению в эксплуатацию электрических зарядных станций.

Буквально через пару дней Бонстин поняла, что рассказы о том, как развиваются экологичные АЗС, совсем не соответствуют реальности. Станции в городе действительно открывались, но количество зарядок не соответствовало количеству электрических автомобилей. Например, около ее офиса специальный пункт был, но спрос на подключение к сети был настолько высоким, что сотрудники создали электронную очередь в таблице Excel. При этом в 2017 году в Америке за год купили 199 826 электрических автомобилей — это 1,16% от общего числа проданных машин за год в стране.

Институт Edison Electric предполагает, что американцам потребуется около 9,5 млн зарядных станций к 2030 году, тогда как в стране на данный момент работает всего лишь 100 000 пунктов питания электромобилей. Это цифра без учета частных и корпоративных станций, которые крайне сложно посчитать.

Почему темпы развития инфраструктуры в Москве слишком медленные

Объем рынка новых электромобилей в России пока сложно сравнивать с американским даже четырехлетней давности. Например, за пять месяцев (январь–май) 2021 года россияне купили 650 экологичных машин. Цифра — очень скромная, но при этом демонстрирующая невероятный рост популярности электрических автомобилей. За аналогичный период в 2020 году в России купили в семь раз меньше машин. Эксперты ожидают, что что с каждым годом спрос на экологичные автомобили будет расти.

Если электромобили с каждым годом покупают в семь раз чаще, то количество зарядных станцией растет всего лишь в два-три раза, что свидетельствует о наличии проблемы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Исповедь рэп-звезды: как фильм «Телец» показывает взлеты и падения Machine Gun Kelly Исповедь рэп-звезды: как фильм «Телец» показывает взлеты и падения Machine Gun Kelly

«Телец» — тягучая музыкальная история рэпера Колсона Бэйкера

Forbes
Создала франшизу за 60 лет до McDonald’s: это Марта Харпер, открывшая сотни салонов красоты в 20 веке Создала франшизу за 60 лет до McDonald’s: это Марта Харпер, открывшая сотни салонов красоты в 20 веке

Как Марта Харпер построила бизнес-империю на франшизах

VC.RU
3 роскошные альтернативы новому внедорожнику Tank 700. Подробности и цены 3 роскошные альтернативы новому внедорожнику Tank 700. Подробности и цены

Три достойные альтернативы для флагмана Great Wall

РБК
Как модель для сборки Как модель для сборки

Шварцвальд: времена меняются, но не все в мире спешит меняться вместе с ними

Вокруг света
Секс — мощное оружие маркетинга: жесткая диктатура длинных ног и коротких половых связей Секс — мощное оружие маркетинга: жесткая диктатура длинных ног и коротких половых связей

Почему быть сексуальным и иметь половую жизнь — это показатель престижа?

Psychologies
Изменение океанических течений назвали основной причиной ордовикского вымирания Изменение океанических течений назвали основной причиной ордовикского вымирания

Ученые предложили новую интерпретацию первого из крупных массовых вымираний

N+1
5 привычек, от которых давно пора избавиться 5 привычек, от которых давно пора избавиться

Эти привычки «тормозят» вас и не дают развиваться

Psychologies
Степные коньки сменили места зимовок в тропической Азии на Средиземноморье Степные коньки сменили места зимовок в тропической Азии на Средиземноморье

Мелкие певчие птицы с равнин Сибири нашли новое место для зимовки

N+1
Организовывал договорные футбольные матчи в Англии и Италии и зарабатывал миллионы долларов: история Уилсона Перумала Организовывал договорные футбольные матчи в Англии и Италии и зарабатывал миллионы долларов: история Уилсона Перумала

Как Уилсон Радж Перумал влиял на исходы футбольных матчей в крупнейших турнирах

VC.RU
Магнитным частицам во внутреннем ухе голубей отказали в роли магниторецепторов Магнитным частицам во внутреннем ухе голубей отказали в роли магниторецепторов

Биофизики выяснили, что кутикулосомы не участвуют в механизме магнитной рецепции

N+1
Видеодрайвер перестал отвечать и был восстановлен: как исправить эту ошибку Видеодрайвер перестал отвечать и был восстановлен: как исправить эту ошибку

Почему возникает ошибка «Видеодрайвер перестал отвечать и был восстановлен»

CHIP
«Мои вкусы весьма специфичны...»: откуда берутся сексуальные фетиши? «Мои вкусы весьма специфичны...»: откуда берутся сексуальные фетиши?

