Современной России вновь нужны новые железные дороги

ТехИнсайдерHi-Tech

Сибирь, XXI век: что будет, если в России построят больше железных дорог

110 лет назад Российская империя пережила экономический бум, связанный с освоением Сибири и Дальнего Востока, а ключом к нему стала новая транссибирская железная дорога. У современной России есть возможность повторить тот скачок: драйвером роста снова станут железные дороги.

Текст: Роман Назаров

Почти 90% БайкалоАмурской магистрали представляют собой одноколейную дорогу с низкой пропускной способностью.

Сейчас Россия занимает третье место среди стран с наибольшей протяженностью железных дорог. Однако гордиться особо нечем: железных дорог в России нужно значительно больше, а их нынешняя нехватка серьезно сдерживает экономический рост.

Дефицит особенно чувствуется в восточной части нашей страны. От Урала до Тихого океана страну пронизывают две тоненькие артерии: БАМ и вышеупомянутый Транссиб, с несколькими короткими ветками вбок от основных путей. Шесть регионов вовсе не охвачены железными дорогами, включая республики Алтай и Тыва, Магаданский и Камчатский края, Чукотский и Ненецкий автономные округа.

Восточный полигон (так обычно называют пару БАМ – Транссиб) не справляется с быстрорастущим транспортным потоком между Россией и Китаем. Дефицит пропускных мощностей настолько велик, что в последние десятилетия РЖД вынуждены были ввести суровые квоты для горнодобывающих компаний на перевозку полезных ископаемых.

Нам нужно разгрузить восточный полигон. Сегодня РЖД не всегда справляются с тем потоком товаров, которые нужно перевозить. Нас это сделает более независимыми». Иван Абрамов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике

Тупиковый путь

Правительство России в лице Российских железных дорог работает над исправлением ситуации. К началу третьего десятилетия XIX века многие самые узкие места БАМа были расшиты, а Транссиб полностью электрифицирован. По расчетам РЖД, это позволило довести пропускную способность Восточного полигона до 144 млн т грузов в год. Дальнейшая работа в этом направлении позволит довести ее до 200 млн т. Это поможет снять острый дефицит, но и только – а дальше тупик. Чтобы увеличивать товарооборот и развивать сибирские регионы, нужно строить новые ветки.

Новые железные дороги

Существует несколько интересных проектов. Самый перспективный и проработанный получил название Центрально-Евразийский транспортный коридор (ЦЕТК). Маршрут начинается на станции Курагино под Красноярском, проходит через Республику Тыва, далее сквозь Монголию в Китай и заканчивается в крупном промышленном центре Урумчи.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лучше, чем жизнь Лучше, чем жизнь

Традиционно самыми ресурсоемкими считались спецэффекты для кино

Популярная механика
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
Добро пожаловать в черную дыру Добро пожаловать в черную дыру

Как насчет визита к одной из черных дыр?

Популярная механика
Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
Самолет комсомольцев Самолет комсомольцев

Уникальный авиационный проект, созданный комсомольцами и на деньги комсомола

Популярная механика
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Почти «космос», только не плавает: как создавался последний супер-вездеход ЗИЛ Почти «космос», только не плавает: как создавался последний супер-вездеход ЗИЛ

ЗИЛ-4972: последний культовый вездеход завода имени Лихачёва

ТехИнсайдер
«Правда и вера светлее солнца» «Правда и вера светлее солнца»

Репортаж из Пскова об уникальной псковской иконе

Монокль
Занимательная физика Занимательная физика

Мечта всех родителей – обучающие игрушки

Популярная механика
Как найти свое счастье: бесценные научные советы Как найти свое счастье: бесценные научные советы

Формула счастья будет уникальной для каждого человека. Но как найти свою?

Psychologies
Как построить коллайдер на Луне (и зачем) Как построить коллайдер на Луне (и зачем)

Сооружение невиданных масштабов – ускоритель частиц, змеей обвивающий Луну

Популярная механика
Праздник для него Праздник для него

Как организовать праздник, чтобы получилось по-мужски? Несколько простых правил

Лиза
Электрические кабели живых клеток Электрические кабели живых клеток

Вопрос о существовании «животного электричества»

Наука и жизнь
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Опять двадцать пять Опять двадцать пять

Какие тренды будут изменять жизнь во второй четверти XXI века

Men Today
Нужна помощь! Нужна помощь!

8 ситуаций, когда точно пора к психологу

Лиза
Весеннее обострение в феврале: как раннее потепление влияет на наши головы Весеннее обострение в феврале: как раннее потепление влияет на наши головы

Как заботиться о ментальном здоровьем во время смены сезона

Psychologies
«Амбиции — ключевой фактор успеха» «Амбиции — ключевой фактор успеха»

Главный винодел Esse Наталья Дынникова о том, чему она научилась у Олега Репина

РБК
Оно нам надо? Оно нам надо?

Самые популярные вопросы на тему инъекций для снижения веса

VOICE
Жизнебетонные блоки Жизнебетонные блоки

«Оскар» как причина съездить в Чебоксары

Weekend
Вячеслав Богдан: Мы уже обошли нишевых конкурентов и сейчас соревнуемся с универсалами Вячеслав Богдан: Мы уже обошли нишевых конкурентов и сейчас соревнуемся с универсалами

Гендиректор Flowwow — как нишевые маркетплейсы конкурируют с универсальными

Ведомости
Алена Званцова: «Когда мы с мужем писали сценарий «Оттепели», периодически один из нас вопил: «Я больше не могу, пристрелите меня!» Алена Званцова: «Когда мы с мужем писали сценарий «Оттепели», периодически один из нас вопил: «Я больше не могу, пристрелите меня!»

«Мы поняли, что все режиссеры — ужасные люди»

Коллекция. Караван историй
Флиппер, Поппер и Пеппи Длинныйчулок Флиппер, Поппер и Пеппи Длинныйчулок

Непростой сюжет первичного публичного размещения акций

Ведомости
Инна Ульянова: «Мы, женщины, любим обманываться» Инна Ульянова: «Мы, женщины, любим обманываться»

«Ее Маргарита Павловна чуть было не погубила всенародно любимый фильм»

Коллекция. Караван историй
Otyken: Россия такая большая страна, зачем еще куда-то ехать? Otyken: Россия такая большая страна, зачем еще куда-то ехать?

Как нужно делать музыку, которую будут слушать

Монокль
Ученые обнаружили планету, на которой возможно есть жизнь Ученые обнаружили планету, на которой возможно есть жизнь

Какая еще планета, кроме Марса, способна поддерживать жизнь?

Inc.
Здоровый образ мысли Здоровый образ мысли

Какие мысли помогают нам быть в тонусе?

Лиза
Ираклий Квирикадзе: «Я никогда не кричу на съемочной площадке» Ираклий Квирикадзе: «Я никогда не кричу на съемочной площадке»

Беседа с Ираклием Квирикадзе о грузинской кухне, рецептах и сценариях

Коллекция. Караван историй
Сами с усами Сами с усами

Составляем европротокол: как правильно оформить ДТП без полиции

Лиза
Людмила Полякова: «Соломин дважды изменил мою судьбу» Людмила Полякова: «Соломин дважды изменил мою судьбу»

Если бы не он, не бывать мне артисткой. Соломин стал моим ангелом-хранителем

Коллекция. Караван историй
Открыть в приложении