Спасительница Линкольна: как Кейт Уорн стала первой женщиной-детективом в США
Кейт Уорн можно было бы назвать женской версией Шерлока Холмса, только она, в отличие от своего знаменитого коллеги, существовала на самом деле. Уорн распутывала заговоры, работала под прикрытием, рискуя жизнью, и в конце концов привела в профессию других женщин, доказав, что они способны заниматься расследованием преступлений наравне с мужчинами. Самым знаменитым делом в ее карьере стало спасение президента Линкольна
Очаровательная южанка
Генерал Уинфилд Скотт, которому поручили отвечать за безопасность на инаугурации Авраама Линкольна в 1861 году, назвал это «самым напряженным событием», с которым он был «когда-либо был связан». Секретарь Линкольна Джон Николай вспоминал: «Его почту наводнили жестокие угрозы и предостережения. Но сам он обладал таким здравым умом и таким добрым сердцем, что ему было трудно поверить в столь сильную политическую ненависть, которая привела бы к трагедии».
Страна наводнилась слухами о том, что противники Линкольна собираются захватить Вашингтон, а самого избранного президента — захватить. Сторонники рабовладения называли его «иллинойсской обезьяной» и «проклятым аболиционистом», желая ему смерти. Чтобы добраться до Вашингтона и принять участие в церемонии инаугурации, президенту нужно было проехать через Балтимор, настроенный особенно враждебно по отношению к нему. Тамошние сепаратисты (к моменту инаугурации семь южных штатов, где процветало рабовладение, объявили о выходе из состава США, позже к ним присоединились и другие) разработали план по устранению будущего президента. Они собирались напасть, когда Линкольн будет садиться в вагон поезда. О планах заговорщиков стало известно благодаря детективу Кейт Уорн.
Уорн работала в агентстве, которое основал эмигрант из Шотландии и бывший чикагский полицейский Алан Пинкертон в 1850 году. Агентство спешно выполняло самые разные задачи, в частности, было приглашено для обеспечения охраны Центральной железной дороги Иллинойса.
Кейт притворялась богатой южанкой: она искусно имитировала акцент, а также носила на груди черно-белую кокарду — символ верности идеалам Юга. Ей удалось убедить заговорщиков, что ее зовут миссис Барли (по другой версии — миссис Черри) и стать для них «своей». Незадолго до приезда Линкольна «миссис Барли» устроила вечеринку в известном отеле Barnum’s City, который называли одним из самых роскошных в США на тот момент. На вечеринку были приглашены заговорщики. Никто из них не принимал очаровательную даму всерьез. С миссис Барли флиртовали, от нее пытались добиться взаимности и знаков внимания и спокойно обсуждали при ней свои планы. Сексизм делал женщин той поры невидимками, и Уорн умело этим пользовалась.
«Мы никогда не спим»
План заговорщиков состоял в следующем. Линкольн должен был выехать из Иллинойса, проехать несколько штатов — Огайо, Пенсильванию, Мэриленд, — выступая в крупных городах, и затем прибыть на инаугурацию в Вашингтон. Заговорщики решили, что застрелить его можно будет в Балтиморе, где он собирался сесть на поезд до столицы.