Пэрис Хилтон в Кремниевой долине: как королева вечеринок зарабатывает на блокчейне
Пэрис Хилтон инвестировала в криптовалюты до того, как это стало мейнстримом, а теперь создает произведения цифрового искусства и продает их на NFT-платформах. Forbes Woman рассказывает историю IT-girl, которая уступила позиции в шоу-бизнесе Ким Кардашьян, но не перестала зарабатывать
Назвать 40-летнюю Пэрис Хилтон настоящим инноватором вряд ли возможно — она не изобретала новых продуктов, не создавала тренды своими руками и стала популярна лишь благодаря богатству своей семьи. Однако «вечная блондинка» Пэрис не такая поверхностная, какой казалась в нулевых — она быстро улавливает зарождающиеся тренды и присоединяется к ним, приходит на рынок тогда, когда там присутствует только узкий круг из самых прогрессивных людей, — и популяризует продукт, делая его по-настоящему массовым. Последним ее увлечением стали NFT (от англ. non-fungible token, невзаимозаменяемый токен) — технология, которая, по мнению Пэрис, должна демократизировать рынок искусства и дать женщинам больше свободы самовыражения.
«Я всегда была ботаником под прикрытием»
В 2020 году вышел документальный фильм о Пэрис Хилтон «This Is Paris» — о ее взрослении и развитии как медийного персонажа и личности. В нем она рассказала, что ее игра в «пустышку» в 2000-х была защитным механизмом, который сформировался из-за психологической травмы — девушку травили в частной школе, где она провела свою юность. Тогда она решила закрыть от окружающего мира свою истинную личность — и выставить напоказ образ глупой блондинки, собирающей все штампы и стереотипы.
Например, в 2003 году Хилтон начала сниматься в реалити под названием «The Simple Life»: Пэрис вместе с другой богатой и знаменитой наследницей, Николь Ричи, поселилась на месяц с обычной семьей в сельской местности — в шоу показывали, как избалованные звезды адаптируются к простой жизни. Передача имела огромный успех. Хотя подобные реалити уже оказывались популярными и помогали продвигать других поп-звезд, именно Пэрис благодаря шоу стала IT-girl номер один. Вероятно, это было удачное сочетание большого богатства, кукольной внешности, работоспособности — и, конечно, вовремя попавшего в сеть секс-видео, которое, по некоторым слухам, Хилтон «слила» сама для своей раскрутки.
Как бы то ни было, образ «блондинки» сработал — и в следующие годы Пэрис вместе с тоннами хейта получала многочисленные рекламные и медийные контракты. К 2008 году она снялась еще в трех сезонах «The Simple Life» (в 2005 году, по данным журнала People, за один сезон ей платили $5 млн), выпустила две книги, несколько линий парфюма (по данным Celebrity Net Worth, к 2020 году валовая выручка от продажи всех «именных» ароматов Пэрис превысила $2 млрд, а ее собственный доход от них оценивается в $400–600 млн), свой бренд одежды и обуви, снялась в главной роли в фильме «Bottoms Up» и записала музыкальный альбом «Paris». Несмотря на то, что многие критики относились к ее творчеству весьма скептически, Хилтон смогла попасть со своим альбомом в топ-10 рейтинга Billboard 200, а сингл Stars Are Blind стал хитом в 17 странах.