Стартап Лазло Бока помогает выявить, что помогло бы сотрудникам достигать целей

ForbesБизнес

Теория подталкивания: как стартап ветерана Google меняет поведение сотрудников

Джена МакГрегор. Перевод Натальи Балабанцевой

Лазло Бок (Фото David Paul Morris / Bloomberg via Getty Images)

Стартап Humu Лазло Бока работает наподобие виртуального личного консультанта и использует искусственный интеллект, чтобы обрабатывать результаты опросов сотрудников и другие данные и выявлять, какие изменения в поведении помогли бы работникам и работодателям достигать своих целей. Общий объем финансирования в проект на данный момент составляет $110 млн

Лазло Бок все еще помнит свой первый день в Google в 2006 году, когда руководители собрались, чтобы обсудить кандидатов на вакансию.

«Мы отказали кому-то, потому что один из моих коллег сказал, что у этого человека была «дурацкая специальность» [в университете]», — рассказывает Бок, который с 2006-го по 2016 год возглавлял отдел по управлению персоналом или «кадровые операции», как говорили в Google. — И это, к слову сказать, был выпускник Стэнфорда с отличными оценками. Я был поражен такой предвзятостью».

В 2017 году недоверие к подобным интуитивным кадровым решениям подтолкнуло Бока основать Humu вместе с бывшими коллегами по Google, Уэйном Кросби и Джесси Уиздомом. Бок — CEO компании, которая использует искусственный интеллект и теорию подталкивания, разработанную экономистом Ричардом Талером и преподавателем юридического факультета Гарварда Кассом Санстейном, чтобы сотрудники организаций оставались вовлеченными и эффективно выполняли свою работу. Во вторник Humu объявила о раунде финансирования серии C на $60 млн, который возглавила венчурная фирма TCV. В результате общий объем финансирования составил $110 млн.

Для сектора кадровых технологий сумма инвестиций в Humu не кажется чем-то невероятным: согласно данным PitchBook, за последний год эта отрасль привлекла $12,3 млрд венчурного капитала, однако эти инвестиции и модель Humu свидетельствуют о растущей потребности в технологии, которая бы решила то, что в недавнем отчете KPMG было названо «сложностями, связанными с управлением удаленными или гибридными командами».

По словам партнера TCV Дэвида Эйхлера, «люди начинают осознавать, что расходы на сохранение и управление персоналом весьма ощутимы и крайне важны».

Humu работает наподобие виртуального личного консультанта и использует искусственный интеллект, чтобы обрабатывать результаты опросов сотрудников и другие данные и выявлять, какие изменения в поведении помогли бы работникам и работодателям достигать своих целей. Затем сервис отправляет сотрудникам персонализированные «подталкивания», которые появляются в электронной почте, Slack или Microsoft Teams и направлены на то, чтобы менять поведение. Нередко они содержат пояснения или ссылки на исследования о том, почему это важно. Когда сотрудники — и окружающие их люди — сообщают, что добились улучшений, машинное обучение позволяет системе перейти к дополнительным целям.

«Меня как директора по персоналу привлек тот факт, что [клиенты Humu] говорят об изменениях в поведении. Об этом упоминали абсолютно все клиенты», — говорит Джессика Нил, бывший директор по привлечению талантов Netflix, которая теперь является венчурным партнером TCV и войдет в совет директоров Humu. По ее словам, многие платформы предлагают возможность вести учет или опрашивать сотрудников, но «в вашем распоряжении нет платформы, которая помогла бы вам решить, что делать».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении