Лучшие самолеты-истребители четвертого и пятого поколения — в фотогалерее Forbes

Forbes

Топ-5 современных истребителей: американский F-22 Raptor против российского Су-35С

Истребители всегда привлекали внимание своей красотой, скоростью, маневренностью и технологичностью. Во многом этот класс самолетов является витриной прогресса страны. Если изначально истребители были нацелены в основном на узкую задачу – завоевание господства в воздухе, то в последние десятилетия они стали многофункциональными. Теперь наиболее современные машины могут эффективно поражать не только воздушные, но и наземные, и надводные цели. Многофункциональность самолета позволяет значительно экономить средства, обходясь без большой линейки машин с различными функциями.

Составить рейтинг лучших истребителей современности — задача непростая: прямых столкновений большинства претендентов, к счастью, никогда не было.  В наш список войдут только серийные машины – поэтому такие перспективные самолеты, как российский истребитель пятого поколения Т-50 ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), китайский J-20 и т. п. сюда пока не попадут. Как и не попадет новый американский истребитель пятого поколения F-35, который хотя условно принят на вооружение, но реальной боеготовности не достиг. 

1-rtx2bm20.jpg?itok=uhqltrp8

F-22 Raptor

Единственным серийным и боеготовым истребителем пятого поколения является американский F-22 Raptor. Он же является и самым дорогим самолетом этого класса – с учетом стоимости разработки цена каждого борта равна умопомрачительным $412 млн. F-22 обладает всеми критериями машины пятого поколения: сверхзвуковой крейсерской скоростью (без применения форсажа и, соответственно, без больших затрат топлива и ресурса двигателей), радиолокационной малозаметностью (известна как технология Stealth),  сверхманевренностью, многофункциональностью, развитой бортовой электроникой, которая автоматизирует многие процессы полета и боя и т. п.

Машина получилась действительно интересной, однако стоимость помешала F-22 стать массовым и заменить в ВВС США все аналогичные по классу тяжелые истребители F-15. Всего в период с 1997 по 2011 год было построено 195 F-22, из них 187 серийных. После этого производство было завершено. Из недостатков Raptor, помимо высокой стоимости, можно отметить достаточно скудный набор вооружения «воздух-земля», которое истребитель может нести во внутренних отсеках (если вооружение устанавливается на внешнюю подвеску, эффект радиолокационной малозаметности исчезает). Тем не менее как единственная серийная машина нового поколения F-22  однозначно занимает первое место в нашем рейтинге. 

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении