Каллиграф и футурист
Единственный художник в России, на которого стоят очереди как на Серова, 27-летний Покрас Лампас @pokraslampas делает стремительную международную карьеру. Самый востребованный каллиграф планеты, глобальные интересы которого представляет Opera Gallery (в ее портфолио также работы Пикассо, Дали, Уорхола и Херста), из всех возможных вариантов выбрал для жизни именно Петербург. И рассказал нам о его будущем.
#геройнашеговремени vs #инфлюенсер
Каждое поколение меняется под влиянием тех технологий, которые ему доступны. На протяжении XX века все новые и новые возможности так сильно меняли людей, что, по сути, общество каждое десятилетие пересоздавало себя заново. Мы живем в эпоху новых медиа, героем становится каждый — потому что у каждого есть своя аудитория. Технологии подешевели и доступны абсолютно всем. А благодаря Интернету любой может поделиться мыслями и образами с другими, невзирая на границы и языковые барьеры.
В результате общество диверсифицировалось на маленькие социальные группы, и участники каждой из этих соцгрупп следят за своими героями. Например, в рэпе есть и Оксимирон, и Гнойный — один за русский язык в плане речи, а другой за русский язык в плане провокации, один формирует свой лейбл и аудиторию, а другой расширяется через всевозможные, и порой нелепые, коллаборации. Казалось бы, этих двоих ничто не объединяет, но героями одного поколения стали оба рэпера. Так настало время лидеров мнений, действующих своим авторитетом на людей, которые за ними следят. Инфлюенсеры влияют на предпочтения очень многих — что слушать и что носить, куда ходить и что покупать. Выбирать тебе: либо инфлюенсерство порабощает тебя, либо ты сам становишься инфлюенсером — раскрываешься, и тогда люди начинают следить за тобой. В этом случае ты вроде бы превращаешься в часть системы, но при этом остаешься собой.
#медиабулимия #хайпожорство
Я устраиваю себе информационный ад: подписываюсь на огромное количество новых медиа, смотрю новости, слежу за тем, что происходит в различных рейтингах. Зачем? Так я могу постоянно резонировать с тем, что происходит в мире. Для меня слово «резонировать» очень ценное. Можно тиражировать свои знания и фантазии, а можно создавать новое. Для того чтобы его генерировать, нужно пропускать через себя новые эмоции, учиться считывать информацию в интернет-среде. Конечно, страдают офлайн-носители: у меня дома лежит нетронутым дичайшее количество лукбуков и книг по истории моды. И я дико корю себя, что не прочитал все романы Виктора Пелевина и Нила Геймана — это море, в которое хочется окунуться.
#старт
Моя система ценностей часто менялась в силу того, как менялся мой круг интересов. Когда лет в семнадцать я только начинал в стрит-арте, я был близок к улице — и, естественно, моими героями были художники уличной волны. Я особо не углублялся в историю искусств, у меня не было художественного образования — я даже не пытался понять, например, Малевича. Зато был озабочен тем, как написать букву так, чтобы она отличалась от букв других художников. Со временем я стал изучать дизайн, историю искусства и понял, что русский авангард — очень крутой пласт нашей культуры, который для меня стал примером правильного отношения к социуму, к окружающей культуре, к политике, к инновациям. Лет с двадцати я иду по пути, на котором на меня все сильнее влияет идея авангарда XX века. Я бы сказал, что меня сформировали Родченко, Малевич и Баския.
#система
Я не воспринимаю образование как систему, которая помогает в карьере. После школы я год обучался профессии экономиста, и это казалось мне понятным с точки зрения развития карьеры: ты считаешь деньги, ты зарабатываешь деньги и ты молодец. Но потом я увидел, что впереди ждет лишь скучная офисная жизнь, и ушел. Затем я четыре года учился на специалиста по рекламе — и брал из маркетинга информацию, которая мне казалась полезной. Но я вынес из вуза четкое убеждение, что всему могу научиться сам, причем максимально эффективно и быстро. И как только я ощутил себя финансово независимым, просто ушел из института, оставив в нем свой аттестат о школьном образовании, — в результате сегодня у меня нет на руках ни одной бумажки, которая говорила бы о том, что я где-то когда-то учился.