Вот уже шесть лет мы пишем про летающие автомобили и стоим рядом с прототипами

ТехИнсайдерАвто

Транспорт будущего

Текст: Александр Грек

Вот уже шесть лет как мы пишем про летающие автомобили и стоим рядом с прототипами (а порой полулегально взлетаем). За это время люди научились виртуозно управлять дронами DJI, привыкли к виду беспилотных такси на улицах города, но летающие автомобили до сих пор остаются артефактом из «Пятого элемента». Однако энтузиазм не иссякает: в апреле компания «Транспорт будущего» сообщила о строительстве в Тольятти первого завода, который начнет в 2024 году выпускать по 3000 грузовых и сельскохозяйственных дронов, а также беспилотные аэротакси. Об этом мы и решили побеседовать с главным конструктором проекта Павлом Корольковым.

Демонстратор технологий

Главный инвестор проекта, прекрасно чувствующий себя в мире высоких технологий, лет десять назад начал вкладывать средства в альтернативные источники энергии, в частности в мембранные технологии и твердооксидные топливные элементы. Летающие автомобили возникли как идеальный демонстратор таких технологий, но со временем превратились в полноценный самостоятельный проект.

«На этапе проектирования мы рассматривали разные схемы: и вертолеты, и автожиры, и конвертопланы, – вспоминает Павел Корольков. – У каждого варианта были свои преимущества и недостатки. Из-за того что главной задачей была возможность посадки на маленькие площадки рядом со зданиями, в итоге выбрали мультироторную схему, которая эффективно летает, хорошо управляется, может парировать как боковой, так и встречный ветер, и ей не нужно разворачиваться, как в схемах с крылом, строго против воздушного потока».

Китайский Ehang 216, с которым наверняка будут сравнивать S-700. Главная его проблема – при такой схеме трудно организовать удобную посадку пассажиров.

Первый прототип, взлетевший в 2017 году, был построен по шестироторной схеме. Постепенно требования к управляемости, безопасности и надежности аппарата росли, вслед за ними увеличивалось и количество роторов. Нынешний предсерийный полноразмерный прототип S-700 Taxi имеет уже 16 роторов и выполнен по схеме с восемью сдвоенными электродвигателями на вынесенных балках – четыре внизу и четыре вверху. Схема необычная. Например, китайский EHang, с которым обязательно будут сравнивать S-700, оборудован восемью нижними спарками электродвигателей. Разработчики S-700 знают и «китайца», и летательные аппараты других производителей до винтика, изучили каждый патент и статью. На эти задачи работает целая группа аналитики.

Разнесение винтов по двум ярусам разработчики объясняют разными задачами, которые они решают: верхний ярус отвечает за устойчивость, нижний – за маневренность. Можно повесить все роторы сверху, как у Volocopter, – такой аппарат получается очень устойчивым, но сложным в управлении. Чтобы скомпенсировать, например, боковой ветер, придется потратить много энергии. При нижнем расположении выходит хорошо управляемая, но неустойчивая система, к тому же роторы мешают посадке пассажиров.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Технопарад Технопарад

Сельское перекати-поле, пресная розовая вода и джинсы с подушкой безопасности

ТехИнсайдер
Как заниматься своими финансами и меньше переживать? Стоит узнать! Как заниматься своими финансами и меньше переживать? Стоит узнать!

Как меньше переживать из-за денег?

ТехИнсайдер
Внуки лунохода Внуки лунохода

Экскурсия в инженерный центр беспилотных технологий «Яндекса»

Популярная механика
Детские травмы не снизили продолжительность жизни взрослых горилл Детские травмы не снизили продолжительность жизни взрослых горилл

Порой детские травмы увеличивают продолжительность жизни горилл

N+1
Криптобудущее Криптобудущее

Жизненный цикл цивилизаций и наступающая эпоха свободы

Популярная механика
«Внимание! Говорит Москва!»: почему Гитлер всем сердцем ненавидел Юрия Левитана? «Внимание! Говорит Москва!»: почему Гитлер всем сердцем ненавидел Юрия Левитана?

