Стоит ли отбирать добычу у собаки
В книге «Вот собака! Секреты четвероногой Зинаиды» основательница школы прикладной дрессировки Pi-Bo Надя Пигарева отвечает на самые важные вопросы о собаках: как разговаривать с ними на одном языке, когда и за что хвалить и чего они на самом деле боятся. С разрешения издательства «Альпина.дети» «Сноб» публикует главу, в которой «у Зинаиды отбирают добычу и на пол падает колбаса»
Наконец-то я добралась до самой вкусной главы в книге. Приготовьте ложки и вилки, будем много есть.
Когда я была щенком, мне нравилось все вещи пробовать на зуб. Я кусала буквально все подряд — и съедобное, и несъедобное. Ветки, ботинки, книги, а однажды даже погрызла большущий камень. Это мне стоило целого клыка, хорошо, что он был молочный. Для щенков такое поведение совершенно нормально. Все собачьи дети так делают — кусая вещи, мы познаем мир. Повзрослев, я стала придирчивее. Теперь я грызу только то, что мне очень-очень нравится, — в основном еду, конечно. Но иногда во мне просыпается охотница. Когда я натыкаюсь на достойную моего внимания добычу, я сразу ее хватаю. Если мне одной скучно играть со своим трофеем, я приглашаю кого-нибудь присоединиться — Катю или Николая, например. Но бывает и такое, что делиться я ни с кем не хочу. В такие моменты я пытаюсь уединиться с добычей, и лучше меня какое-то время вообще не трогать. И я не шучу! Гр-р-р-р. Жалко, что это не все понимают. Из-за такого досадного недоразумения я однажды лишилась своей добычи и даже немного поругалась с папой.
4 февраля
Папа предложил мне посмотреть вместе с ним кино. Мы давно нашли заманчивый документальный фильм о райских птицах из Новой Гвинеи, но руки никак не доходили. Я уже устроилась на диване, как вдруг услышала устрашающий рык, доносящийся из спальни. И его издавала не Зинаида. Это было папиного рта дело. Зинаида при этом сидела под креслом, изображая невинную жертву. Я спросила, что происходит, и позеленевший папа сообщил, что моя любимая собаченька похитила его любимые носки. Точнее, только один. И не хочет его ни в какую отдавать обратно. Я попыталась было объяснить папе, что Зинаида просто живет по закону джунглей — все, что найдено и лежит без охраны, по праву принадлежит ей. Но папа не внял моим аргументам и дернул за край носка, торчащего у Зинаиды из пасти. Раздался характерный треск, и папа остался с пяткой носка, а Зинаида — с мысочком. На мой взгляд, не самый плохой вариант дележа. Однако папа так рассердился, что вместо фильма о райских птицах мы в итоге посмотрели целый сезон «Природных катастроф и ужасов нашего времени».