Теория подталкивания: как стартап ветерана Google меняет поведение сотрудников
Стартап Humu Лазло Бока работает наподобие виртуального личного консультанта и использует искусственный интеллект, чтобы обрабатывать результаты опросов сотрудников и другие данные и выявлять, какие изменения в поведении помогли бы работникам и работодателям достигать своих целей. Общий объем финансирования в проект на данный момент составляет $110 млн
Лазло Бок все еще помнит свой первый день в Google в 2006 году, когда руководители собрались, чтобы обсудить кандидатов на вакансию.
«Мы отказали кому-то, потому что один из моих коллег сказал, что у этого человека была «дурацкая специальность» [в университете]», — рассказывает Бок, который с 2006-го по 2016 год возглавлял отдел по управлению персоналом или «кадровые операции», как говорили в Google. — И это, к слову сказать, был выпускник Стэнфорда с отличными оценками. Я был поражен такой предвзятостью».
В 2017 году недоверие к подобным интуитивным кадровым решениям подтолкнуло Бока основать Humu вместе с бывшими коллегами по Google, Уэйном Кросби и Джесси Уиздомом. Бок — CEO компании, которая использует искусственный интеллект и теорию подталкивания, разработанную экономистом Ричардом Талером и преподавателем юридического факультета Гарварда Кассом Санстейном, чтобы сотрудники организаций оставались вовлеченными и эффективно выполняли свою работу. Во вторник Humu объявила о раунде финансирования серии C на $60 млн, который возглавила венчурная фирма TCV. В результате общий объем финансирования составил $110 млн.
Для сектора кадровых технологий сумма инвестиций в Humu не кажется чем-то невероятным: согласно данным PitchBook, за последний год эта отрасль привлекла $12,3 млрд венчурного капитала, однако эти инвестиции и модель Humu свидетельствуют о растущей потребности в технологии, которая бы решила то, что в недавнем отчете KPMG было названо «сложностями, связанными с управлением удаленными или гибридными командами».
По словам партнера TCV Дэвида Эйхлера, «люди начинают осознавать, что расходы на сохранение и управление персоналом весьма ощутимы и крайне важны».
Humu работает наподобие виртуального личного консультанта и использует искусственный интеллект, чтобы обрабатывать результаты опросов сотрудников и другие данные и выявлять, какие изменения в поведении помогли бы работникам и работодателям достигать своих целей. Затем сервис отправляет сотрудникам персонализированные «подталкивания», которые появляются в электронной почте, Slack или Microsoft Teams и направлены на то, чтобы менять поведение. Нередко они содержат пояснения или ссылки на исследования о том, почему это важно. Когда сотрудники — и окружающие их люди — сообщают, что добились улучшений, машинное обучение позволяет системе перейти к дополнительным целям.
«Меня как директора по персоналу привлек тот факт, что [клиенты Humu] говорят об изменениях в поведении. Об этом упоминали абсолютно все клиенты», — говорит Джессика Нил, бывший директор по привлечению талантов Netflix, которая теперь является венчурным партнером TCV и войдет в совет директоров Humu. По ее словам, многие платформы предлагают возможность вести учет или опрашивать сотрудников, но «в вашем распоряжении нет платформы, которая помогла бы вам решить, что делать».