Какова же природа наших предпочтений в постели?

Psychologies
6 способов правильно высушить обувь осенью и зимой 6 способов правильно высушить обувь осенью и зимой

Правильные способы привести обувь в порядок в период слякоти

Cosmopolitan
Александра Черкасова-Служитель о Павле Прилучном, новом фильме и буллинге Александра Черкасова-Служитель о Павле Прилучном, новом фильме и буллинге

Интервью с Александрой Черкасовой-Служитель

Cosmopolitan
Безрассудство и отвага: история аэросаней в полярных экспедициях Безрассудство и отвага: история аэросаней в полярных экспедициях

Годы назад идея взять с собой в безлюдные места новую технику никого не смущала

Maxim
Как на иголках Как на иголках

Чего мы не понимаем об акупунктуре

N+1
Палеогенетики впервые извлекли человеческую ДНК из кальцита Палеогенетики впервые извлекли человеческую ДНК из кальцита

Палеогенетикам впервые удалось выделить древнюю ДНК человека из кальцита

N+1
Самки морских коньков охладели к партнерам за четыре дня разлуки Самки морских коньков охладели к партнерам за четыре дня разлуки

Морские коньки — строгие моногамы, но иногда связь между партнерами рвется

N+1
Художник, случайно сорвавший маску с человечества: жизнь и творчество классика современного искусства Олега Целкова Художник, случайно сорвавший маску с человечества: жизнь и творчество классика современного искусства Олега Целкова

Олег Целков — один из лидеров советского нонконформизма

Esquire
Археологи уточнили хронологию бронзового века в Минусинской котловине Археологи уточнили хронологию бронзового века в Минусинской котловине

Афанасьевцы пришли на Средний Енисей в XXX веке до нашей эры

N+1
Война и любовь Петра Романова Война и любовь Петра Романова

Если бы Кенигсек не утонул в Неве, российская история пошла бы по иному пути

Караван историй
О перспективах спасения планеты О перспективах спасения планеты

Как человечество планирует бороться с глобальным изменением климата

СНОБ
Как меня посадили Как меня посадили

Писатель Таша Карлюка о том, как провела двое суток в тюрьме аэропорта

СНОБ
Право не быть роботом. Что вы знаете о робоэтике Право не быть роботом. Что вы знаете о робоэтике

Что мы упускаем в «законах робототехники» Айзека Азимова?

Популярная механика
Что такое аромарасчесывание и как оно избавляет от перхоти и выпадения волос Что такое аромарасчесывание и как оно избавляет от перхоти и выпадения волос

Аромарасчесывание сделает уход за волосами еще более полезным и эффективным

Cosmopolitan
От Тома Круза до Мадонны: самые шокирующие бьюти-трансформации звезд От Тома Круза до Мадонны: самые шокирующие бьюти-трансформации звезд

Знаменитости, для которых вмешательство во внешность имели серьезные последствия

Cosmopolitan
Как связаны между собой спорт и психосоматика? Как связаны между собой спорт и психосоматика?

Как разобраться со своими проблемами, занимаясь спортом

Cosmopolitan
Женщина-легенда: почему все фашисты боялись санитарку Марию Байду Женщина-легенда: почему все фашисты боялись санитарку Марию Байду

Подвиг санитарки Марии Байда остался в памяти людей навсегда

Cosmopolitan
«Спасение от стресса»: Меган Маркл помогла Адель пережить развод и похудеть «Спасение от стресса»: Меган Маркл помогла Адель пережить развод и похудеть

Герцогиня Сассекская стала источником вдохновения для Адель

Cosmopolitan
Деликатес из Африки: в чем польза кускуса и как его готовить Деликатес из Африки: в чем польза кускуса и как его готовить

Разбираемся, что такое кускус и чем он полезен для здоровья

РБК
Открыть в приложении