«У компаний растет потребность в юаневых инструментах»
Генеральный директор группы «Газпромбанк Лизинг» Максим Калинкин о том, как компания опережает рынок и конкурентов, о самой крупной сделке первого полугодия по лизингу железнодорожных вагонов, о первой сделке в юанях, старте работы с «Озон» и планах до конца 2023 года.
По итогам полугодия 2023 года лизинговый портфель группы «Газпромбанк Лизинг» превысил 1 трлн руб. И это несмотря на то, что лизинговый рынок оказался в числе пострадавших в кризис прошлого года.
— Даже раньше, чем по итогам полугодия. За неполные пять месяцев 2023 года портфель группы уверенно перешагнул первый триллион, а по новому бизнесу мы достигли больше половины его объема всего прошлого года. В цифрах это выглядит так: 499 млрд руб. по итогам 2022 года и уже более 300 млрд руб. по итогам первых пяти месяцев текущего года. И во втором полугодии мы постараемся сохранить эту положительную динамику
— Что дает вам такую уверенность?
— Команда, ее нацеленность на достижение новых рубежей, поддержка акционера. Кроме того, в прошлом году рынок лизинга столкнулся с массовым уходом иностранных игроков. Он стал более свободным, и у нас появилась возможность выйти в новые ниши, привлечь новых клиентов. Также мы активно выстраиваем работу с запущенными в 2022 году пилотными проектами.
— Какие это проекты?
— Прежде всего, социальные: обновление ЖКХ, модернизация инфраструктурных объектов.
— То есть речь про оборудование?
— Да. В стране колоссальная потребность в замене социальной инфраструктуры — котельных, например. На их модернизацию выделяются средства из госбюджета, также требуются иные, частные, инвестиции. Лизинг модульных и каркасных конструкций систем ЖКХ позволяет быстро и качественно модернизировать, например, объекты теплоснабжения. В марте мы выиграли конкурс в Хабаровском крае на финансирование поставки трех котельных из быстровозводимых конструкций, а в октябре они уже будут отапливать населенные пункты, производственные предприятия. Большой потенциал лизинга мы видим также в модернизации систем освещения, водоочистки, энергоблоков. На самом деле это труднее в какой-то мере финансировать, чем тот же автомобиль, но мы создаем типовые решения.
— Можно ли сегодня говорить о восстановлении рынка лизинга в целом? Или это ваш уникальный случай?
— Нет, не уникальный. Рынок лизинга полностью зависит от экономического состояния, рисков и прочего. Если говорить про уникальность, то весь прошлый год прошел в фокусе поиска новых решений в логистике, сбыте, импортозамещении. Практически все наши клиенты перестроили свою работу, мы тоже.