Одна из самых интересных технологий, переживающая настоящий ренессанс – фойлы

ТехИнсайдерHi-Tech

Летящие над водой

Одна из самых интересных технологий, переживающая настоящий ренессанс, – подводные крылья - фойлы, на которые встали почти все виды водного транспорта, за исключением танкеров. Раз в год Foiling Week подводит итоги года н а премии Foiling Awards. Мы собрали наиболее интересных номинантов.

Текст: Александр Грек

Самый быстрый речной трамвай

Большинство производителей электрических лодок полагаются на специализированные судовые аккумуляторы, но Candela использует автомобильные батареи Polestar, что уменьшает затраты.

Шведская компания Candela утверждает, что разработала самое быстрое в мире электрическое пассажирское судно Candela P-12 с крейсерской скоростью 30 миль в час (48 км/ч). В Стокгольме P-12 позволит добраться до нужного места на 60% быстрее, чем на дизельных речных трамваях, на смену которым оно и предназначено, а доехать в пригороды – в два раза быстрее, чем на автомобиле. До сих пор водные пути мегаполисов, таких как Стокгольм или Нью-Йорк, оставались почти недоступными для высокоскоростных перевозок из-за загрязнения и высокой стоимости традиционных судов, а также из-за образования кильватерного следа, разрушающего набережные. Будучи на 400% более энергоэффективным, чем любое другое быстроходное судно, Candela P-12 потребляет меньше энергии на пассажирокилометр, чем гибридный электробус. Для операторов это означает снижение затрат на топливо до 90%. Новинка обеспечивает стопроцентное сокращение вредных выбросов, твердых частиц и NOx. Кроме того, нет необходимости в замене масла – следовательно, отсутствует риск утечки и загрязнения. Первый шаттл Candela P-12 войдет в состав парка паромов общественного транспорта Стокгольма в 2024 году.

Вверху: Candela P-8, первое в мире водное электротакси на подводных крыльях. В центре: Candela P-12. Внизу: Candela C-7, икона в мире электрических лодок на подводных крыльях.

Водный велосипед

Вы когда-нибудь мечтали покататься на велосипеде... по воде? Новозеландская компания Manta5 выпустила электровелосипед Hydrofoiler SL3 второго поколения. Благодаря запатентованной технологии Easy Launch новички могут стать гонщиками за считаные минуты, а не часы, как раньше. Углепластиковый корпус удерживает неподвижный велосипед на плаву в вертикальном положении – садиться на него стало проще. Для старта нет необходимости даже крутить педали – достаточно одним пальцем включить электро двигатель. Батареи хватает на 4,5 часа езды, а модульная конструкция позволяет перевозить велосипед в багажнике.

Если вы умеете ездить на обыкновенном велосипеде, то на освоение Hydrofoiler SL3 у вас уйдет несколько минут.

Новая модель специально разрабатывалась для воспроизведения интуитивного опыта езды на велосипеде. Здесь нет громоздких поплавков, и гонщики могут наклоняться, разрезать и пробивать насквозь набегающую волну. Десять уровней помощи педалям позволяют использовать Hydrofoiler SL3 в разных режимах – от простого отдыха до идеальной кардиотренировки на воде. Движение электровелосипеда обеспечивается электродвигателем мощностью 2,5 кВт, который позволяет развивать максимальную скорость до 12,4 миль в час (20 км/ч). Цифровой дисплей показывает скорость, уровень заряда и оставшуюся дальность заезда. А датчик наклона автоматически отключает двигатель, если обнаруживает опрокидывание.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении