Лиза Шакира
«Шакира-Шакира» (да, это реальная фамилия!) мы начали скандировать сразу, как в 2019 году заметили красавицу с модельным бэкграундом в короткометражке «Сложноподчиненное», где она соблазняет героя Николая Комягина из Shortparis (картина попала в Канны!). Из лукбуков в надежду российского кино Лиза перебралась в рекордно сжатые сроки: в 2021-м уже играла строптивую Еву в драме о суррогатном материнстве «Контейнер» с Оксаной Акиньшиной и Филиппом Янковским, а в 2022-м сложила в фильмографии настоящий хет-трик: весомая роль в сериале о вспышке ВИЧ в СССР «Нулевой пациент» с экстремально высоким зрительским рейтингом, полнометражный спин-офф хитового «Мажора» с Павлом Прилучным и веб-проект о прокрастинации «Кристина от А до Я».
«Контейнер», «Нулевой пациент», «Бесприданница» и шоу Мигеля
Лиза, как жизнь?
А мы уже начали или не начали?
Начали!
Я в порядке. Очень высокая загрузка, приятный беспорядок. Приятный, потому что весна. Чувствую пробуждение после сна, в том числе и профессионального.
Не могу не спросить: откуда у тебя твоя роскошная фамилия?
Я раньше рассказывала одну историю, но потом обсудила с папой, и он сказал, что она никак в реальности не подтверждена, поэтому надо быть аккуратнее в своих версиях. По документам у папы и прадеда разные фамилии —скорее всего, один из них менял ее в паспортном столе. Фамилия, наверное, звучала чуть иначе — например, Шапиро, но в документах перепутали, и получилась Шакира.
У тебя бэкграунд модели, но ты вроде как давно это забросила. Почему?
Забавляет, что мне до сих пор дают характеристику «актриса-модель». Я давно уже не модель и себя с этим не ассоциирую. Да, был крутой опыт: по работе я жила в Индонезии и Китае, помню, из Китая должна была вылететь в Сингапур, а оттуда в Италию. Но уже на этапе Китая я поняла, что моделинг не для моего нутра. Это мне не близко по-человечески: я все время болела и плохо себя чувствовала, у меня не было мотивации. Я смотрела на красивые фотографии и понимала, что это не я, это — суррогат. И что мое эго тешится совсем другими вещами.
Например?
Человеческим вниманием от близких и друзей. Комплиментами о моих работах в кино. И премией «ТОП 50», конечно, — это очень приятно. (Улыбается.)
Петербурге о тебе заговорили после резонансного спектакля «Вещь» в театре «Суббота» по мотивам «Бесприданницы» Островского. Расскажи, как ты попала в театр.
В начале 4-го курса (Лиза — выпускница Санкт-Петербургского института кино и телевидения, мастерская Анны Алексахиной. — Прим. ред.) мастер мне сказала, что в «Субботе» идет прослушивание актрис. Главный режиссер театра Сергей Сидельников искал для спектакля именно Ларису, потому что в «Субботе» не было актрисы под эту роль. А у меня как раз был незакрытый гештальт по этому персонажу, поэтому отправилась пробоваться на роль с отрывком из «Бесприданницы». Для меня работа над этим спектаклем оказалась про выстраивание личных границ: я не сразу поняла, что от меня хотят, не понимала, как существовать на сцене, молчала и со многим соглашалась против своего нутра. Со временем разобралась.
Расскажи в двух словах о специфике спектакля.
Мы перенесли действие пьесы в аэропорт. Если у Островского действие происходит на Волге, то у нас в спектакле так названа авиакомпания. Лариса работает в «Макдональдсе», Карандышев — упаковщик чемоданов. Самолеты садятся и взлетают, а мы все остаемся на земле. Это был вызов моей неуверенности в себе. Пришлось оперативно изображать видимость того, что я понимаю, что я делаю. Только под конец, после 16-го спектакля, когда я приняла решение из театра уйти, я играла с ощущением полной отдачи и легкости и наконец что-то почувствовала честное.
Почему решила уйти?
Как и с модельным бизнесом — поняла, что не мое. Я была не на своем месте.
Вечный мучительный выбор актеров между театром и кино для тебя разрешается в пользу последнего?
На данный момент да. При этом я считаю, что должна быть еще какая-то практика, кроме кино. Я нашла то, что подходит мне идеально. Это иммерсивное шоу Мигеля «Вернувшиеся: иная реальность», поставленное по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения». Действие проходит одновременно в разных залах особняка, зрители свободно перемещаются между ними, и получается, каждый может увидеть историю по-своему.