Никто еще не знал, что вскоре этот зычный голос будут слушать миллионы людей

ТехИнсайдер
Цифровое бессмертие Цифровое бессмертие

Sensorium Galaxy – VR-платформа, которая способна преобразить нашу жизнь

Популярная механика
Четыре сыра Четыре сыра

Как сменить город на деревню и стать сыроваром

Вокруг света
До самых до окраин До самых до окраин

Для снабжения труднодоступных территорий пригодятся дроны

ТехИнсайдер
Перестаньте это делать! Эксперимент показал негативные последствия ночных перекусов Перестаньте это делать! Эксперимент показал негативные последствия ночных перекусов

С помощью небольшого эксперимента ученые доказали вред приема пищи поздно ночью

ТехИнсайдер
Слайд-шоу Слайд-шоу

Космические корабли, инновационные мотоциклы и складные дома

ТехИнсайдер
Уроки китайского Уроки китайского

Li L9 Max, который не стремится быть понятым

Автопилот
Короли небес Короли небес

Завершается полувековая история производства Boeing 747

ТехИнсайдер
Топ-5 классических фильмов с эротическими сценами Топ-5 классических фильмов с эротическими сценами

Эротические этюды всегда привлекали режиссеров и продюсеров

Maxim
Пассажир на гиперзвуке Пассажир на гиперзвуке

Первый в истории самолет, который обещает преодолеть скорость звука на водороде

ТехИнсайдер
Летописная полифония Летописная полифония

Виктория Ломаско: репортажи социальной справедливости

Weekend
Аккумуляторная независимость Аккумуляторная независимость

TI решил расспросить экспертов о том, какова сейчас ситуация с литием в России

ТехИнсайдер
Слишком много боли: что с ней делать после расставания? Слишком много боли: что с ней делать после расставания?

После несчастной любви как после первого посещения спортзала

VOICE
Летящие над водой Летящие над водой

Одна из самых интересных технологий, переживающая настоящий ренессанс – фойлы

ТехИнсайдер
Под старину. Внедорожный проект Hyperion Под старину. Внедорожный проект Hyperion

Образ довоенной советской «эмки», стиль американских хот-родов и внедорожник

4x4 Club
Золото в жилах стынет Золото в жилах стынет

Как добывают самое северное в мире золото

ТехИнсайдер
«Уважаемый(ая) клиент(ка)»: зачем компаниям гендерно-нейтральный язык «Уважаемый(ая) клиент(ка)»: зачем компаниям гендерно-нейтральный язык

Как написать текст, трактующийся нормально по отношению к людям любого гендера?

Forbes
Art&Science Art&Science

Можно ли объединить науку и искусство

Популярная механика
Вопрос-ответ Вопрос-ответ

Откуда взялась Луна, заразен ли рак и другие вопросы

Вокруг света
Сила слова Сила слова

«Искусственный интеллект нужен человеку» – сообщил нам искусственный интеллект

Популярная механика
Есть ли жизнь после Tinder: 7 аналогичных приложений для знакомств Есть ли жизнь после Tinder: 7 аналогичных приложений для знакомств

Почему приложения для знакомств стали столь значимой частью нашей жизни

Psychologies
Московский год Лжедмитрия I Московский год Лжедмитрия I

Москвичи встретили Лжедмитрия I колокольным звоном, а вскоре растерзали его

Дилетант
Химики нашли общий метод получения молекулярных ремней с топологией Мебиуса Химики нашли общий метод получения молекулярных ремней с топологией Мебиуса

Химики впервые получили трижды скрученный мебиусовский ремень

N+1
Медленно, но верно Медленно, но верно

Как определить, что ты слишком усердно занимаешься фитнесом

Лиза
Все чувства в одной тарелке Все чувства в одной тарелке

Почему мы ищем утешение в тарелке и как наладить гармоничные отношения с едой?

Psychologies
Открыть в приложении